Натяжное устройство для подвесных канатных дорог

 

(i 0724375

О КМ" "А"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соиз Сокстских

Сао1 заест|с .".;:кх

Р .публик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 552228 (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2652398/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М, К

В 61 В 12/00

Государстеенный KQNJIIN

СССР ле делам изобретений и открытий (53) УДК 625.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. И. Патарая, Ю. Г. Надирадзе и В. Г. Русия

Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области канатного транспорта.

По основ ..ому авт. св. № 552228 известно натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес, причем в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противо- 10 вес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом (1).

Недостатком известного устройства является непостоянство натяжного усилия в канате при больших ходах натяжного 15 груза.

Цель изобретения — обеспечение постоянства натяжного усилия в канате при больших ходах противовеса.

Поставленная цель достигается тем, что 20 в углу рамы, противоположном противовесу, выполнена дополнительная криволинейная направляющая, в которой расположен ролик, закрепленный на конце несущего каната. 25

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Натя кное устройство содержит шарнирно закрепленную на неподвижной опоре 1 раму 2, выполненную с двумя криволинейны- 30 ми направляющими, в которых расположены ролики 3 и 4, причем ролик 3 посредством муфты 5 закреплсн на конце несущего каната 6, а ролик 4 посредством муфты 7 н натяжного каната 8 связан с противовесом 9.

При отклонении от заданного значения ролики 3 и 4 перемещаются по криволинейным направляющим, при этом расстояние несущего каната от горизонтальной осп и расстояние противовеса от вертикальной оси остаются неизменными, что и обеспечивает постоянное значение натяжения каната 6 при больших ходах натяжного груза.

Формула изобретения

Натяжное устройство для подвесных канатных дорог по авт. св. № 552228, отличающееся тем, что, с целью обесп=ченпя постоянства натяжного усилия в канате при больших ходах противовеса в углу рамы, противоположном противовесу, выполнена дополнительная криволинейная направляющая, в которой расположен ролик, закрепленный «а конце несущего каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 552228, кл. В 61 В 12/00, 05.07.74.

724375

Составитель О. Костякова

Техред А. l(RMbtlIIHHKOBR

Редактор Т. Горячева

Корректор Е. Осипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 370/9 Изд. № 237 Тираж 569 Подписйое

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Натяжное устройство для подвесных канатных дорог Натяжное устройство для подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх