Шиннопневматическая муфта

 

О П И--С А Н И Й изоьеитения

Союз Советских

Социалистических

Республик

""72!603

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.78 (21) 2642590/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 ) М. Кл

F 16 D 25/04

Государственный камитет

СССР по делли иэобретенвй н открытий

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.825..54 (088.8) Л. А. Кутаркин, В. И. Владимиров, А. А. Богданов, М. Ф. Серебренников и Е. Д. Кокорин (72) Авторы изобретения

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ШИННОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи врашения.

Известна пневматическая муфта, содержашая обод и резинокордный баллон (11.

Однако ремонт такой муфты очень сложен.

Известна шиннопневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные обод и резинокордный баллон с пазами на внутренней поверхности и фрикционные колодки с выступами, размещенными в пазах баллона (21. о

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатки устройства — низкие надежность и срок службы.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена фиксирующими элементами, пазы баллона расположены параллельно его оси, а концы выступов колодок выполнены скошенными со сквозными отверстиями под фиксирующие элементы, при этом ширина выступов колодок больше ширины пазов баллона.

На фиг. 1 показана часть шиннопневма тической муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фрикционная колодка, вид сверху.

Шиннопневматическая муфта содержит обод 1, резинокордный баллон 2 с полостью 3 и ниппелем 4.

На внутреннем диаметре баллона 2 выполнены выемки 5, служащие для повышения эластичности при обжатии баллоном 2 фрикционных колодок 6.

Дополнительно в баллоне 2 выполнены сквозные пазы 7, например, типа ласточкин хвост, параллельно оси вращения баллона, в которые установлены выступами 8 фрикционные колодки 6. Причем сечение выступов 8 может быть выполнено по размеру несколько больше, чем сечение пазов 7 в баллоне 2 для обеспечения натяга.

Для улучшения крепления колодки 6 к баллону 2 на концах выступов 8 выполнены поперечные отверстия 9.

Для облегчения сборки колодок 6 с баллоном 2 концы 10 выступов 8 выполнены скошенными.

В отверстия 9 выступов 8 установлены фиксирующие элементы 11.

721603

Поверхность между резинокордным баллоном 2 и фрикционными колодками 6 выполнена термоизолирующим слоем 12, который может быть нанесен или на баллон, или на колодки. Он может быть выполнен в виде термоизолирующего листа. S

Фрикционные колодки 6 при работе муфты контактируют с тормозным шкивом 13.

На торцах меньшего диаметра баллона 2 выполнены кольцевые выемки 14, позволяющие фиксировать колодки 6 элементами 11 относительно баллона 2. 10

Такая конструкция крепления фрикционных колодок к баллону 2 проста, надежна, облегчает сборку и разборку фрикционных колодок с баллоном.

Для улучшения сцепления баллона 2 с

15 колодкой 6 поверхность колодки со стороны баллона может быть выполнена шероховатой, т. е. с небольшими выпуклостями или впадинами.

Муфта работает следующим образом. уу

Через ниппель 4 в полость 3 подается сжатый воздух. Резинокордный баллон расширяется (внутренний диаметр муфты уменьшается) и прижимает фрикционные колодки 6 к тормозному шкиву 13 в результате чего передается крутящий момент от одного вала к другому. Так производится включение муфты. Передача крутящего момента осуществляется за счет фрикционного сцепления. Благодаря наличию в баллоне 2 пазов 7, в которые вставлены выступами 8 фрикционные колодки 6, последние не проскальзывают относительно баллона 2, имея надежное сцепление между собой. Ввиду того, что концы выступов 7 по длине выходят за торцы баллона 2, то они выполняют роль лопастей вентилятора, улучшая при вращении охлаждение фрикционных колодок и баллона (эффект вентиляции).

Для прекращения передачи крутящего момента муфтой сжатый воздух из полости 3 баллона 2 выпускается через ниппель 4 и далее по трубопроводу (не показано).

Фрикционные колодки 6, удерживаемые в пазах 7 выступами 8 и фиксирующими элементами 11, перемещаются в радиальном направлении от тормозного шкива 13 к ободу 1, обеспечивая гарантированный зазор между трущимися поверхностями.

При достижении износа фрикционных колодок 6, до допустимой величины, последние легко заменяются на новые.

Надежность и долговечность муфты обеспечиваются конструкцией фрикционных колодок, резинокордного баллона с улучшенным эффектом охлаждения; улучшение эксплуатационных качеств предлагаемой муфты обеспечена более удобной заменой фрикционных колодок в муфте.

Формула изобретения

1. Шиннопневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные обод и резинокордный баллон с пазами на внутренней поверхности и фрикционные колодки с выступами, размещенными в пазах балло.на, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, она снабжена фиксирующими элементами, пазы баллона расположены параллельно его оси, а концы выступов колодок выполнены скошенными, и со сквозными отверстиями под фиксирующие элементы.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ширина выступов колодок больше ширины пазов баллона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 439641, кл. F 16 D 25/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 327344, кл. F 16 D 25/04, 1970 (прототип) .

721603

6 фиг. 3

Состав нтель И. Я цу но в

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 103/29 Тираж 1095 Подписное

ЦН И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Муфта // 734454
Наверх