Сейсмостойкий мост

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 070878 (21) 2654279/29-33 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

К 01 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0480, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150480

1 (53) УДК 624. 21. 094 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю.В.Словинский

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах.

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры, пролетные строения, установленные на устои, и промежуточные опоры через подвижные опорные части, причем между торцами пролетных строений и обращенными к ним гранями устоев размещены демпфирующие устройства, выполненные в виде заполненных рабочей жидкостью гидроцилиндров, обеспечивающих передачу на устои медленно нарастающих или относительно незначительных по величине кратковременно приложенных горизонтальных сил, действующих на пролетное строение, например, при перепаде температуры окружающей среды или при торможении движущихся транспортных средств (1).

К недостаткам этой конструкции моста следует отнести невозможность передачи с пролетного строения на устои значительных по величине и кратковременно приложейных горизонтальных сил в результате, например, сейсмического воздействия, Известен также сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и нераэрезные по длине или соединенные между собой посредством связей раэреэные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонне подвижные опорные части и,снабженные по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками, причем оттяжки эаанкерены,за обратную стенку каждого из устоев и расположены в плане параллельно продольной оси моста. Устои выполнены с открылками, объемлющими с зазором боковые грани пролетного строения и в зазорах размещены упругие опорные части (2).

Во избежание опрокидывания каждый из устоев размещен на наклонных сва-. ях и дополнительно закреплен посредством анкерных тяг.

Недостаток известного моста заключается в значительной материалоем2с кости устоев, а также в трудоемкости их изготовления и монтажа, что обусловлено сложной конфигурацией устоев в плане, обеспечивающих восприятие значительных по величине горизонтальных сил, действующих на них в про727733 дольном и поперечном направлениях, например, при сейсмических воздействиях. Существенное усложнение конструкции устоев обусловлено также необходимостью устройства свайного растверка с наклонными сваями и наличием специальных анкерных тяг.

Цель изобретения — снижение материалоемкости устоев моста, а также трудоемкости их изготовления и монтажа.

Согласно изобретению укаэанная

1 цель достигается тем, что в сейсмостойком мосту, включающем насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и нераэрезные или соединенные между собой посредством связей разрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками, тросовые оттяжки заанкерены в насыпях подходов и расположены на каждом из концов моста в виде перекрестной в плане системы пучков, размещенных под углом к продольной оси моста. При этом пролетные строения могут быть снабжены по длине моста дополнительными перекрестными тросовыми оттяжками, эаанкеренными в промежуточных опорах и деформационными швами, расположенными на участках примыкания пролетных строений к устоям.

На фиг. 1 показан фасад предложенной конструкции сейсмостойкого моста," на фиг. 2 — план моста; на фиг. 3— поперечное сечение моста у промежуточной опоры.

Сейсмостойкий мост содержит насыпи подходов 1, устои 2, промежуточные опоры 3 и неразреэные или соединенные между собой посредством связей (на чертеже не показаны) разреэные пролетные строения 4, установленные на устои 2 и промежуточные опоры

3 через всесторонне подвижные опорные части 5 и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми оттяжками 6, заанкеренными в насыпях подходов 1 и расположенных на каждом из концов моста в .виде перекрестной в плане системы пучков под углом сС к продольной оси моста.

Закрепление оттяжек 6 в насыпях подходов существенно разгружает конструкцию устоев при натяжении оттяжек во время сейсмических воздействий, а расположение их в плане в виде перекрестной системы пучков обеспечивает устойчивое положение. пролетных строений при воздействии на них горизонтальных сил в поперечном направлении без усложнения конструкции устоев.

С целью дополнительного повышения устойчивости пролетных строений в поперечном направлении они могут быть снабжены по длине моста дополнитель10 ными перекрестными тросовыми оттяжками 7, эаанкеренными в промежуточных опорах 3.

Формула изобретения

1, Сейсмостойкий мост, включающий насыпи подходов, устои, промежуточные опоры и нераэреэные или соЩ единенные между собой посредством связей раэрезные пролетные строения, установленные на устои и промежуточные опоры через всесторонне подвижные опорные части и снабженные по обоим концам анкерными тросовыми, оттяжками, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев моста, а также трудоемкости их изготовления и монтажа, тросовые оттяжки эаанкерены в насыпях подходов и расположены на каждом из концов моста в виде перекрестной в плане системы пучков, размещенных под углом к продольной оси моста.

2. Сейсмостойкий мост по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости по длине моста при сейсмических воздействиях, пролетные строения снабжены по длине моста дополнитель40 ными перекрестными тросовыми оттяжками, заанкеренными в промежуточных опорах.

3. Сейсмостойкий мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен деформационными швами, расположенными на участках примыкания пролетных строений к устоям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии Р 212869, кл. 19 в 40, 1961, 2. Иостостроение в Канаде. Обзор-. ная информация. Оргтранстрой, М., 1975, с. 6-7.

727733

Составитель В.Данков

Техред И.Келемеш КорректорВ."иницкая

Редактор Э.Шибаева

Заказ 1087/28 Тираж б 12 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сейсмостойкий мост Сейсмостойкий мост Сейсмостойкий мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Мост // 723019

Мост // 721497

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх