Способ изготовления охлаждаемых клапанов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AktfH1 Ó

Союз Советский

Социалистический

Республик iii72409l (6 l) Лопол ни тельны А к патенту (Я2) Заявлено 26.05.78 (21) 2618501/25 — 08 (23) Приоритет — (32) 27.05.77

2 (51) М. Кл, F 16 К 49/00

5Ъауларстаенный квинтет

СССР ао ааяаю язэбретеннй н атйрмтна (3! ) 7716384 (33) Франция

Опубликовано 25.0З.80. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.646. (088.8) /,—,.-" "

Фь д

Иностранец

Франси Шаррон (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Б ассе Бретань Луар — Б.Б Л." (Франция) и иностранец Франси Шаррон (Франция) (71) Заявители (54) ЭПОС Ob ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЕМЫХ КЛАПАНОВ

Изобретение касается способа изготовления клапанов, в частности, охлажлаемых клапанов двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ иэготовлеHHR охлажпаемых клапанов по крайней мере, из двух частей гарелки и стержня — пля того, чтобы можно было

I выполнить каналы пля попвопа и отвода охладагента. Затем эти пве части соединяют либо при помо пи резьбы, либо сваркой или пайкой, либо путем запрессовки (1)н !2). 10

При таком способе изготовления клапанов в результате возникновения дефектов, например, от тепловых разрушений или развинчивания тарелка отрывается от штока и падает в цилиндр двигателя, вызывая серьезные повреждения. 1а

Цель изобретения — увеличения срока службы клапана, который в готовом виде препстав- ляет собой узел без поперечных соединительных связей. ,Для этого в заготовке из цилиндрического 20

rpyíòà, подданпцегося выдавливанию, выполняют глухое осевое отверстие, а на пне его внутреннюю круговую канавку, вытачивают иэ Пругого цилиндрического прутка сердечник в виде цилиндрического стержня, диаметр кото- 2я рого сопрягается с диаметром глухого отверстия

Ф выполняют в нем, по крайней мере, два канала для подвода и отвода охлаждающей среды, вводят сердечник в отверстие заготовки и выдавливают его гидростатическим методом, после чего осуществляют окончательную обработку клапана для придания ему формы.

Перед операцией выдавливания каналы и канавку заполняют веществом, точка плавления которого ниже точки плавления основного материала клапана, а перел введением сердечника в отверстие осушествляют поверхностную обработку наружной боковой поверхности сердечника н поверхности центрального отверстия.

На фит. 1 изображена заготовка после первого этапа обработки описываемым способом; на фиг. 2 — сердечник в виде стержня с двумя каналами соответственно для подвода н возврата охлаждаюшей жидкости, выполненного «а втором этапе; на фиг. 3 .— клапан, после установки серПечннка в заготовку, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, после выемки иэ пресса; на фиг. 5 — то же, после удаления эаполннтеля; на фиг. 6 — готовый клапан пос: е формования его тарелки.

72409

В цилиндрическом прутке 1 иэ материала, поддающегося выдавливанию, например из ж. ропро"ной стали, и имеющем начальный диаметр, по краиней мере, равный окончательному диаметру тарелки клапана, вьпюлняют, напри; .. мер, путем сверления глухое осевое отверстие

2, на дне которого прорезают, например, методом электроэрозионной обработки при малых отверстиях или токарной обработкой нри отверстиях большего диаметра внутреннюю круго- 10 вую канавку 3 для циркуляции охлаждающей среды в тарелке клапана.

Затем осуществляют наружную обработку, например, путем обточки на станке для уменьшения наружного диаметра прутка 1 за исключением ее глухого конца, чтобы осталась головка 4, внутри которой находится канавка 3.

Иэ второго цилиндрического прутка, поддающегося выдавливанию и, при необходимости, отличающегося от материала первого прутка„ 211 вытачивают сердечник 5 в виде цилиндрического стержня, диаметр которого сопряжен с диаметром глухого отверстия 2 в прутке 1. Затем в этом сердечнике выполняют два канала 6 соответственно для подвода и возврата охлаждаю- 25 ! щей среды. Эти продольные каналы 6 выполняются либо в виде сквозных сверлений в сердечнике 5, выходящих на обоих его концах, либо в виде канавок, прорезанных по всей длине внешней, боковой поверхности. сердечника 5. 30

Эти каналы или канавки могут быть поямолинейными нли криволинейными, гчраллельными или непараллельными.

В случае, когда выполняют каналы 6, на сердечнике 5 вытачиваюг также шип или высту- 35 пающий наконечник 7, образующий раздельную перегородку между двумя каналами 6, выходящими на >том конце.

Затем, перед запрессовкой сердечника 5 в глухое отверстие 2 заготовки 1 так, чтобы шип 4о . 7 сердечника уперся во внутреннее дно головки 4 тарелки клапана, при необходимости осуществля ют поверхностную обработку боковой наружной поверхности сердечника 5 и внутренней поверхности глухого отверстия 2 заготовки 1 для улучшения сцепления между сердечником н заготовкой на последующем этапе способа. Эта обработка состоит, например, в обезжирнвании, очистке и металлизацни.

Перед операцией выдавливания клапана, so когда сердечник вставлен в заготовку, заполняют, при необходимости, цепь охлаждения (каналы 6 и канавку 3) веществом 8, точка плавления которого ниже точки плавления основного материала клапана например эвтек- ss тикой, плавящейся примерно при 100 C. Это вещество вливают в расплавленном состоянии

1 4 и после его эатвердевания при охлаждении закупоривают наружные отверстия каналов 6 выходящих на свободном конце сердечника 5, во избежание потерь веществе при его сжижении в процессе выдавливания, Закупоривают каналы, например, с помощью металлических резьбовых пробок или тампонов, завинчиваемых и резьбовые отверстия каналов 6. Операция, предпочтительно, гидростатического вьщавливания для до:тижения лучшей однородности выдавленного материала, осуществляется в прессе.

После вьщавливания нагревают клапан, например, путем погружения в кипящую воду для расплавления и удаления заполнителя (вещества) после снятия пробок.

На последнем этапе изготовления клапана предлагаемым способом головке 4 придают форму тарелки.

Формула изобретения

1. Способ изготовления охлаждаемых клапанов, например, для двигателей внутреннего сгорания, включающий операцию сверления осевых каналов в штоке для отвода н подачи хладагента, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы клалана, в заготовке из цилиндрического прутка, поддающегося выдавливанию, выполняют глухое осевое отверстие, а на дне его — внутреннюю круговую канавку, вытачивают из другого цилиндрического прутка сердечник в виде цилиндрического стержня, диаметр которого сопрягается с диаметром глухого отверстия, выполняют в нем, по крайней мере, два канала для подвода и отвода охлаждающей среды, вводят сердечник в отверстие заготовки и выдавливают его гидростатическнм методом, после чего окончательно обрабатывают клапан для придания ему формы.

2.Способпоп. I; отличаюший-! с я тем, что перед операцией выдавливания каналы и канавку заполняют веществом, точка

I плавления которого ниже точки плавления основного материала клапана, З,Способпопп,1и2, отличаюшийся тем, что перед введением сердечника в отверстие осуществляют поверхностную обработку наружной боковой поверхности сердечника и поверхности центрального отверстия.

Источники информации, принятме во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Н 512328, кл. F 16 К. 49/00, !976.

2. Авторское свидетельство СССР И 412428, кл. F 16 К 49/00, 1974 (прото тип) .

724091

Редактор В. Дибобес

Тираж 1095 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 482/46

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Белевитина

Техред М.Келемеш Корректор E. Папи

Способ изготовления охлаждаемых клапанов Способ изготовления охлаждаемых клапанов Способ изготовления охлаждаемых клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретно к оборудованию воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к запорным устройствам для газообразных сред с высокой температурой, в частности для запирания трубопроводов с горючим газом, идущих от доменного воздухоподогревателя к доменной печи и состоящих из корпуса с уплотнительными поверхностями, охлаждаемыми хладагентом, и запорного органа, расположенного в корпусе с возможностью перемещения и охлаждаемого хладагентом, причем все поверхности, находящиеся в контакте с горючим газом, за исключением уплотнительных поверхностей корпуса и уплотняющих поверхностей на запорном органе, снабжены огнеупорным покрытием

Изобретение относится к охлаждаемому диску задвижки, имеющему канал, через который протекает охлаждающая среда

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к трубопроводной арматуре для сыпучих ядерноопасных и ядовитых материалов при высоких температурах и давлении

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Задвижка // 2241888
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в газовой, нефтяной и химической промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности
Наверх