Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рг>722839

Р

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3006.77 (21) 252 7987/29-11 (51) М, Кл.

В бб F 11/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 25.0380 Бкзллетень 149 11

Дата опубликования описания 260380 (53) УДК 628.866, ° 865 (088 ° 8) A,Н. Калинин, A,Ë. Сухишвили, Т.Л, Бухбиндер, В.Ж.-A. Кануель и Ж,М, Меблеванный (72) Авторы изобретения

Государственный институт по проектированию предприятий нефтехимической и нефтеперерабатывающей прокышленности

"Гипронефтеспецмонтаж " (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МАЧТ

И ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Из вест ен способ испытания груз оподъемных мачт пут егл приложени я нагрузки с помощью лебедок на рабочие нити грузовых полиспастов (1) .

Недостатком этого способа является возможность осуществления испытания только грузоподъемных мачт °

Наиболее близ KHM техническим решением к предлагаемому является способ испытания грузоподъемных мачт и такегтажной оснастки путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, которую стропят полиспастами мачт и поочередно поднимают каждый из полиспастов (2) .

Недостатком такого способа является сложность испытания мачт. 20

Бель изобретения — упрощение про., цесса испытания, Поставленная цель достигается тем, что дли нномерную кон струкцию устанавливают вертикально между мачтами и на оголовке конструкции закрепляют гибкую тягу с дополнительным полиспастом, концы которой крепят на якорях со стороны испытуемой мачты, создают в тяге дополнительным полиспастом и одним из полис- пастов мачты усилие, обеспечивающее испытательную нагрузку, затем конструкцию поднимают основным полиспастом испытуемой мачты и выдерживают необходимое время.

На фиг, 1 изображена общая схема испытания груэоподъемных мачт и такелажной оснастки, на фиг, 2 — то же, вид сверху, На месте производства работ полностью собранную в вертикальном положении конструкцию 1, снабженную штуцерами 2 и 3 при соединяют посредством грузоподъемных основных полиспастов 4 и 5 к соответствующим мачтам б и 7, оснащенным расчалками

8 с якорями. Полиспасты 4 и 5 снабжены лебедками (на чертеже не показаны) .

Испытание груэоподъемных мачт, узла строповки и такелажной оснастки осуществляют следующим образом: на верхней части конструкции 1 закрепляют гибкую тягу 9 с дополнительным полиспастом 10, Тягу 9 пропускают через блок 11 и закрепляют за якоря 12 со стороны испытуемой мачты б.

Для создания в тяге необходимого усилия, обеспечивающего испытатель—

722839 ную нагрузку, к нулевой нити дополнительного полиспаста 10 прикрепляют установленный на земле тарированный груз 13, массу которого выбирают с учетом момента, создаваемого массой конструкции относительно точки опрокидывания, Затем приподнимают от земли груз с помощью лебедки

l4 для создания необходимого усилия в тяге, Включают в работу грузовой полиспаст 4 и открывают одну сторону конструкции 1 от земли, При этом конструкцию поворачивают относительно точки A. Затем конструкцию в таком положении выдерживают необходимое время, Аналогично осуществляют испытание мачты .7. формула изобретения

Способ испытания груэоподъемных

Мачт и такелажной оснастки путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят с двух сторон основными полиспастами мачт, которые испытывают поочередно, подтягивая каждый из полиспастов, о т л и5 ч а ю шийся тем что с целью упрощения процесса испытания, длинномерную конструкцию устанавливают вертикально между мачтами и на огo ловке конструкции закрепляют гибкую тягу с дополнительным полиспастом, концы которой крепят на якорях со стороны испытуемой мачты создают в тяге дополнительным полиспастом и одним иэ полиспастов мачты усилие, 15 обеспечивающее испытательную нагрузку, затем конструкцию поднимают основным полиспастом испытуемой мачты и выдерживают необходимое время.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

М 377293, кл, В бб F 9/08,30.04.77, 2. Авторское свидетельство СССР

М 433101, кл, В .бб F 9/08,12 ° 05.72 (прототип) . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх