"распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

(I 17310"8"6

ОП ЙСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сои(в ьоветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.71 (21) 1732942! 25-06 (51) М. Кл."F 15B 11/16 (23) Приоритет — (32) 30.12.70

Государственный комитет (31) ПВ 8903 70 (33) ЧССР (43) Опубликовано 30.04.80. Б1оллстень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (53) УДК 621.646,4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) заявитель — 1 (44йй 3Ю;И ;"та „

Олдрих Рыц (ЧССР) (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЪ| УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области гидроавтоматики, а именно, к распределительным устройствам гидросистем управления автомашин.

Известно распределительное устройство 5 управления гидравлической трансмиссией, содержащее установленные в корпусе подпружиненный золотник с кольцевыми проточками, одна из которых связана с напорной, а другая с рабочей магистралью, пор- 10 шень, соединенный с золотником при помощи тока, и предохранительный клапан, причем между поршнем и торцовой стенкой корпуса образована управляющая полость (1J. 15

Недостатком данного устройства является невозможность управления мощностью насоса в соответствии с потребляемой энергией и, как следствие, усложнение схемы управления введением реверсивных кла- 20 панов.

Цель изобретения — упрощение гидросистемы управления.

Поставленная цель достигается тем, что распределительное устройство снабжено 25 установленным в корпусе регулировочным клапаном с камерой управления, на золотнике выполнена дополнительная кольцевая проточка для соединения камеры управления регулировочного клапана с напор- 30 ной магистралью через выполненное в золотнике сверленпе, а корпус имеет отверстия для соедгшенпя указанной камеры управления с полостью предохранительного клапана и дополнительной расточкой.

Сверленне в золотнике выполнено осевым н заглушено с одной стороны штоком поршня, а с другой — торцом золотника.

На фпг. 1 изображена гидросистема управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фнг. 2— распределительное устройство.

Гидроспстема управления содержит бак

1, насос 2, термоклапан 3, распределительное устройство 4, сервоуправляющпй элемспт 5, бак 6, насос 7, и гидромоторы

8 н 9.

Распределительное устройство содержит напорную 10, слнвную 11 и рабочие 12 и 13 магистрали, а также установленные в корпусе 14 подпружиненный золотник 15 с кольцевыми проточками, одна из которых

16 связана с напорной 10, а другая 17 — с рабочими 12 п 13 магистралями, поршень

18, соединенный с;олотшгком 15 при помощи штока 19, п предохранительный клапан

20. Между поршнем 18 и торцовой стенкой корпуса 14 образована управляющая полость Л. Кроме того, распределительное устройство содержит регулировочный кла731086 пан 22 с камерой управления 23. На золотнике 15 выполнена дополнительная кольцевая проточка 24 для соединения камеры управления 23 регулировочного клапана 22 с напорной магистралью 10 через выполненное в золотнике 15 осевое сверление 25, заглушенное с одной стороны штоком 19 поршня 18, а с другой — торцом золотника 15, и радиальные накалы 26 и 27. Кроме того, корпус 14 имеет отверстие 28 для соединения камеры управления 23 с полость|о

29 предохранительного клапана 20., и отверстие 30 для соединения камеры управления 23 с дополнительной проточкой 24, а также канал 31.

Прп Вклю 1сппп самостоятс,лино го ссрвОуправления распределительное устройство работает следующим образом.

Из бака 1 масло насосом 2 подается в распределительное устройство (насос 2 установлен в режим малого расхода масла).

Масло поступает в кольцевую проточку 16 и в осевое сверленпе 25, а далее в дополнительную кольцевую проточку 24, радиальный канал 27, в камеру управления 23 регулировочного клапана 22 и через клапан 22 к сервоуправляющсму элс:cIIT) 5 и вновь в бак 1.

Такой схемой ооеспечивастся работа пасоса на малой мощности прп малом расходе масла в цегш, при этом потери сведены к мшшмуму.

При включении сервоуправляющего элемента 5 совместно с обоимп гпдромоторами 8 и 9 устройство работает следующим образом.

При вк;цочепии гидромоторов 8 и 9, которые служат, например, для привода ве|тиляторов охлаждения, используется термоклапан 3. При повышенной тсмпературс в месте нахождения тсрмодатчика, например в головке цилиндра двигателя (нс показано), срабатывает термоклапап 3, и масло от насоса 7, питающегося от бака 6, проходит через термоклапан 3 к Ilcuo;lrruтельному цилиндру насоса 2, которьп:. перемещает ротор насоса во второе положение — положение большего расхода. Насос 2 начинает подавать такое количество масла, которое достаточно для работы элемента 5, а также для работы обоих гидромоторов 8 и 9 вентиляторов охлаждения.

Подача масла к гидромоторам 8 и 9 происходит за счет того, что масло от насоса 2 поступает в распределительное устройство 4, где под его действием перемещается золотник 15 так, что через кольцевую проточку 16 соединяются рабочие магистрали 12 и 13 с напорной магистралью

10. При этом включается питание обоих гпдромоторов 8 и 9, и жидкость одновременно попадает через канал 31 и клапан

22 к элементу 5. Отверстие 20 перекрыто для умеш шсция расхода жидкости через камеру управления 23 в сливную магистраль 11.

В случае, если охлаждение двигателя перешло допустимую границу, термоклапан закрывается.

Одновременно золотник 15 в распределительном устройстве 4 под действием пружины возвращается в правое положение и выжимает масло в термоклапан 3, а оттуда в сливной трубопровод и в бак 6. При этом растя IllrclcTcsr возвратная пружина в ис полпитсльпом цилиндре регулируемого насоса 2 и выжимает масло в термоклапан 3 и оттуда в бак 6.

Таким образом, распределительное устройство позволяет значительно упростить схему управления прп обслуживании нескольких потребителей.

Формула изобретен пя

1. Распределительное устройство для гпдроспстемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, имеющего напорную слпвпую и рабочую магистрали, содержащее установленные в корпусе подпружиненный золотник с кольцевыми проточками, одна из которых связана с напорной, а другая — с рабочей магистралью, поршень, соединенный с золотником прп помощи штока, и предохранительный клапан, причем между поршнем и торцовой стенкой корпуса образована управляющая полость, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения гпдроспстемы управ Icuusl, ouo снабжено установлстшым в корпусе рсгулпровочным клапаном с камерой управления, на золотнике выполнена дополнительная кольцевая проточка для соединения камеры управления регулировочпого клапана с напорной магистралью через выполненное и золотнике сверленпс, а корпус пмсст отверстия для соединения указанной камеры управления с полостшо предохранительного клапана и дополнительной проточкой.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что свсрленпе в золотнике выполEleu0 осевым и заглушено с одной стороны штоком поршня, а с другой — торцом золотника.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Патент США:Vo 3672116, кл. I= 1GD

31/06, опублпк. 1972.

Риг. 2

Редактор T. Рыбалова

Заказ 756/6 Изд. № 286 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С, Афанасьев

Техред В. Серякова

Корректоры; Л. Тарасова и А. Степанова

распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания распределительное устройство для гидросистемы управления вентиляторами охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Пульсатор // 717418

Изобретение относится к пневматическим вибромеханизмам, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются вибрационные машины и механизмы, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, вибропитателях, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к вибрационной технике, конкретно к устройствам для возбуждения колебаний, и может быть использовано в производстве строительных материалов, в горной промышленности и других отраслях, где используется вибрация

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к вибрационной технике и может применяться в качестве привода рабочего органа для питания алюминиевого электролизера сырьем, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к оборудованию импульсных технологий, в частности к приводам гидропульсационных прессов и других машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к вибрационным устройствам для передачи вибраций в потоке вещества, находящегося под давлением и при повышенной температуре, например, в реакторах, барокамерах и в др

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, виброконвейерах, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве основного узла гидропульсационного оборудования производств с вибрационными технологиями
Наверх