Способ измерения глубины колеи

 

714209

10 датчика горизонта 3 поступает в вычислительное устройство 11, а информация с профилометра 5, датчиков горизонта 3, хода подвески б и дефор-. мации колеса 7 — в вычислительное устройство 12. В вычислительных уст ройствах 11 и 12 происходит вычисление перепадов высот неискаженного

HH(S) и искаженного Нп{Я) профиля местности движителем транспортного средства, соответственно по уравнениям (7) и (9). Затем с выхода вы-, числительного устройства 11 информация поступает на один из входов интегратора 13, а с выхода вычислительного устройства 12 — на один из входов интегратора 14, . 15

На вторые входы интеграторов 13 и 14 поступает информация с датчика пути 4, Сигналы, поступающие с датчика пути 4, управляют процессом интегрирования в интеграторах 13 и 2О

14. В интеграторе 13 происходит вычисление разреза неискаженного

Нн(S), а в интеграторе 14 — искаженного H (S) профилей, местностй движителем транспортйого средства, соот д ветственно, по уравнениям (7) и (9).

Далее с выхода интегратора 13 через блок задержки .15, а с входа интег ратора, 14 напрямую, сигналы поступают в сумматор 16, в котором происходит вычйслейие глубины колеи ЬЬ(Я).

s соответствии с уравнением (1}. С блока задержки 15 сигналы поступают в сумматор 16 с задержкой на величи- ну пути, равную

Xj(3. = 1 2g 3, ° ° D)

Величина задержки сигнала в блоке .

15. зависит от того, под каким движителем (колесом) происходит вычисле- ние глубины колеи. Так, если глубийа 4О колей вычисляется под первым движителем (колесом), то в блоке задержки.

15 сигнал задерживается на велиЧину х, а если глубина колеи вычисляется под вторым движителем (колесом); то

I на х и т,д.

С выхода сумматора 16 и датчика пути 4 сигналы поступают на регистри-. рующее устройство 17, где они записываются на чувствительную пленку.

Предложенный способ измерения глубины колеи от существующих отлича- ется тем, что позволяет исключить влияние пересеченности местности, а также выпаривание грунта из-под движителя и нагребание его перед двнжителем на результаты измерения, Достигается это за счет-того, что глубину колеи измеряют по разности разрезов профилей местности неискаженного и искаженного движителем транспортного средства, В свою очередЬ, разрез неискаженного профиля местности строится на основе перепада высот профиля местности, измеренного на неискаженном профиле, а разрез искаженного профиля местности - на основе перепада высот профиля местности, измеренного между неискаженным и искаженным проФилями; Кроме того, данным способом измеряется не только глубина колеи и остаточная деформация в грунте, но и неискаженный, а также искаженный профили местности двйжителем транспортного средства, что, в свою очередь; с одной стороны повышает информативность предложенного способа, а с другой — расширяет представление об{окружающих условиях, в которых происходит эксплуатация. транспортного средства, Формула изобретения способ измерения глубины колеи путем иэмеренин в процессе движения транспортного средства расстояния между точками неискаженного профиля местности и искаженного движителем ранспортного-средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с. целью повьыения точности измерения, измеряют перепад высот на "неискаженном профиле на длине базы установки профилоМетров, на основании которого определяют разрез неискаженного профиля мест- ности в направлении движения транспортного средства,затем относительно заранее выбранного постоянного уровня по перепадам высот неискаженного и искаженного профилей строят разрез профиля под движителем транспортнога средства, а глубину колеи определяют путем сравнения указанных разрезов профилей.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе

l, Передвижная лаборатория на луне Луноход-l, Наука, М., 1971, с. 80.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 500486, кл. 6 01 М 17/00, 1976.

714209

Фиг. 5, Составитель Ю. Шурупов

Редактор С. 11вачевский 1ехюед M Кузьма Корректор Г. Решетник юг

"1

Заказ 9272/36 тираж 1019 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

: по делам изобретений и открытий

113035 Москва -35 Раьчаская наб. д. 4/5 с а ь Б ьс ь

Филиял ППП Патейт, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 011277 (21) 2548827/25-26 с присоединением заявки Ио

/ (23) Приоритет .

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 543. 053 (088. 8) Опубликовано 050280. Бюллетень Ко 5

Дата опубликования описания 05,02,80 (72) Авторы изобретения

B..Г. .Чубарь, И,.В. .Кулик и Н.Д, Чеченев (71) 3 а яв ит ель (54) ПРОБООТБОРНИК ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к гидрогеологическим исследованиям и предназначено для определения качественного распределения растворов в скважинах при подземном выщелачивании руд. Оно

Может быть использованО для измерения в разных емкостях.

Известно устройство, в котором недостаточная достоверность пробы цызв6на тем, что при подъеме пробы неизбежны хотя бы незначительнце замедления скорости подъема, в результате чего приоткрываются клапаны пробоотборника вследствие различных 15 сил инерции груза, корпуса и отобрайной пробы жидкости. уменьшение сил инерции груза при подъеме пробы (по сравнению с силами инерции корпуса и пробы), необходимое для устране- 20 ния влияния уменьшения скорости подьема, усложняет пробоотборник и снижает надежность работы клапанов, вызывая, в свою очередь, снижение достоВерности пробы. Применение дбпбл- 25 нительных узлов (замков), срабатывающих при воздействии посыльного груза, могут обеспечивать необходимую достоверность-пробы при безотказ- . ном их срабатывании (1). 30

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является пробоотборник жидкости, содержащий корпус, клапаны и узел управ- ления клапанами (21.

Цель изобретеиия — повышение достоверности пробы; сокращение времени ее отбора и увеличение надежности . закрытия клапанов.

Эта цель достигается тем, что корпус снабжен резьбовым стержнем, установленным на его торце с крыльчаткой, а резьбовой стержень имеет дополнительную крыльчатку, установленную с возможностью вращения в сторону, обратную вращению крыльчатки.

На чертеже показан предлагаемый пробоотборник, разрез.

Пробоотборник содержит корпус 1, нижний обратный клапан 2 и верхний обратный клапан 3 содержащий подставку с отверстиями, резиновую шайбу 4 и металлическую шайбу 5. Над одним из клапанов (в данном случае над верхним) по оси корпуса установлен резьбовой стержень б, на который со скольжением надеты втулка 7 и вращающаяся несамотормозяшаяся крыльчатка 8, а крыльчатка 9 установлена

Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи Способ измерения глубины колеи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока
Наверх