Способ динамической балансировки вращающихся упругоподвешенных рабочих органов машин

 

()726453

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Соцналистическкк

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 03.11. 72 (2! ) 1 850210/25-28 (5 I ) M. Кл.

G 01 М 1/16 с присоелииеиием заявки МГосударственный комнтет

СССР (23) Приоритет» ао делам нзебретеннй и отерытнй (53) УДК 620.1.,05:531,24 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень .% 1 3

Дата опубликования описания 08.04.80 (72) Авторы изобретения

П. А. Сергеев и B. А. Прохоров

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт коммунального машиностроения (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

УПРУГОПОДВЕШЕННЫХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

МАШИН

Изобретение относится. к технике уравновешивания тел и, в частности, к динамической балансировке машин с вращающимися рабочими органами, которые имеют упругую подвеску, например, роторов центрифуг и стирально-отжимных машин.

Известны способы динамической балансировки тел вращения, которые производятся на специальных станках или устто ройствах, снабженных колеблющейся рамой или колеблющейся опорой (1). Для установки тела вращения на подобные станки оно должно иметь не менее двух

15 базовых поверхностей.

Подбор масс балансировочных грузов и радиус-векторов места их установки производится по способу Б. В. Шитикова, А. А. Савеловой и цр. (21.

Однако известные способы балансировки сложны.

Цель изобретения — упрощение пина« мической балансировки вращающихся ра2 бочих органов машин, например, оцноопорных центрифуг прачечных.

Поставленная цель достигается путем использования явления "застревания"невыхода на рабочий режим вращающегося рабочего органа из за недостатка поцводимой ему энергии преодолении вибрационного момента при проходе через резонанс. При этом место установки и величина корректирующего противовеса определяется путем подбора цебалансных пластин, присоединяемых в различных точках по окружности балансируемого рабочего органа цля определения максимального и минимального значения дебаланса в диаметрально противостоящих точках.

На фиг. 1 и 2 изображены примеры возможных схем рабочих органов одноопорных центрифуг.

Рабочий орган центрифуги состоит из приводного вала 1 и барабана, состоящего из обечайки 2 и днища 3, и имеет

726453 (2) 3 одну либо две упругие подвески (точки

0 и О2), Балансировка осуществляется следующим образом.

Например, на окружности стыка обечайки 2 и днища 3 закрепляют точечный пробный груз 4, набранный из дебалансных пластин с минимальной массой, которая обеспечивает при разгоне установившиеся колебания рабочего органа в зоне резонанса. Затем перемещают пробный груз по выбранной окружности и опять определяют наименьшую массу пробного груза в том же режиме работы центрифуги.

Лля двух диаметрально противолежащих на выбранной окружности точек фиксируют минимальную ф „,;„) и максимальную

-(,„) массы проЬных грузов. По этим еш значениям вычисляют величину корректирующего противовеса 5.

Если противовес предполагают ставить в точке, где найденtT) „или снимать металл в точкеп °, то его значение

m n равно

WOI Itfll7

2 е

Если противовес 4 предполагают ставить или снимать в другой точке плоскости, проходящей через диаметраль но противолежащие точки m „è rn и ocb вращения рабочего оргайа, то его величину (rH } вычисляют иэ условия равенства центробежных моментов инерции

1 дебалансов vn и где: и и 2 - расстояние от центра упругой подвески до плоскостей расположе1 ния грузов Vrl u vn соответственно;

- радиус-векторы грузов п1 nrem соответственно.

После установки или снятия балансировочного груза ротор динамически отбалансирован.

Формула изобретения

Способ динамической балансировки .упругоподвешенных рабочих органов машин, например, одноопорных центрифуг, с помощью балансировочных грузов, о тличающийся тем,что,сцелью упрощения балансировки, на произвольно выбранной окружности периферии рабочего органа закрепляют точечный пробный груз с минимальной массой, обеспечивающей .при разгоне установившиеся колебания в зоне резонанса, затем перемещают пробный груз по выбранной окружности и меняют его массу, сохраняя режим работы машины, и устанавливают балансировочные грузы в плоскости, проходящей через точки расположения пробных грузов максимальной и минимальной масс и ось вращения рабочего органа машины, при этом массу балансировочных грузов определяют из соотношения и (.„Ъ„

Щ1

2 2

ЗΠ— max нч1у

1tl - 1М

ГПЕ ill = — попураееооуа

2 масс пробных грузов для двух диаметрально противоположных точек;

35 и 8 - радиусы закрепления грузов

111 .и 1 соответственно, Я и - расстояния от центра упругой подвески до плоскости расположения грузов N u Ol соот1 ветственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 62304,кл. 9 01 М 1/04, 1941.

2, Основы балансировочной техники.

Том 1, М., Машиностроение, 1975, с. 180-1ф4.

726453

0f

Фиг. 2.

Составитель В. Стаценко

Редактор С. Головенко Техред М. Келемеш КорректорО. Ковинская

Заказ 647/34 Тираж 1019 Подписное 1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ динамической балансировки вращающихся упругоподвешенных рабочих органов машин Способ динамической балансировки вращающихся упругоподвешенных рабочих органов машин Способ динамической балансировки вращающихся упругоподвешенных рабочих органов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх