Устройство для присоединения гибкого вала к исполнительному органу

 

тт*

О П И С А Н И

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()73ИИ

Со(оз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.76 (21) 2431129/25-27 с присоединечием заявки ¹â€” (23) Г!риоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (51) М.кл.2 Г 16 С 1/08

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.824.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Добросельский, А. И. Богацкий, Д. Г. Пекарский и А. П. Чудиновских

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ГИБКОГО BAJIA К ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ

Устройство относится к области машинострое(н ия, в часTiHocти к устройствам,для присоединения пинского вала к двигателю

1(л и исполнительному, органу.

Известно устройство для сседннения гибкого вала с двигателем ил|и исполнительным органом через íàKGIHOBHiHIx сегментного поперечного сечения. Этот наконечник входит IB ответное отверстие .втул|ки, связа:иной с валом двигателя jll).

Недостатком соединения является несоосность .соединяемых, деталей, iH результате этого возникают перекосы, II(pIH этом затруднястся продольное перемещение наконечника во втулке.

Наиболее близким (решением з(з нзве(стных является устройство для соединения г иб кото вала с исполнительным органном, содержащее наконечник с лыска,ми для соединения с гибким IBBJIovl, втул(оу для соединения с исполнительным органом, штифты цилиндрические, размещенные с возможнсстью в(ращения .в сквозных oтверстиях втулки, параллельных ее оси, и контактирующие с поверхностями лысок наконечника, а также гильзу, о:оватывающую втулку в зоне расположения с(овозных ютверстий 12).

Недостатками устройства являются повышенное сопротивление трения при IIIp0дольном перемещении па(конечни(ка BD втул.ке, износ поверхности штифтов, приводящий и образованию зазоров между,контактирующими деталями.

Целью изобретения является снижение у=свня вибрацз(и н повышение срока службы устройства нутем уменьшения износа

Li òèôòàâ за счет замены трееия .скольжения ме кду контактирующихеи деталямн на тре10 IH;(e,каче (ня

Данная цель достигается тем, что сквозные отверстия выполнены перпендикуляр н ь(BOIH пр од ол ь н ой о си (втул ки.

Кроме того, устройство может,содер15 жать, по крайней мере, две расположенныс в нараллельных .плос(к(остях пары штифтов.

Такое выполнение устройства обеспечивает уменьшение сил трения прп продольных перемещениях наконечника во втулке

20 за счет вращения штифтов, повышение надежности и долговечности соединения.

На фиг. 1 изображен о устройство для пр((сссдпненз(я .гибкого вала IK исналнительному органу в про(дольном разрезе; на фиг.

25 2 — разрез по А — Л на фиг. 1

Устройство для (присосдн(нения гибкого вала к исполнительному органу имеет цилцндричес(тий наконечник 1 с лысками 2. (ест(а соединенный с гибким валом 8. ХоЗ0 довая часть наконечника 1 размещена в

731111

Фор м ул а )изобретения

qua./

Риг. 2

Составитель С. Абрамов

Техред В. Серякова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Гольдина

Заказ 369/579 Изд. № 260 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» централыно)м опверспии 4 )втулки 5, соединен)н)ой с .исполнительным органом (не показан). Во,втулке 5, перпендлкуля рно к ес оаи выполнены цил)индричсак)ие отверстия

0, в к)оторые вста)влены )c возможностью вращения штифты 7. Гильза 8 удерживает штифты 7 от выпада)ния.

Устройспво работает следующим образо,м.

Вращав)ве от вала двигателя передается втулке 5, которая благодаря, наличию штифToIB 7 удержи)вает наконечник 1 от про)ворачлва)ния и так)им образом передает ему

) рутяцций момент, )восп)р ин)имаемый далее гибким валом о. Гибкий вал 3 защищен снаруж)и броней 9. При )изменении траеятор и)и брони 9 на)конеч)нык 1,гибкого, вала 8 может авободно IKBTIHTbcII IIQ )в)ращающимся ш пифтам 7.

Устройство улуч)ша ет работу гибк)ого вала, что )110)BbIIII3cT его надежность и срок сл)уж бы.

Устройспво для )пр)иаоеди)нения гибкого зала к HCIIQJIHiKTpJIblHому органу, содержащее наконечник с лыакгьмга для соедагнения с гибким валом, втулку для соединения с

IJ4I.ДН)НДР)И Ч С O Ol Е шт)ифты, размещенные с возможностью

5 вращения )в )сивозных отверст11ях вту.тки и ко)нта)ктирующие с поверхностями лыоок наяеонечника,,и гильзу, охватывающую втулку в зоне расположения ск)возных отверстий, отличающееся тем, что, с

10 целью снижения уровня вибраций и пс)зышения срока службы устройства, сквозные отверстия выполнены перпендикулярными продольной оси )Втулки.

2. Устройспво IIo п. !, о тли ч а ю ще е с я !

5 тем, что оно имеет по,крайней мере две расположенных в параллельных плоскостях вары штифтов.

Источни)ки информаци)и,,пр)и)нятые во

20 вниман)ие при экспертизе:

1. Паапа)рт на «В)ибраторы электромеханические глубинные с гибким валом», выпуск завода «Красный маяк», Ярославль, 25 1973.

2. Патент Швейцарии ¹ 278694, кл. 96 С, 1937,прототип.

Устройство для присоединения гибкого вала к исполнительному органу Устройство для присоединения гибкого вала к исполнительному органу 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх