Устройство для регулирования подачи пара в турбину

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.77 (21) 2529508/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) M Кq2

F 01 D 17/!4

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15 03 80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.165-5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Фефелов

1

Производственное объединение f10 наладке, совершенствоввцию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго>5 и предприятие «Уралтехэнерго» (7!) Заявителы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ПАРА В ТУРБИНУ

1 ! 1зобретение относится к теплоэнергетике.

Известны устройства для регулирования подачи пара в турбину, содержащие клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки чашку с разгрузочной полостью и центральным каналом и шток с закрепленным на его конце разгрузочным клапаном, перекрывающим центральный канал со стороны разгрузочной полости (1). При перемещении штока в сторону открывания разгрузочный клапан управляет в начале подачей пара из разгрузочной полости через центральный канал в диффузорное седло, а при дальнейшем движении начинает перемещать чашку, управляющую основной долей расхода пара в турбину.

Эти устройства недостаточно надежны изза действия знакопеременных усилий на чашку и шток.

Известно также устройство для регулирования год-:.чи пара в турбину, содержашее 2о клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки чашку с разгрузочной полостью и центральным каналом, соединенным радиальными каналами с кольцевым соплом в теле чашки, обрашенным к седлу, и шток с закрепленным на его конце разгрузочным клапаном, перекрывающим центральный канал со стороны разгрузочной полости (2). Центральный канал заглушен со стороны седла, и пар из центрального канала попадает в диффузорное седло через кольцевое сопло. Тем самым уменьшаются поперечные знакопеременные усилия, действующие на чашку, и изгибающие напряжения в штоке.

Указанное устройство является ближайшим к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является возможность возникновения осевых знакопеременных усилий на чашку, особенно при значительных открытиях, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения действия осевых знакопеременных усилий на чашку.

Для достижения поставленной цели в центральный канал предлагаемого устройства помещен полый поршень с конусообразным торцом, а радиальные каналы выполнены в

72!548 его боковых стенках в виде окон, перекрываемых телом чашки при движении поршня.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит клапанную коробку 1 с подводящим патрубком 2 и диффузорным седлом 3. Внутри коробки 1 размещена чашка 4, имеющая разгрузочную полость 5 и центральный канал 6. Радиальные каналы 7 соединяют центральный канал 6 с кольцевым соплом 8, выполненным в теле чашки 4 и обращенным к седлу 3. На конце штока 9 закреплен разгрузочный. клапан 10, перекрываюгций центральный канал б со стороны разгрузочной полости 5.

В центральный канал 6, выполненный сквоз)(ы)), помещен полый поршень 11 с конусообразным торцом 12, и радиальные каналы 7 вьшолнень! в виде окон в боковых стенi:,а -. . .)О ;шнЯ I . ! .,)!.:i;! Об(с()е:(с())(я )(а,(еж)(ой разгрузки клана))а разгрузочная полость 5 (ашки 4 в верх))(i! Ii!cTII "ъ плоти(на !10pHII!CHbIMH кольцами 13, ус, HHoB IcHHhl)IH в cTclKHHc 14. ПодhcM ча)ш(и 4 Осуп(ествляется за счет упора тыльной стороны разгрузочного клапана 10 при и(р Mc:H(HHH штока 9 вверх. Направление !Ioток(! !! ))2а 1 к<)за((О (.треJII(HMH. 11л(2тность у«т1)ойсг!)а в закрытом состоянии обеспечивае с)! Hасадкой чашки 4 на седло 3 и прилега гие4 1),,згрузоч))ого клапана !0 к внутреннему тор)(у д:)а чашки 4.

При закрытом положении внутри чашки 4 созд;и.тся ()олное давление, равное давлению

:(с) )2 до к (<)))а(((! За сче1 IipoTC I!iH пара )ерез

))О1) ()! ))! (3)э)(* к() I hi! Il K пос)(до ?ным повеРхносТЯ и.

11ри открытом разгрузочном клапане пар через ))еlië(2THocòH в поршневых кольцах поступает !3 ((О()ость за регулирующим клапаH(!vÄ при этом давления внутри чашки и в полости;!H ней равны.

УмеHH Hcíèå давления пара внутри чашки спи>каст усилие, требуемое для ее подъема со стороны (()тока, и это усилие тем мень»ic, чем больше C i «Iic!Hь разгрузки „которая

oil ðñäñëÿåò(,! отноlilcнием диаметра чашки по поршневым кольцам к диаметру ее посадки.

Д,.)r! новы())е()ия )адежности работы устройства при люоых положениях ашки не обх()димо Обес))ечивать рогу:)прова)(ис давления пара внутри чашки в зависимости от величины выталкивающей силы, действующей на чашку. Это обеспечивается поршнем 11, имеющим радиальные каналы 7, степень открытия которых зависит от величины сил, создаваемых перепадом давления пара и действующих на торцовую поверхность поршня.

С одной стороны поршень 11 нагружен давлением пара внутри чашки, с другой стороны — давлением пара за чашкой и вытал1о киваюшей силой, действующей на чашку и поршень. При изменении выталкивающей силы поршень 11, перемещаясь, изменяет степень открытия каналов 7 и давление внутри чашки.

Более надежная работа по сравнению с существующими конструкциями повысит эффективность эксплуатации энергетического оборудования за счет уменьшения внеплановых остановов, связанных с ремонтом или заменой вышедших из строя деталей. О

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи пара в турбину, содержащее клапанную коробку с подводящим патрубком и диффузорным седлом, размещенную внутри коробки чашку с разгрузочной полостью и центральным каналом, соединенным радиальными каналами с кольцевым соплом, выполненным в теле чашки и обращенным к седлу, и шток с закрепленным на его конце разгрузочным клапаном, перекрывающим центральный канал со стороны разгрузочной полости, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения действия осевых знакопеременных усилий на чашку, в центральный канал помещен полый поршень с конусообразным торцом, а радиальные каналы выполнены в его боковых стенках в виде окон, перекрываемых телом чашки при движении поршня.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Щегляев А. В. и др. Регулирование паровых турбин, М., ГЭИ, 1962, с. 33, рис. 2 — 6.

2. Авторское свидетельство СССР

Ne 580332, кл. F 01 D 7/14, 1976.

721548

Составитель А. Калашников

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 583 Подписное

Редактор И. Шубина

Заказ 95/26

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования подачи пара в турбину Устройство для регулирования подачи пара в турбину Устройство для регулирования подачи пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх