Привод балансировочного станка

 

ОПИСА- НИ Е

ИЗОЬ Ет ЕНИЯ

Оц724952

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 20.09.78 (21) 2664460/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.

6 01М 1/06

Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 620.1.05:

: 531.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Варакса, И. В. Гладков и Э. Я. Черток (71) Заявитель (54) ПРИВОД БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА ки (2).

Изобретение относится к динамической балансировке и может быть использовано в автоматических балансировочных станках различных типов для разгона, вращения и торможения балансируемого ротора, 5

Известен привод балансировочного станка, содержащий односкоростной асинхронный электродвигатель, блок торможения механического типа; шпиндель и механическую передачу, связывающую односкорост- 10 ной асинхронный электродвигатель, блок торможения и шпиндель (1).

Управление электродвигателем и блоком торможения осуществляется по командам схемы автоматики, Привод прост и надежен 15 в эксплуатации, однако при балансировке роторов с большим моментом инерции он не обеспечивает требуемой производительности балансировки вследствие нагрева привода при торможении. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод балансировочного станка, содержащий последовательно соединенные блок логики, блок включения и односкоростной асинхронный 25 электродвигатель, шпиндель, механическую передачу, связывающую вал односкоростного асинхронного электродвигателя со шпинделем, блок динамического торможения, вход которого соединен с вторым выходом ЗО блока логики, и источник переменного напряжения, выход которого подключен к вторым входам блоков включения и динамического торможения и входу блока логиПри работе привода односкоростной асинхронный электродвигатель обеспечивает разгон, вращение и динамическое торможение балансируемого ротора.

Так как параметры электродвигателя по условиям нагрева его обмоток определяются интенсивностью процессов пуска и торможения балансируемого ротора, момент инерции которого, как правило, в несколько раз превышает момент инерции ротора двигателя, то обеспечить большую частоту пусков и торможений посредством одного двигателя не представляется возможным, Одновременно с увеличением мощности и габаритов двигателя возрастает количество тепла, выделенного при работе двигателя в переходных режимах. Повышенный нагрев электродвигателя обусловлен также тем, что его обмотка при торможении обтекается постоянным током длительное время, так как динамическое торможение мало эффективно на высокой частоте вращения.

В результате существенно ограничивается производительность балансировки, 724952

50

Целью изобретения является повышение производительности балансировки.

Это достигается тем, что привод снабжен последовательно соединенными блоком рекуперативного торможения и двухскоростным асинхронным электродвигателем, и второй механической передачей, связывающей валы обоих электродвигателей, входы блока рекуперативного торможения соединены с третьим выходом блока логики и выходом источника переменного напряжения, а выход блока динамического торможения связан с вторым входом двухскоростного асинхронного электродвигателя.

На чертеже приведена блок-схема привода.

Привод балансировочного станка содержит последоватеЛьно соединенные блок 1 логики, блок 2 включения и односкоростной асинхронный электродвигатель 3, шпиндель

4 станка, механическую передачу 5, связывающую вал односкоростного асинхронного электродвигателя 3 со шпинделем 4 станка, блок 6 динамического торможения, вход которого соединен с вторым выходом блока

1 логики, последовательно соединенные блок

7 рекуперативного торможения и двухскоростной асинхронный электродвигатель 8, вторую механическую передачу 9, связывающую валы обоих электродвигателей 3 и 8, и источник 10 переменного напряжения, выход которого подключен к вторым входам блока 2 включения и блока 6 динамического торможения и входам блока 1 логики и блока 7 рекуперативного торможения, причем второй вход блока 7 рекуперативного торможения соединен с выходом блока 1 логики, а выход блока 6 динамического торможения связан с вторым входом двухскоростного асинхронного электродвигателя 8, содержащего две обмотки с различным числом пар полюсов.

Устройство работает следующим образом.

По команде блока 1 логики посредством блока 2 включения осуществляется разгон шпинделя 4 односкоростным асинхронным электродвигателем 3 через механическую передачу 5. Одновременно электродвигатель 8 приводится во вращение через механическую передачу 9, передаточное число которой обеспечивает вращение электродвигателя 8 с частотой, превышающей его меньшую синхронную. Это необходимо для обеспечения режима рекуперативного торможения, а также для создания условий интенсивного охлаждения электродвигателя 8.После окончания измерения дисбаланса балансируемого ротора из блока 1 логики подается команда на торможение шпинделя 4.

При этом электродвигатель 3 отключа4 ется, а электродвигатель 8 обмоткой с большим числом пар полюсов подключается к источнику 10 переменного напряжения (сети) посредством блока 7 рекуперативного торможения. Так как частота вращения вала электродвигателя 8 в начальный период выше синхронной, происходит рекуперативное торможение до момента достижения им частоты вращения магнитного поля.

В этот момент из блока 1 логики подается команда в блок 7 на отключение обмотки с большим числом пар полюсов электродвигателя 8 и команда в блок 6 на подключение обмотки с меньшим числом пар полюсов электродвигателя 8. Происходит динамическое торможение. Таким образом достигается эффективное торможение на всем участке снижения частоты вращения балансируемого ротора.

Применение предлагаемого привода позволит повысить производительность балансировочного станка за счет интенсификации пуско-тормозных режимов, а использование рекуперативного торможения обеспечит улучшение его экономических показателей.

Формула изобретения

Привод балансировочного станка, содержащий последовательно соединенные блок логики, блок включения и односкоростной асинхронный электродвигатель, шпиндель, механическую передачу, связывающую вал односкоростного асинхронного электродвигателя со шпинделем, блок динамического торможения, вход которого соединен с вторь1м выходом блока логики, и источник переменного напряжения, выход которого подключен к вторым входам блоков включения и динамического торможения и входу блока логики, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности балансировки, привод снабжен последовательно соединенными блоком рекуперативного торможения и двухскоростным электродвигателем, и второй механической передачей, связывающей валы обоих электродвигателей, входы блока рекуперативного торможения соединены с третьим выходом блока логики и выходом источника переменного напряжения, а выход блока динамического торможения связан с вторым входом двухскоростного асинхронного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев В. С. и Кутко П. С. Станки и приборы для динамической балансировки.

М., Машгиз, 1959, с. 52 — 53.

2. Руководство по эксплуатации станка модели МС989, Минск, МС3 им. Октябрьской революции, 1973, РЭ2, с. 4 (прототип).

724952

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Корогод

Заказ 146/6 Изд. № 203 Тира>к 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Босой

Техред В. Серякова

Привод балансировочного станка Привод балансировочного станка Привод балансировочного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх