Зубчатая муфта

 

о и и А" И и 3О6,Р,ет,еЯ, и

К АВТОРСКО СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалкстическик

Рес ублкк 726377 ::.! (22) Заявлено 15.08.77 (21) 2517134/25-27 с присоединением заявки №вЂ”

М ЬЯВАййЯйЮЬа жЖж,ы.-":. .=МЖ (23) Приоритет —.—." :- .::

Т"

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

ММФъ--йЖВ4 м.- =-. М -" ЯюфвЩВЛЕВфИЙ И

Мйыым . ° .- азмыеав

Дата опублиТфв Гкйя опйсанйя 15.04.80 (51) М. Кл.

F 16 В 3/18

Геаударстввнный нвмитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825..52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Целиков, А. П. Грудев, А. Н. Комаров, Г. Я. Алексеенко и В. А. Попов (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

ЬЕД ф в Я ."., Уф :..= цУсфЬ-ЬЬ1 ..@ Тф фУд ф тУ,. щ":"ъ -.,.4,.:. .. .. " -:;фц;;, Е ,1

Изобретение относится к машинострое-"" = го дйаВГетра pYYriIIka,"а зубья внутренней обойнию, а именно к соединительным муфтаМ, " " мы вйполнены с продольнь1ми фасками на допускающим угловые и осевые смещения их вершийах. соединяемых валов, которые могут быть ис- На фиг. 1 изображена зубчатая муфта, пользованы в приводах прокатного и друго -"" ""= общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на го оборудования. -::=,==---= : фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 2.

Известна зубчатая муфта, содержащая Зубчатая муфта состоит из внутренней наружную .и внутреннюю обоймы, снабжен- обоймы 1 и наружной обоймы 2, имеющих йые зубьями, в цилиндрических впадинах = зубья с цилиндрическими впадинами 3, кокоторых расположены бочкообразные ролй- торые "соединейы" между собой бочкообразки (1). щ=:-"* ьж ными роликами 4. Оси впадин 3 лежат по

Недостатком муфты является то, что мак- 10 - окружности, диаметр которой меньше наисимум контактных давлений между роли "- = большего диаметра наружной поверхности ком и пазом при передаче крутящего момей-" = "- обоймы" 1 на величину равную (0,16 —:0,24) та смещен к.кромке вершины зуба обоймы, = от наибольшего диаметра ролика. что, как показали многократные наблюде -" -- =- Такое расположейие осей цилиндричесния, вызывает интенсивный износ зубьев -кйх впадйн 3 способствует смещению зоны обойм, а в целом снижает стойкость муфт. наибольших контактных напряжений от верЦель изобретения — повышение долго- шин зуоьев к их осйованию. Это снижает извечности путем уменьшения контактных на -"- = гибные напряжения в зубьях и повышает их правлений на вершинах зубьев. долговечйбсть. Муфта содержит также фикПоставленная цель достигается тем, ч1о — сирующее "Юльцо 5, выполненное в виде дисоси цилиндрических, впадин зубьев обойм 20 ка, установленное на обойме 1 со стороны расположены по окружности, диаметр кото- крышки 6 и имеющее торцовое углубление 7, рой меньше наибольшего диаметра наруЖ- "" с которым=взаймодействуют торцы меньшеной поверхности внутренней обоймы на ве= "го"дйаметра pPPicов 4. При этом наружная личину, равную (0,16 — 0,24) от наибольцй"=" - -йотверхность"кольца 5 расположена в выто,,,",, :::!-,:-:,-,::,,::,;:: .

3.77

726 чке 8 обоймы 2. Фиксирующее кольцо 9,установлено на обойме 1 со стороны центральной полости 10 и взаимодействует с торцами большого диаметра роликов 4.

Передача крутящего момента от обоймъ

1 к обойме 2 осуществляется через ролики

4. Перекос обоймы 1 относительно обоймы 2 возможен за счет бочкообразной наружной поверхности зубьев обоймы 1, взаимодействующей с внутренней поверхностью обоймы 2, бочкообразной формы роликов 4 и необходймых торцовых и радиальных зазоров между роликом 4 и охватывающими его поверхностями пазов 3 и торцов фиксирующих колец 5 и 9.

Монтаж зубчатой муфты осуществляется следующим образом.

Фиксирующее кольцо 5 посажено плотчо до упора в торец зуба на обойму 1, йапример, по горячей посадке, сферические ролики 4, которых может быть 6 — 20 шт., заводятся в пазы 3 и ставятся торцом-меньшего диаметра на торцовое углубление 7 фиксирующего кольца о, затем фиксирующее кольцо 9 соединяется с обоймой 1, например, при помощи резьбового соединения; до упора с зубом обоймы 1 и фиксируется относительно обоймы 1 против отвинчивания. Величина бурта 11 фиксирующего кольца 5 и углубления, образованные пазами 3 и торцами колец 5 и 9 обеспечивают удержание роликов 4 от выпадания из пазов 3 обоймы 1 при снятии обоймы 2.

Данная муфта обладает высокой надежностью и долговечностью и способна передавать большие крутящие моменты при соединении валов с угловыми и радиальными смещениями, Формула изобретения в

Зубчатая муфта, содержащая наружную и внутреннюю обоймы с зубьями, в цилиндрических впадинах которых расположены бочкообразные ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения контактных напряжений на вершинах зубьев, оси цилиндрических впадин зубьев обойм расположены по окружности, диаметр которой меньше наибольшего диаметра наружной поверхности внут © ренней обоймы на величину равную (0,16—

0,24) от наибольшего диаметра ролика, а зубья внутренней обоймы выполнены с про- „ дольными фасками на их вершинах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США № 3099848, кл. 64 — 9, 1937.

Составитель Г. Абрамова

Редактор Н. Шнлвннкова ТекредКШуфринч Корректор В. Синицкая

Заказ 865/21 Тйфаж 1095 Подписное

ЙЪЕ 1Г " " 4ЛЛР

Вдмгфф т ф,. Я «й -ж42%ждФ Ф.а» н. ма..=.иг ;,, ъ; -. „. ;,,,,„"д

ЦН ИИ ПИ Государ 1вейоого " ком%тета Ол.v по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ Ф. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721590

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх