Электродинамический амортизатор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Г 16 F 15/03 с присоединением заявки .% (Ъеударстеееай кемитет СССР дв делам взевратевик.. и аткрмтвв (23) Приоритет Опубликовано 15.04.80. Бюллетень J% 14 (53) УДК 621-567.. 1(088,8) Дата опубликования описания 16.04.80 (72) Авторы изобретения H. К. Подставкдн, Ф. С. Солодовник и Л. И. Кузьмина (71) Заявитель (54) ЭЛЕК АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ АМОРЧ ИЗАТ / (» t,, 1 Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии поступательно двигающихся масс и может быть испсхпьзавано для смягчения ударов транспортных средств в. Известен магнитный амортизатор, состоаций из двух труб, телескопически . соединенных одна с другой (IJ Верхняя труба жестко соединена с плитой, воспринимающей внешнюю нагрузку, нижняя труба закреплена на опоре. Внутри обеих тамб, вдоль их центральной оси,помещены цилиндрические . постоянные магниты. Два смежных торца магйитав, находящиеся на неКот<фом расстоянии один от другогоу имеют одинаковую IIGBQpHQGTb» Недостатком данного магнитного амортизатора является его малая эффективность, выраженная s отношении массы обьекта, движущегося с заданной началь ной скоростью, к величине тормсхзногст пути. ИВВастен T8K8N элейтродинамичюский амортизатор, садержвций цилиндрический 2 корпус, размещенные в нем подпружиненный плунжер и источники возбуждения магнитного поля )2) . Поршень собран из чередующихся стальных и пластмассовых самосмазываS кацихся шайб. Стальные шайбы намагничены в радиальном направлении. Любые две смежные стальные шайбы в поршне имеют противоположную полярность. При 10 перемещении поршня между индуктированными в корпусе томми и магнитными: полями возникает сила, препятствующая движению поршня. Недостатком известного амортизатора 15,,Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний. Указанная цель достигается тем, что источники возбуждения магнитного поля выполнены в виде чередующихся ферромагнитных и магнитных колец, а плунжер — в виде коаксиальных цилиндров, каждый из которых состоит из, чередую727910 Д ЯМ шихся ферромагнитных колец и колец из диамагнитного материала. На фиг. 1 изображен электродинамический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. Ь на фиг. 3 — узел П на фиг. 1. Электродинамический амортизатор состоит из корпуса 1, постоянных магнитов 2 и плунжера 3. Постоянные магниты 2, являющиеся источниками магнитно- »0 го поля, неподвижно установлены в корпусе 1 поочередно с полюсными ферромагнитными кольцами 4 и имеют полюсное деление. Постоянные магниты 2 и полюсные ферромагнитные кольца 4 об"- разуют магнитную систему с чередованием полярности вдоль образующих корпуса $ и ферромагнитных колец 4, стяну тях диамагнитными;болтами 5, Плунжер 3 выполнен в виде двух коак- Ю сиальных цилиндров с толщиной стенки и собран из чередуккпихся ферромаг-, нитных колец 6 и диамагнитных колец 7, стянутых диамагнитными болтами 8. Плунжер 3 относительно корпуса 1 установлен о зазором 8 и возвращается в исходное положение пружиной 9, надетой на направляющий стержень 10. Соотнсипение основных размеров амортизатора определяется формулой: 30 где 3 - величина воздушного зазора между наружными образующими з5 ферромагнитных колец и корпусом, м; 6 «толщина стенки цилиндра плунжера, м; W - полюсное деление, м; 40 »о- мвгнитная HOGTG»»BHBB,@-.1 Ч вЂ” скорость подвижного обьекта в Момент удара по плувкеру амортизатора, сек 45 — эквивалентная удельная проводимость стейки, определяется из с»»отношения: lt a+» „с f= а с. $0 где — удельная проводимость копьца иэ диамагнитного материала. е о — толщина диамагнитного кольца; удельная провс»димссть кольца из ферромагнитного кольца; g - то»ппина ферромагнитного копь ца 4. Устройство работает следующим образом. Подвижный обьект, двигаясь со скоростью V, . ударяет по плунжеру 3, Поскольку масса подвижного объекта во много раз превышает массу плунжера 3, последний в момент удара практически мгновенно начинает двигаться. со скоростью V . . При этом стенками своих цилинров, составленных из ферромагнитных колец 6 и диамагнитных колец 7, плунжер 3 начинает пересекать. линии магнитного поля, возбуждаемого магнитной системой, включающей источники возбуждения магнитного поля 2, полюсные ферромагнитные кольца 4 и цилиндрические участки корпуса 1. В теле цилиндров плун жера 3 индуктируются токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, образуют силу, приложенную к плунжеру 3 в напра.— влении, противоположном направлению удара, т.е. силу, противодействующую удару. Индуктированные токи нагревают стенки цилиндров плунжера 3, энергия удара таю ким образом преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в пространстве. Когда вся энергия будет погашена, движение плунжера 3 прекращается. Пружина 9, надетая на стержень 10, при этом сжата. После удаления подвижного обьекта под действием пружины 9 плунжер возвращается в исходное положение. Формула изобретения Электродинамический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем подпружиненный плунжер и источники возбуждения магнитного поля, отличающийсятем, что, сцелью повышения эффективности гашения колебаний, источники возбуждения магнип° ного поля выполнены в виде чередующихся ферромагнитных и магнитных колец, а плунжер - в виде. коаксиальных цилиндров, каждый из которых состоит из чередующихся ферромагнитных колец и колец из диамагнитного материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции Л 2159812, кл. Г 16 Р 15/00, 1970. 2, Патент Франции М 1464829, кл. Р 16 Р 15/00, 1965. Составитель О. Мальцев Редактор Н. Аристова Техред: М. Келемещ Корректор О. Ковийская Заказ 1109/37 Тираж 1095 Подписное UÍÈÈÏÈ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д;-4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4