Воспламенитель форсажной камеры

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

6 imari O1

ОЛИ н11 723202 (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 110778 (21) 2644564/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

«5 )м 2

F 02 К 3/10

F R 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 250380, Бюллетень Мо 11

Дата опубликования описания 250380

«53) УДК 621. 454 (088.8) Е.С. Зеленов, Ф.К. Смородин, И.N. Варфоломеев и Н.Р. Муратов (72) Авторы изобретения

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А.Н. Туполева (71) Заявитель (54) ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ

Изобретение относится к авиацион- ным газотурбинным форсажным двигателям.

Известен воспламенитель, содержа- . щий жаровую трубу с фронтовым устройством, расположенным на входе и выполненным с топливной форсункой и эавихрителем, и запальную свечу (1).

Однако такой воспламенитель не обеспечивает надежного воспламенения на значительных высотах при низких давлениях и больших скоростях полета.

Наиболее близок к предлагаемому 15 изобретению воспламенитель форсажной камеры, содержащий корпус и расположенную в нем жаровую трубу с диффуэорной торцовой стенкой, в центральном отверстии которой установ- 20 лена основная топливная форсунка (2).

Однако известная конструкция не имеет достаточно высокую надежность.

Цель изобретения — увеличение надежности розжига форсажной камеры.

Это достигается тем, что в жаровой трубе установлен завихритель с дополнительной топливной форсункой, расположенной соосйо основной. ЗО

На чертеже изображен воспламенитель форсажной камеры, продольный разрез.

Воспламенитель содержит корпус

1 и расп6ложенную в нем жаровую трубу 2 с диффузорной торцовой стенкой 3. B центральном отверстии 4 стенки 3 установлена основная топливная форсунка 5. Соосно основной форсунке 5 в жаровой трубе.2 размещен эавихритель 6 с дополнительной топливной форсункой 7. За завихрителем

6 в трубе 2 укреплена запальная свеча 8.

При работе форсажной камеры сжатый воздух через отверстие 4 поступает на вход в жаровую трубу 2. Одновременно с подачей воздуха в жаровую трубу 2 подают топливо иэ основной форсунки 5. Образуется зона рециркуля. ции, в которой происходит воспламенение смеси от запальной свечи 8.

Через некоторое время (2-3 с) после подачи топлива из форсунки 5 в. зону смешения подают топливо из дополнительной форсунки 7, которое проходя через зону горения, поступает в зону смешения и образует факел пламени, поджигающий основное форсажное топливо.

Фоомул -,с з ;б-, тени я

Составитель В. Смирнова

Редактор Л. Гребенникова Техред Э.Чужик КоРРектоР М. Шароши

Заказ 389/23 Тираж 608

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1. .3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Такос выполнение воспламенителя позволит повысить надежность Восплам нения топливо-воздушной смеси путем обеспечения ее стехиометрическо=о состава в рециркуляционной зоне.

Воспламените.":-. фоБса>кной камею>"-. содержащий корпус и расположенную в нем жаровую трубу. с диффузорной торцовой стенкой, в центральном отверстии которой установлена основная топливная форсунка, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности разжига форсажной камеры, в жаровой трубе уста новлен эавихритель с дополнительной

„ топливной форсункой, расположенной соосно основной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2944399, кл. 60-39.82, опублик. 1960.

2. Патент СШй Р 2941364, кл. 60-39.06, опублик. 1960 °

Воспламенитель форсажной камеры Воспламенитель форсажной камеры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбостроению и, в частности к силовым установкам для транспортных средств

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а именно к турбореактивным

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, использующим сжатый воздух для окисления топлива

Изобретение относится к турбореактивным двигателям летательных аппаратов с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор, роторы которых имеют встречное направление вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено на наземном и водном транспорте, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на автомобильном и водном транспорте, движении на лыжах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям

Изобретение относится к машиностроению
Наверх