Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 720336 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.78 (2! ) 261347 7/25 27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (53)M. Кд.

G 01 М 13/04

ГкударстиинныП комитат

СССР аа делам наийритиннй н открытий

Опубликовано 05 03 80. Бюллетень М9 (53 ) УД К 62 О. 17 8.

53(089.8) Дата опубликования описания 07.03.80 (72) А вторы изобретения

P. М. B. Канапенас, Р. В. Статкевичюс и Б. П. Жемайтис (7!) Заявитель Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

ВРАЩЕНИЮ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для измерения момента сопротивления вращению подшипников качения. г

Известно устройство для измерения момента сопротивления вращенио подшипи ников качения, содержащее смонтированный на основании, закрепленный одним концом рабочий вал для установки контролируемых подшипников, заключенных в 1О корпус, а также измерительный механизм

N °

Однако это устройство весьма чувствительно к радиальным перегрузкам, что значительно снижает точность измерения и ограничивает область применения.

Цель из обре те ния - повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что измерительный механизм выполнен в виде смонтированного на основании со стороны свободного конца вала автоколлиматора и двух зеркал, одно из которых закреплено на этом же конце вала и вылов нено конусным с вершиной, обращенной в сторону автоколлиматора, . а другое - жест- ко соединено с корпусом и выполнено плоским с плоскостью, параллельной оси вала, и размещено на одной вертикали с конусным зеркалом, На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит вал 1, установленный B подшипниковой опоре 2, корпус

3 с исследуемыми подшипниками 4 и 5, размещенными на валу 1, коническое зеркало 6, закрепленное на конце вала 1, плоское зеркало 7, светоотражающая поверхность которого параллельна геометрической оси вала 1 и которое закреплено на кронштейне 8, установленном в направляющих в радиальном направлении корпуса 3 и автоколлих втор 9: неводвижно установленный на основании 10.

Устройство работает следующим образом.

Световой пучок, параллельный оси вращения вала 1, из источника. света — авто720336

Сос".тавитель Л, Иван Овя

Редактор Т, Киселева Техред З. Чужик Корректор Т. Скворцова

Заказ 333/16 Тираж 1019 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

;1 13035, Москва, Ж-35,, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ПГ1П "Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4 коллиматора 9 — посылается в коническое зеркало 6, отражается от него и попадает на плоское зеркало 7, от которого отражается и вновь попадает на коническое зеркало 6 и появляется в лоле зрения ав- токоллиматора 9. При вращении вала 1 корпус 3 поворачивается на некоторый малый угол, пропорциональный силе сопротивления вращения в исследуемых подшип10 никах 4- и 5. Величину угла можно регулировать изменением радиального расстояния зеркала 7 относительно оси вращения вала 1, изменяя, тем самым, чувствительность измерений устройства. Поворвт

15 корпуса 3 на некоторый малый угол изменяет угол отражения светового пучка от плоского зеркала 7, и световое изоб-. ражение п чка в поле зрения автокоп,1B!v1A»тора 9 перемешается на расстояние, про-:

20 порциональное величине откалиброванного момента сопротивления вращению.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента сс противления вращению подшипников качения, содержашее смонтированный па основании, закрепленный одним концом рабочий вал для установки контролируемых подшипников, закрепленных в корпус, а также измерительный механизм, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, измерительный механизм выполнен в виде смонтированногo на основании со стороны свободногс конца вала автоколлиматора и двух зеркал, одно из которых закреплено на том же конце вала и выполнено конусным с вершиной, обращенной в сторону автоколлиматора, а другое — жестко соединено с корпусом и выполнено плоским, с плоскостью параллельной оси вала, и размещено на одной вертикали с конусным зеркалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 370492, кл, 5 01 М 13/04, 1970 (прототип),

Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников качения Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх