Шаговый конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""727529

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 121078 (21) 2672921/27-03 (1) М с присоединением заявки Мо

В 65 G 25/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0480 Бюллетень Мо 14 (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 15.0480 (72) Автор изобретения

Г. К. Ступнев

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71 ) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к шаговым конвейерам для перемеще-. ния штучных грузов с одной рабочей по з иции н а дру гую .

Известен шаговый конвейер, включающий негодвижную раму с шарнирно укрепленными на ней стержнями, вза- имодействующими с профилированной опорой, и силовой гривод (1), Недостаток укаээнного конвейера заключается в том, что он имеет повышенные динамические нагрузки и не-. достаточную надежность, особенно при работе с тяжелыми грузами, поскольку перемещение груза подвижнйм столом (рабочий ход) осуществляется при постоянном взаимодействии стержней, имеющих ролики, с профилированной опорой, а снятие нэгруэки и переход на холостой ход происходит при скатывании нагруженных стержней в гнезде профилированной опоры, что сопряжено с ударами об ограничительнЫе упоры.

Наиболее близким решением из известных является шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму,подвижную раму с шарнирно укрепленными ма ней стержнями и силовой привод (2).

Недостаток указанной конструкции конвейера состоит в том, что она имеет строго Фиксированную односторонне направленную кинематику и не может быть применена. в условиях, где тре буется периодически менять направление перемещения груза.

Целью изобретения является обеспечение воэможности реверсивного перемещения груза. . Указанная цель достигается тем, что неподвижная рама снабжена направляющими для поддержания подвиж-. ной рамы и профилированными.опорами, которые установлены с шагом, равный шагу расположения стержней и с возможностью взаимодействия с ними, при этом стержни установлены с воэмож-, ностью изменения положения относительно профилированных опор, направляющие выполнены в вице роликов,. а привод вЂ, в виде гидроцилиндра, установленного на подвижн и опоре.

На Фиг, 1 — общий вид конвейера," на фиг. 2,3,4 — положение элементов конвейера в крайнем и промежутсчных положениях рабочего и холостого . хода.

727529

Шаговый конвейер состоит иэ не,— подвижной рамы 1 с проФилипованньйм опорами 2, подвижного стола 3, на котором шарнирно подвешены стержни

4, направляющих в виде поддерживающих роликов 5, размещенных в зоне между подвижным столом и свободными концами стержней, и силового привода б возвратно-поступательного движения подвижного стола, Профилированная опора 2 выполнена прерывистой с шагом, соответствующим шагу перемещения стержней 4 и имеет, например, форму вогнутого криволинейного гнезда со скошенными кромками, а свободные концы стержней закруг лены.

Силовой привод, выполненный в виде гидроцилиндра б соединен с задней опорой 7, которая установлена на раме 1 с возможностью продольного пере.— мещения гидроцилиндром 8.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

Подвижный стол 3 покоится на направляющих в виде роликов 5 и перемещается тяговым органом привода 6 возвратно-поступательно на какой-то определеййый шаг (холостой ход) .

При этом свободно подвешенные на шарнирах стержни 4 при соприкосновении с профилированными опорами 2 отклоняются, и при дальнейшем движении подвижного стола 3 в том же направлении свободные концы стержней

4 западают в гнезда профилированных опор 2, Возвратное движение подвижного стола 3, осуществляемое тяговым органом привода б, обеспечивает поступательно-круговое движение шарнирно-рычажной системы относительно точек A (рабочий ход). При этом груз 9 снимается с неподвижной рамы 1 и переносится с помощью подвижного стола 3 по круговой траектории на некоторый шаг, опускается в новой позиции на опорную поверхность неподвижной рамы

1. После чего стол 3 еще некоторое время продолжает движение в том же направлении, пока свободные концы стержней 4 не выйдут из гнезд профилированных опор 2 и установятся в вертикальное положение под собственным весом. Далее тяговый орган привода 6 осуществляет холостой ход и процесс повторяется.

P еверсирование движения достигаешься изменением точки отсчета воэ— вратно-поступательного хода тягового органа, что возможно при одной и той же абсолютной величине хода эа счет некоторого смещения самого привода. Для этого гидроцилиндр 8 перемещает заднюю опору 7 гидроцилиндр б а силового привода, а через него и подвижный стол 3 с шарнирно подвешенными стержнями 4 до тех пор, пока свободные концы стержней 4 не окажутся по другую сторону профилированных опор 2. В этом случае повторяющийся возвратно-поступательный ход гидроцилиндра силового привода 6 будет перемещать ь груз 9 в о бр ат ном напр а влении, Изобретение может быть использовано в лесозаготовительной промышлен29 и ности для подачи лесоматериалов, и апример, в сучкорезные и другие деревообрабатывающие машины.

Формул а изобретения

1. Шаговый конвейер, содержащий неподвижную раму, подвижную раму с шарнирно укрепленными на ней стержнями и силовой привод, о т л и ч а ющ и и сятем, что,,с целью обеспечения возможности реверсивного перемещения груза, неподвижная рама снабжена направляющими для поддержания подвижной рамы и профилированными опорами, которые установлены с шагом, равным шагу расположения стержней и с возможностью взаимодействия с ними, при этом стержни установлены с возможностью изменения положения от4О носительно профилированных опор.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие выполнены в- виде роликов.

3. Конвейер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на подвижной опоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 558823,. кл. В 65 G 25/04, 1975.

2 ., Ав торс кое с видетеаьс тв о СССР по заявке Р 2521042, кл. В 65 G 25/

1977 (прототип) .

727529

А/2.4

Составитель Л. Расторгуева

Редактор. Т. Авдейчик Техред М. Петко Корректор И ° Муска

Заказ 1057/)8 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх