Поршневое маслосъемное кольцо

 

. -. :.:;:,. чкл -" у "Й сY

t «

О Il И С А-М1И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1,726388

4i

"/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l } Дополнительное к asr. свид-ву (22) Заявлено 05.03.76 {2! } 2331948/25-06 (5I)M. Кл.

F 16 Ю 9/20

" 02 Р 5/00 с присоединением заявки ¹ (23 } П р нори тет

Гвсудерстеенный камитет

СССР

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень ¹ 13 нв делан изебретеиий и атнрытий (53) УДК 621.432-2 42.3{ 088,8) Дата опубликования описания р8 р4 8р

Г. К. Кузнецов, А. М. Поплавский, В; М. Гуйван, С. И. Плотицын, К. А. Тимохин и Н. К. Старостин

{72} Авторы изобретения

Брянский институт транспортного машиностроения

1 (7l ) Заявитель

{54) ПОРШНЕВОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬБО венно повышает стоимость изготовления колец. целью изобретения является утфоще5 ние технологии изготовления маслосьемных колец.

Поставленная цель достигается путем изменения геометрических характеристик

10 и взаим«юго расположения внешних граней и скребков кольца и осуществляется выбором соответствующего угла наклона верхней стенки. Для этого угол наклона верхних стенок вьпюлнен в соответствии с уравнением: кв1т1Ч вЂ” чсовЧ-0 -az ла f1) где

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известно поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания со скребками на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами, имеющими боковые и верхнюю стенки, внешние грани которых расположены над кромкой скребка. Дренажные окна предназначены для отвода из-под колец масла, снимаемого при движении поршня со. стенок цилиндра, причем, в зависимости от конструктивных особенностей кольца дренажные окна могут иметь или не иметь нижнюю стенку, которая, в случае ее наличия также может быть выполнена наклон«юй для улучшения отвода масНедостаток известных колец заключается в достаточно сложной технологии изготовления внешней, скребковой части . кольца в месте сопряжения ее с наклонными дренажными окнами, что сущестось Х направлена по радиусу кольца, к центрум

ocb У направлена по образующей кольца;

М вЂ” угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х

7263 хэЪЧ вЂ” чсоэЮ -/ =0, и изменяк>пийся в пределах

90 > > 0;

Q — постоянная величина, определяемая геометрическими характеристиками кольца. 5

На фиг. 1 показано взаимное расположение элементов кольца и координатных осей, необходимых для построения геометрических очертаний (профилирования) кольца, на фиг. 2 — в тех же координатах 10 показан вариант выполнения предлагаемого кольца при наличии нижних стенок дренажных окон; на фиг. 3 — вариант конструкции кольца с расширяющимися вовнутрь окнами; на фиг. 4 — модификация кольца с двумя рядами наклонных окон и соответствующими координатами.

Поршневое маслосъемное кольцо, например для двигателя внутреннего сгорания, выполнено со скребками 1 на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами 2 с боковыми 3 и верхними 4 стенками, внешние грани 5 которых расположены над кромкой 6 скребка. Верхняя стенка 4 дренажных окон 3 выполнена соответствии с уравнением: где ось Х направлена по радиусу кольца к центру; ось У направлена по образующей кольца;

М вЂ” угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х и изменяющийся в 35 пределах 90 )ч" > 0 постоянная величина, определямая геометрией кольца.

Работает кольцо следующим образом.

При движении кольца с поршнем скреб- О ки 1 снимают с помощью кромок 6 масло и через наклонные дренажные окна 2, ограниченные верхней 4 m нижними стенками, сразу же направляют его мимо внешних граней 5 скребка в отверстия для отвода масла в поршне. Таким образом, за счет взаимного расположения наклонных отверстий и скребков обеспе-: чивается упрощение изготовления колец

RR 4 и эффективный маслосъем вследствие наличия радиальной составляющей силы инерции столба движущегося масла.

В частности при описа пюм взаимном расположении дренажных окон и скребков кольца в процессе изготовления верхних стенок окон, например с помощью режущего инструмента, грани скребка остаются незатронутыми в связи с чем не требуется дополнительная механическая обработка колец. Вместе с тем, при выполнении угла наклона верхних стенок в соответствии с вышеуказанным уравнением, внешние грани расположены выше скребка (или на одном уровне с ним) и масло отводится из — под него сразу же по мере съема, а его отводу будет способствовать радиальная составляющая силы инерции массы масла, направленная внутрь.

Формула изобретения

Поршневое маслосъемное кольцо, на пример, для двигателя внутреннего сгорания, со скребками на рабочей поверхности и наклонными дренажными окнами с боковыми и верхней стенками, внешние грани которых расположены над кромкой скребка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с .целью упрощения технологии изготовления, угол наклона верхней стенки выполнен в соответствии с уравнением: х ь! и Ч вЂ” ч сова — 4 =0 с. где ось Х вЂ” направлена по ради"усу кольца к центру; ось У вЂ” направлена по образующей кольца; угол наклона верхней стенки окон, отсчитываемый от оси Х и изменяющийся в пределах

90 >ч. 0; постоянная величина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент, франции Л" 771002, кл. 46с, 10, опублпк. 1934.

"126388

0 а

Фиг.

Составитель В.. Ткаченка

Редактор М. Васильева Техред С. Мигай Корректор Г Назарова

Заказ 643/33 Тираж 1095 Подписке

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗД, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная; 4

Поршневое маслосъемное кольцо Поршневое маслосъемное кольцо Поршневое маслосъемное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх