Способ восстановления подвижных соединений деталей
(° (ОП ИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ г, 1).n,„, „.
А Н" и "Е 7243I3
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.78 (21) 2636114/25-27 с присоединением заявки № (51) М, Кл.
В 23Р 7/00 (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 658.515 (088.8) II0 делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Ермаков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к ремонту подвижных соединений деталей и может быть использовано в различных областях техники.
Известен способ восстановления подвижных соединений деталей, при котором на изношенные поверхности наносят разделительный материал и вводят в зазор между деталями в собранном виде восстанавливающий материал, а затем разделительный 10 материал удаляют (1).
Недостатком известного способа является то, что им не могут восстанавливать пары, которые перемещаются относительно друг друга в осевом направлении, так как 15 между деталями остается незакрепленный вкладыш из восстанавливающего материала, что исключает его применение для восстановления подвижных пар, взаимоперемещающихся в осевом направлении, напри- 20 мер шлицевых соединений карданных пар автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения 25 восстановления деталей, перемещающихся как в осевом, так и в радиальном направлениях.
Для этого перед введением восстанавливающего материала на изношенной поверх- 30
Государстееиный комитет (23) Приоритет ности второй детали образуют радиальные канавки.
На чертеже показаны две восстанавливаемые детали, образующие подвижное соединение.
Подвижное соединение содержит наружную деталь 1, например, карданную трубу, и внутреннюю деталь 2, например вал. На наружной восстанавливаемой поверхности вала образованы кольцевые канавки 3.
Промежуток между деталями заполняют восстанавливающим материалом 4.
Способ восстановления подвижного соединения заключается в следующем.
Восстанавливаемые детали очищают и обезжиривают. Одну из них покрывают тонким слоем разделительного материала. На другой детали образуют перпендикулярно или наклонно к главной оси по направлению осевого перемещения деталей радиальные канавки 3, затем детали собирают и в зазор между ними вводят восстанавливающий материал 4. По окончании процесса стабилизации разделительный материал при необходимости удаляют.
Пример. Способ восстановления, например, карданной пары заключается в выполнении кольцевых канавок на шлицованной части вала шириной 2 — 4 мм и глубиной 1—
1,5 мм для закрепления в них восстанавли724313
Составитель T. Яковлева
Техред В. Серякова
Корректор Е. Хмелева
Редактор Н. Суханова
Заказ 143/14 Изд. № 212 Тираж 1160 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2. вающего материала, приготовления тестообразного полимера холодного отверждения, например стиракрила. Причем перед выполнением операции заливки пара очищается и обезжиривается, а одна из пих, на которой не выполняются кольцевые канавки, покрывается тонким слоем разделительного материала, например лаком. Через 8 — 10 ч процесс стабилизации, например, стиракрила, заканчивается, раздели- 10 тельный материал при необходимости снимается и карданные пары можно ставить на машины.
Для улучшения физико-механических 110казателей материала — восстановителя в 15 раствор полимера могут вводиться порошкообразные наполнители пз меди, латуни или бронзы.
Использование изобретения позволит при сравнительно минимальных материальных 20 и трудовых затратах восстанавливать карданные и им подобные пары, а также производить профилактические работы, Формула изобретения
Способ восстановления подвижных соединений деталей, при котором на изношенную поверхность одной детали наносят разделительный материал и вводят в зазор между деталями в собранном виде восстанавливающий материал, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения восс1ановлепия деталей, перемещающихся как в осевом, так и в радиальном направлениях, перед введением восстанавливающего материала на пзношеннои поверхности второй детали образуют радиальные канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 56413б, кл. Б 23Р 7/00, 1976.