Гидропривод

 

О П И С А Н И Е пц73!08 S

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2668236/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл. F 15В 11/02

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК, 62-82(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Б. А. Алексеев, И. В. Волошинов, В. В. Карачаров, И. А. Курзель, А. М. Лимонов, И. М. Маньковский, Г. А. Сыркин и В. В. Титов

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использоваEI0 в гидросистемах транспортных машин.

Известен гидропривод, содержащий нерегулируемый насос, сообщенный с исполнительным органом напорной гидролинией, в которой последовательно установлены регулятор расхода и предохранительный клапан (1).

Указанный гидропривод обеспечивает 1О стабильный расход жидкости, подаваемой в систему, при частоте вращения вала насоса выше заданной величины и ограничивает давление, при котором может работать насос, причем максимальное давление 15 не зависит от частоты вращения вала насоса.

Недостатком указанного гидропривода является то, что он не исключает работы насоса при максимальном давлении и боль- 20 шой частоте вращения вала, в результате чего резко снижается долговечность насоса и надежность гидропривода в целом.

Целью изобретения является повышение н адеж ности гидр опр и вода. 23

Указанная цель достигается тем, что управляющая полость предохранительного клапана сообщена с выходом регулятора расхода, причем на выходе регулятора расхода установлен приемник давления, выполненный в виде трубки Пито.

11а фнг. 1 представлена схема гидропривода; на фиг. 2 — график зависимости между частотой вращения вала насоса, расходом и давлением.

Гидропривод содержит нерегулируемый насос 1, сообщенный напорной гидролинией 2 с исполнительным органом (не показан). В гидролпппп 2 последовательно установлены регулятор расхода 3 и предохранительный клапан 4. Регулятор расхода содержит подпружиненный клапан 5 и дроссель 6. Полости управления клапана 5 сообщены с гпдролпнпей 2 до и после дросселя 6 линиями управления 7 и 8. Выход клапана 5 сообщен со сливной гидролинией 9 гидролшшей 10, в которой установлен приемник давления 11, выполненный в виде трубки Пито. Управляю|цая полость 12 клапана 4 сообщена с выходом приемника давления 11 гпдролинией 13. Насос 1 приводится двигателем 14 с переменной частотой вращения вала 15.

Гпдропрпвод работает следующим образом.

Прп превышении максимального заданного расхода Q,„рабочей жидкости срабатывает регулятор расхода 3 и перепуска731085

Pve. 7 ет часть рабочей жидкости по гпдролппип

10 на слив. При этом величина расхода Q рабочей жидкости будет постоянной и соответствующей настройке регулятора расхода. Приемник давления 11 воспринимает давление Р жидкости в гидролинип 10 и передает его в управляющую полость 12 предохранительного клапана 4, уменьшая давление его срабатывания. Клапан 4 открывается и ограничивает величину давле- 1О ния Р в напорной гидролпнии 2 давлением его настройки. Кроме того, при максимальном расходе Я„,,„„ рабочей жидкости давление Р в напорной гпдролипип зависит от величины расхода Q» уменьшается прп );, увеличении частоты н вращения вала пасоса.

Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапана при увеличении частоты 6) вращения вала насоса исключа- 2О ет работу насоса в особо тяжелых условиях, что резко повышает долговечность насоса и надежность гидропривода.

Формула изобретен ия

1. Гидропривод, содержащий нерегулируемый насос, сообщенный с исполнительным органом напорной гидролинией, в которой последовательно установлены регулятор расхода и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, управляющая полость предохранительного клапана сообщена с выходом регулятора расхода.

2. Гидропрпвод по п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, на выходе регулятора расхода установлен приемник давления, выполненный в виде трубки Пито.

Исто шпкп информации, принятые ьо ьчшманпс прп экспертизе

1. Кригер А. М. Шасси автомобиля

ЗИЛ-130. М., «Машиностроение», 1973, с. 185, рис. 75.

731085 пакс

Put.2

Редактор М. Кузнецова

Заказ 756/5 Изд. Мз 286 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Айбиндер

Техред В. Серякова

Корректоры: Л. Тарасова и А. Степанова

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх