Линия для химической и электрохимической обработки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 723014 (6l ) Дсполиительиое к авт. свил-ву— (22) Заявлеио09.09.77 (21) 2521896/22-02 (51) М. Кл. с присоединением заявки.%

С 25 D 19/00

ГооудоротвенныИ комитет

СССР (23) Приоритет— но лелем изобретений и открытий (5З) ЯК 621.357. . 14.002.51, (088.8) Опубликовано 25.03,80. Бюллетень .% 11

Дата опубликования описания 30,03,80 (72) Авторы изобретения

Ю. Д, Богачев и Я. А. Банагс (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ И ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относи ся к транспорти» рованию и распределению подвесок с деталями в линиях для химической и элек- ° . трохимической обработки, имеющих два параллельных ряда ванн, расположенных в П-образной последовательности выпол5 няемых операций.

Известна линия для химической обработки деталей, содержащая ванны, расположенные по ходу технологического про10 цесса, камеру сушки, подъемно-транспортное устройство, выполненное в виде рамы, на которой установлена тележка горизонтального перемещения с закрепленной HQ ней кареткой вертикального перемещения, имеющей балку с захватами (1), Однако известная линия осуществляет транспортировку и распределение груза по рабочим позициям, расположенным в одном ряду. Для горизонтального и вертикального перемещения балки с захватами имеются раздельные приводы, что усложняет работу линии. Масса балки с захватами не уравновешена, поэтому возникают большие динамические нагруъки на привод вертикального подъема.

Кроме того, линия не удобна в обслуживании, так как подвески с деталями при загрузке и выгрузке в разных концах линии, Известно также транспортно-распределительное устройство, включающее приводн$þ двухкоординатную каретку, HA которой над рабочими местами установлен стержень с шарнирно подвешенными грузозахватными элементами, жестко свя занными с кулачками, и программоноситель: стержень снабжен замкнутым цепным контуром и приводом, а программо» носитель выполнен в виде вала, на котю» ром у каждого рабочего места установлены головки со сменными упорами f2).

Данное устройство осуществляет транспортировку и распределение груза по рабочим местам, расположеннь|м в одном ряду линии.

Для обеспечения таких же функций по распределению груза на втором параллель723014 том 13 посредством блоков 14,;икреп3 ном ряду рабочих ме т линии необходимо дополнительное устройство с собственным приводом, что усложняет управление и синхронизацию работы линии по автоматическому распределению и транспортировке груза на параллельных ее рядах в П-образной последовательности выполняемых. операций. Кроме того, для уровновешивания стержня с грузом необходимо дополнительное противовесное 10 устройство, что усложняет конструкцию и увеличивает массу движущихся частей.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному техническому решению является линия дпя химической и электрохимической, обработки иэделий, содержащая ряд ванн, механизм продольного перемещения, а также механизм подъема и опускания кареток с подвесками, выполненными в виде идущей вдоль линии горизонтальной штанги, к которой с двух сторон через систему блоков на тросах подвешены балки, осуществляющие подъем кареток (3).

Недостатком укаэанного устроиства . является то, что для вертикального и горизонтального перемещений кареток имеются раздельные приводы, что усложняет конструкцию линии. Кроме того, подъем обеих балок с подвесками каждо30 го ряда осуществляется одновременно, что увеличивает динамические нагрузки привода.

Белью изобретения является упрощение

ЗБ коиструкции линии.

Это достигается тем, что каретки транспортно-распределительных устройств каждого ряда ванн жестко соединены между собой а стержни с захватами взаимЭ

40 но уравновешены.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема линии на фиг. 2 - ее поперечный

t разрез.

Линия состоит из двух рядов 1 и 2

45 ванн, установленных по ходу технологического процесса в П-образной последо вательности выполняемых операций, транспортно-распределительных устройств, выполненных в виде кареток 3 и 4 гориэон»

50 тального хода, жестко связанных между собой, и кареток 5 и 6 вертикального хода для каждого ряда 1 и 2 ванн. На каретках вертикального хода установлены стержни 7 и 8 с шарнирно подвешенными

55 захватами 9 для подвесок 10 с деталя ми. Стержень 7 связан через цещюй контур 11 с приводом 12. Между собой стержни 7 и 8 соединены гибким элеменленных па каретках 3 и 4 горизонтального хода. Стержни 7 и 8 снабжены программопоситепями, выполненными в аиде валов 15 и 16, на которых установлены сменные штифты 17, во;действующие на захваты 9 от неподвижных упо ров 18 и 19 посредством рычагов 20 и 21. Переключатели валов 15 и 16 на шаг выполнены по пркщипу храповых механизмов, включающих в себя неподвижные упоры 22 и 23, контактирующие с рычагами 24 и 25, в свою очередь воздействующие на храповые колеса, соответственно 26 и 27.

На одном торце линии установлены мостовая ванна (на схеме не показана), снабженная подвижной рамой 2,8 с опора ми, связанной с при одом 29, на другом» опоры загрузки 30 и выгрузки 31. Ванны рядов. 1 и 2 снабжены опорами 32, поддерживающими подвески 10 с деталями.

Управление работой подвижной рамы

28 с опорами осуществляется при помощи храпового колеса 33, взаимодейст» вуюшего со стержнем 8, сменных штифтов 17, установленных «а общем с храповым колесом 33 валу 34, и датчика

35, срабатывающего от штифтов 17.

Линия работает следующим образом.

Подвески 10 с деталями устанавливают на опоры загрузки 30, При включенном приводе 12 стержень 7 с захватами 9 непрерывно движется по траектории, обусловленной цепным контуром 11 и по принципу грейферного питатепя передает подвески 10 с деталями с одного рабочего места на другое. Стержень 8, связанный противовесно со стержнем 7, движет» ся непрерывно по траектории, обусловленной также цепным контуром 11 так, что при движении стержня 7 с кареткой 5 иэ исходного положения вверх стержень 8 на своей каретке 6 опускается вниз, далее стержень 7, находясь в крайнем верхнем положении, и стержень 8, находясь в краййем нижнем положении, перемешаются на горизонтальных каретках 3 и 4, закрепленных между собой, вправо до крайнего положения верхнего горизонтального участка контура 11, после чего стержень 7 опускается, а стержень 8 поднимается до своих крайних положений и совместно с каретками 3 и 4 перемешается влево в исходное положение. Далее цикл повторяется. Транспортно-распределительное устройство второго ряда 2 ванн линии работает также по принципу грейферного

72301 !!итател !!у по ни! Гю я !!одв!!c ки 1 О с дета лячи с одного рабочего места на другое, но в обратном направлении.

Программоносители транспортно-распределительных устройств работают сле» дующим образом. При перемещении стержня 7 в нижнем положении влево рычаг

20 наталкивается на упор 18 и передвигает вал 15 относительно стержни 7, при этом сменные штифты своими конца- 10 ми отклоняют захваты 9, а подвески 10 с деталями, не зацепляясь с ними, остаются в опорах 32. Захватывание подвесок 10 с деталями происходит при от» сутств!!и сменного штифта 17 около захвата 9 в момент перемещения вала 15.

Таким образом, наличие или отсутствие сменных штифтов 17 на валу 15 определяет необходимое время выдержки подвески 10 с деталями в соответствующей ванне. Поворот вала 15 на шаг происхо дит при наталкивании рычага 24 на упор

22, когда стержень 7 перемешается вниз.

Аналогично работает программоноситель стержня 8. При установке подвески 10 с деталями захватом 9 стержня 7 на опоры подвижной рамы 28 мостовой ванны датчик 35 от воздействия штифта 17 вала 34 дает команду на включение привода 29. Подвижная рама 28 с деталязю ми перемешается на ряд 2 ванн, где подвеска 10 зацепляется со стержнем 8 посредством захвата 9 и передается на опоры 32 следующей ванны. При повторном срабатывании датчика 35 подвижная рама 28 с опорами возвращается в исходное положение.

4 6

Использование изобретения поз!золяст улучшить эксплуатационные характеристики линии, т,е. уменьшается износ деталей линии за счет распределения нагрузки равномерно во время всего цикла транс портирования, что дает возможность устанавливать приводы в 2 раза меньшей мощности, повышается КПД привода на 50% и повышается Со электродвигателя на 15-20%, кроме того, умень шается износ движущихся частей благодаря значительному уменьшению динамических нагрузок от перемещающихся масс.

Формула изобретения

Линия для химической и электрохимвческой обработки деталей, содержащая ряд ванн, расположенных по ходу техно логического процесса, транспортно-распре» делительное устройство с системой бл< . ков, выполненное в виде приводных кареток, на которых установлены стержни с захватами, привод и подвески, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упро щения конструкции, каретки транспортнораспределительных устройств каждого ря да ванн жестко соединены между собой, а стержни с захватами взаимно уравновешены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 377454, кл. С 23 G 3/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 520306, кл. B 65 G 49/04, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР № 397561, кл, С 25 0 19/00, 1973.

723014

12

Составитель А, Коробков

Редактор, О, СтенинаТехред Н, Ковалева Корректор М. Шарощи

Заказ 322/17 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия для химической и электрохимической обработки деталей Линия для химической и электрохимической обработки деталей Линия для химической и электрохимической обработки деталей Линия для химической и электрохимической обработки деталей Линия для химической и электрохимической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх