Устройство для галтовки деталей

 

О П И С А Н И E (ii)730548

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 643305 (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2625542/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. В 24В 31/04

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.924.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

П. Г. Мудров и А. Г. Мудров

Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛТОВКИ ДЕТАЛЕЙ :, .;:Pj; P 181

Изобретение относится к области поверхностнои обработки деталей, может быть использовано в машиностроительной и других промышленностях.

По основному авт. св. № 643305 известно устройство, которое содержит барабан, шарнирно установленньш на двух опорах— пространственных кривошипах, один из которых связан с приводом, другой кривошип свободно соединяется со станиной. Ось вращения одного кривошипа расположена под углом к оси вращения другого и отстоит на определенном расстоянии. Кроме того, геометрическая ось вала и подшипника каждого из кривошипов перекрещиваются под 15 углом, и кратчайшие расстояния между геометрическими осями шарниров крпвошипа и барабана пропорциональны синусам углов наклона их геометрических осей.

Недостаток этого устройства заключает- 20 ся в том, что прп обработке деталей на небольших оборотах кривошипов, нижнпс слои деталей пме|от малое перемещение, следовательно, мало подвергаются обработке. Увеличение же ",èñëà оборотов кри- 25 вошппов с целью интенсификации обработки влечет увеличение момента, возникающего от неравномерного вращения ведомого крпвошппа с отнесенной к нему массой барабана. Этот момент будет вызывать ко- 30 лебания рамы устройства, ухудшая работу и требуя установки его на фундамент с большоп массой.

Целью изобретения является увеличение интенсификации обработки деталей.

Для этого устройство снабжено рамой, установленной между барабаном и кривошппамп и связанной с ними шарнирно, причем один из крпвошипов связан с барабаном через введенную в устройство коническую зубчатую передачу.

На фш. 1 схематично изображено устройство; на фпг. 2 — кинематическая схема устройств а. „стройство для галтовкп деталей содержит барабан 1, шарнирно установленный на раме 2, например, посредством подшиппиков скольжения пли подшипников качения. Рама 2 связана шарнирно с двумя пространствсннымп кривошипами 3 и 4, один пз которых 4 связан с приводом, например клпноремснной передачей 5. Кривошип 3 свободно соединяется со станиной 6.

На осп ведомого крпвошипа 3 жестко закреплено коническое колесо 7, а на валу барабана 1 — коническое колесо 8, находящееся в зацеплении с колесом 7. Коническая передача от ведомого кривошипа к барабану может выполняться с разным пе730548

Р-". 2

tutu e, g

Заказ 768/11 Изд. Ко 297 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 редаточным числом, выбираемым в зависимости от вида обрабатываемых деталей.

Ось вращения кривошипа 4 расположена к оси вращения кривошипа 3 под углом а1 (30 (а1 (150 ) и отстоит на определенном расстоянии tt. Относительное расположение геометрических осей шарниров рамы 2 то же, что и указанных осей вращения кривошипов 3 и 4. Геометрическая ось вала и шарнира каждого из кривошипов скрещиваются под углом аз = б — 28 и отстоят на расстоянии 1з. Кратчайшие расстояния между геометрическими осями шарниров кривошипов и рамы пропорциональны синусам углов наклона их геометрических осей, т. е. 1 2

sftl u. $1п ag

В зависимости от типа обрабатываемых деталей выбирают нужную частоту вращения кривошипов, а подбором передаточного отношения конических шестерен — дополнительное вращение барабана вокруг своей продольной оси.

Устройство работает следующим образом.

От привода вращение передается любому из кривошипов, например 4, который через раму 2 передает вращение кривошипу

3, который вращается в плоскости, располо.женной под углом а,1 к плоскости вращения кривошипа 4. При этом кривошип 4 вращается с постоянной угловой скоростью, а кривошип 3 — с переменной. Рама 2 вместе с барабаном 1 получает сложное про странственное неравномерное движение.

При вращении кривошипов, пх оси вращаются относительно рамы 2, следовательно ось кривошипа 3 вместе с жестко закрепленной шестерней 7 вращается относительно рамы 2. При вращении шестерни 7, находящаяся в зацеплении с ней шестерня 8 также будет вращаться, но в противопо10 ложном направлении, вместе с ней будет вращаться и барабан 1.

Таким образом, детали, находящиеся в барабане, будут кроме сложного пространственного перемещения, совершать еще до15 полнительное перемещение от вращения барабана относительно его продольной оси, увеличивая тем самым интенсивность обработки деталей.

Технико-экономическая эффективность изобретения выражается в том, что увеличивается интенсификация обработки деталей, отпадает необходимость в установке фундамента для установки.

25 Ф ор мула изобретения

Устройство для галтовки деталей по авт. св. № б43305, отл и ч а ю ще еся тем, что, с целью увеличения интенсификации обра3р ботки, устройство снабжено рамой, установленной между барабаном и кривошипами и связанной с ними шарнирно, причем один из кривошипов связан с барабаном через введенную в устройство коническую

35 зубчатую передачу.

Устройство для галтовки деталей Устройство для галтовки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки металла свободным абразивом и может найти применение при шлифовании и полировании поверхностей тел вращения различной формы

Изобретение относится к отделочной обработке поверхностей деталей свободным абразивом и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности при полировании преимущественно тел вращения со сложной формой наружной поверхности, например чашек-резонаторов, колец, элементов электроосветительной и санитарно-технической арматуры

Изобретение относится к области очистки загрязненных поверхностей изделий сложной формы, например рельсов

Изобретение относится к поверхностной обработке деталей и может быть использовано в машиностроительной, литейной и других отраслях промышленности
Наверх