Привод-нагружатель

 

О П Ц" С А Ц„ И Е

И 3 О 6 Р - Е-Т- а:=Н И Я

Союз Советски к

Социалистичесиик

Республик,,„729459

К АВТОРСКОМУ е ВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву Яд 5382+5 (22) Заявлено 2о.05.77 (21) 2488839/25-28 (5 l ) M. Кл.

GO1 М 13/02 с присоединением заявки Ж

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 25.04.80. Бюллетень .% 15 пв делам изобретений и открытий (53) УДК621.831 (088.8) Дата опубликования описания 27;04.80 (72) Авторы изобретения

B. И. Соин и И. В. Степанов

Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро ГОСНИТИ (7! ) Заявитель (54) ПРИВОД-НАГРУЖА ГЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испыта ния передач.

По технической сушности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобре тению является привод-нагружатель для испытательных стендов замкнутого контура, содержаший электродвигатель, концевой выключатель, управляемую им электро„ магнитную муфту сцецле..ия, зубчатую пе10 редачу с ведушим промежуточным и двумя выходными валами, закрепленный на одном из выходных валов храповой механизм с двумя собачками, одна из которых является фиксирующей, н установленную на

15 промежуточном валу подпружиненную в осевом направлении кулачковую шайбу с упором, взаимодействующим с концевым выключателем. Привод-нагружатель снабжен установленным на промежуточном валу ры чагом, на котором размещены с возмоиностью поворота в плоскости, перпендикулярной к оси промежуточного вала, фиксирующая собачка и рамка, на последней с возможностью врашения в той же плоскости установлена другая собачка, и установленным на ток. же валу с возможностью относительного вращения; эксцентриком, взаимодействующим с рамкой, а храповой механизм выполнен с внутренним зацеплением (11 .

Цел,ю изобретения является повышение точности нагружения.

Это достигается тем, что привод— нагружатель снабжен размещенной на кулачковой шайбе и подпружиненной в осевом направлении пятой н связанной с упором и пятой рейкой.

Кроме того, привод-нагружатель снабжен взаимодействующим с рейкой резистором.

На фиг. 1 изображен привод-нагружатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l. на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Привод-нагружатель содержит привод-асинхронизатор 1 оборотов, соединенный

3 7294 электромуфтой 2 с механизмом 3 управления.

Привод-асинхронизатор 1 содержит электродвигатель 4, шестерню 5, жестко соединенную с храповым колесом 6 хра5 пового механизма внутреннего зацепления, шестерню 7, электромагнитную муфту 8 сцепления, зубчатые колеса 9 и 10,одно из которых 10 жестко соединено с эксцентриком 11 и свободно с промежуточным валом 12.

Вал 12 жестко соединен с рычагом 13, установленным на промежуточном валу,ко1торый соединен с рамкой 14 и фиксирующей собачкой 15, а рамка 14, в свою очередь, соецинена с другой собачкой 16.

Собачки 15 и 16 во время работы электродвигателя 4 своей центробежной силой прижаты к храповому колесу 6.

На в тором промежуточном валу 17 уо- р0 тановлена кулачковая шайба 18, соединенная своей гладкой поверхностью с пятой

19, расположенной в направляющих корпуса механизма 20 управления (см.фиг.3) и поджимаемой пружиной 21 к кулачковой 25 шайбе 1 8 .

Пята 19 жестко соецинена с рейкой

22, которая во время работы постоянно взаимодействует с шестерней 23 и в крайнем положении воздействует; на концевой 30 выключатель 24. Шестерня 23 жестко соединена с валом 25 резистора, который дистанционно-электрически соединен с миллиамперметром пульта управления (Ha чертеже не показано).

На шкале миллиамперметра нанесены значения нагрузочного момента, указывающие величину нагрузки контура.

Рейка 22 несет на себе стрелку 26, которая по шкале 27 показывает величи- 40 ну момента в замкнутом контуре.

Концевой выключатель 24 соединен с другой стрелкой 28, острие которой расположено на шкале 27 и с помощью которой концевой выключатель 24 устанавли- 45 ваечся на прецельный нагрузочный момент контура.

Вал 17 соецинен с налом 29 пружиной 30 кручения и несет на себе кулачковый упор 31,> взаимодействующий с ку- Ж лачковой шайбой 18.

Привод-нагружател ь устанавливается в разрыве валов стенда, работающего по системе замкнутого контура (на чертеже не показано), 55

При работе как на холостом ходу, так и при нагруженном контуре вращение передается непосредственно элехтродвигате59 4 лем 4, причем при работе на холостом ходу эксцентрик 11 через рамку 14 и собачку 15 взаимодействует с храповым колесом 6, заставляя колесо 10 синхронно вращаться с шестерней 5.

Для нагружения контура крутящим моментом с пульта управления включают муфту сцепления 8.

При этом шестерня 7 и колесо 9 будут вращаться с одинаковым числом оборотов, а за счет разницы в передаточном отношении зубчатых пар шестерня 5 и колесо 10 будут вращаться с неодинаковым числ см оборотов.

В этом случае эксцентрик 11, воздей ствуя через рамку 14 на собачку 16,поворачивает храповое колесо 6 относителен но вала 12, а собачка 15 фиксирует этот поворот, а так же и последующие повороты, суммируя их, что создает крутящий момент в замкнутом контуре при одновременном закручивании пружины 30. Кулач ковый упор 31 взаимодействует с кулачковой шайбой 18, сдвигает ее, а следовательно, и пяту 18 в осевом направлении.

Перемешения пяты 19 в осевом напраЙлении заставляет поворачивать через рейху 22 шестерню 23 и вал 25 резистора, с помощью чего по миллиамперметру пульта управления определяют величину нагрузки в замкнутом контуре ° Причем эта величина и показание миллиампермеч ра заранее приводятся в соответствие с истинной величиной нагрузки, показываемой стрелкой 26 по шкале 27.

По достижении в замкнутом контуре желаемой нагрузки муфту 8 сцепления выключают. Далее стенд работает при постоянном крутящем моменте в замкнутом контуре.

Концевой выключатель 24 служит для предохранения обкатываемых трансмиссий от предельных недопустимых величин нагрузок или для автоматического поддержания величины нагрузки в контуре.

Рейка 22, взаимодействуя с выключателем 24, отключает муфту 8 сцепления.

Предлагаемая конструкция приводанагружателя полностью исключает вибра» ции рейки, создавая тем самым возможность дистанционной передачи момента нагрузки в контуре, что обеспечивает, в конечном счете, надежность работы привода-нагружателя.

Формула изобретения

1. Привод-пагружател ь по авт, св.

% 538265,отличающийся

Источники информа ии, принятые во внимание при акспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 538265, кл. С.01 М 13/02, 1975 (прототип) .

5 729459. 6 тем, что; с целью повышения точности жен ьзаимопействуюшим с рейкой резиснагружения, он снабжен размешенной на тором. кулачковой шайбе и подпружиненной в осевом направлении пятой и связанной .с упором и пятой рейкой.

2, Привод-нагружатель по п. 1, о т— личающийся тем,чтоонснабиг

729459

Составитель A. Верховский

Редактор Л. Народная Техред О. Андрейко Корректор М !лароши

Заказ 1252/36 Тираж 1019 Подписное

ИН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1П1П "Патент», Г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Привод-нагружатель Привод-нагружатель Привод-нагружатель Привод-нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний изделий на герметичность, а именно к способам испытания на герметичность соединений трубопроводов, работающих с протоком высокотемпературного газа

Изобретение относится к области контроля герметичности изделий и может быть использовано для контроля и оценки герметичности газонаполненного и запаянного (ампулизированного) изделия

Изобретение относится к криовакуумной технике, в частности к способам испытаний вакуумных систем на герметичность

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике и может быть использовано для автоматического контроля герметичности изделий сжатым воздухом в серийном и массовом производстве, например запорных кранов газовой плиты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к области контроля герметичности изделий, в частности к контролю герметичности при изготовлении малогабаритных моноблочных газовых лазеров, использующих для соединения элементов конструкции способ оптического контакта

Изобретение относится к средствам испытания устройств на герметичность с помощью жидких или газообразных веществ или вакуума
Наверх