Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек

 

р ë 1g. Ù;;с1"

ПАЯЯ.:. ". 6"-::. -.1ГИ .Ай

o n и С " А" Й a

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

Союз Советских

Соцкапистнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.78 (21) 2657013/22-03 (51) M. Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Е 21 D 19/02

Гесудерстееииый комитет (53) УДК 622.284 (088.8) Опубликовано 15.04.80. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.80 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Фалалеев и Ш. Ш. Губашев

Институт горного дела АН Казахской ССР (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛОТНА

ИЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к горному делу, а именно, к способам возведения гибких перекрытий и подкровельных матов и может быть применено во всех подземных выработках для перекрытия кровли с рамной, анкерной и тюбинговой крепыш, во всех очистных забоях при системе разработки под гибким разделяющим перекрытием.

::Известен способ изготовления эластичного перекрытия из резинокордовых и синтетических упругих лент, при котором ленты укладывают на плоскость, склеивают между собой и сжимают пневмобаллонами до задвердения клея (1) .

Недостатком этого способа является большая стоимость его осуществления.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек, включающий разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения, укладку на плоскость, сжатие и соединение друг с другом (2) .

Недостатком данного способа является большая стоимость изготовления перекрытия, а также снижение упругих своиств изготовляемого полотна за счет наличия металлических частей.

Целью изобретения является повышение упругих свойств полотна и снижение стоимости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения производят на три четверти длины протектора. образуя паз, покрышку сжимают по диаметру перпендикулярно неразрезанной части, образуя раструб заводят внутрь по разрезанной части ранее уложенной на плоскость покрышки, протягивают сжатую покрышку в пазу до упора в неразрезанную часть а затем разжимают.

На фиг. 1 — вид сбоку на покрышку с

1 пазом; на фиг. 2 — вид сверху на покрышку; на фиг. 3 — вид сверху на покрышки, которые соединены между собой; на фиг. 4— соединение покрышек в разрезе, вид сбоку; на фиг. 5 — вид сверху на изготовленное эластичное полотно из автомобильных пок2е рышек.

Автомобильные покрышки 1 разрезают двумя параллельными резами на три четверти длины протектора по поверхности обода вращения и образуют паз 2 и неразрезан72785

3 ную часть 3. Затем одну из покрышек 4 укладывают на плоскость, а последующую покрышку 5 сжимают rio диаметру перпендикулярно неразрезанной части 3, образуя раструб, который заводят во внутрь ранее уложенной покрышки 4, захватывают ее в месте паза и протаскивают до упора в неразрезанную часть покрышки 5, уложенная покрышка 4 размещается внутри сжатой покрышки 5. Образованный в покрышке паз ослабляет ее сопротивление диаметральному сжатию и уменьшает габарит высоты на р величину паза, что способствует эффективному захвату ее другой покрышкой.

Покрышку 5 после окончания операций захвата и протаскивания; разжимают, т.е. снимают усилия сжатия, и последующей третьей покрышкой 6, аналогично вышеизложенному, захватывают предыдущую уложенную покрышку 5.

Таким образом, образовав цепочку из переплетенных между собой покрышек, продолжают их переплетать с обоих концов.

Получают гибкую цепь от каждого звена цепи в перпендикулярном направлении ее, сжимая, заводя, захватывая и разжимая покрышки, переплетают их и изготавливают перекрытие. В результате образуются полосы неограниченной длины.

Такой способ изготовления эластичного перекрытия более экономичен, позволяет получить эластичное перекрытие не содержа- щее жестких элементов, а поэтому упруго взаимодействующее с кровлей и верхняками крепи при применении его в очистных выработках.

Формула изобретения

Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек, включающий разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения, укладку на плоскость, сжатие и соединение друг с другом, отличающийся тем, что с целью повышения упругих свойств полотна и снижения стоимости изготовления, разрезание протектора покрышек по поверхности обода вращения производят на три четверти длины протектора, образуя паз, покрышку сжимают по диаметру перпендикулярно неразрезанной части, образуя раструб, заводят внутрь по разрезанной части, ранее уложенной на плоскость покрышки, протягивают сжатую покрышку в пазу до упора в неразрезанную часть, а затем разжимают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 275948, кл. Е 21 D 19/02, 17.04.68.

2. Патент Великобритании № 1103558, кл. Е 1 G, опублик. 14.02.68 (прототип).

727856

Редактор T. Авдейчик

Заказ 1099/34

Составитель 3. Власова

1ехред K. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тирамс Й26 Подии сное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков
Наверх