Устройство для передачи вращения между валами

 

((1 5824I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119188/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл F 16С 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44

Ф (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Буяновский и В. М. Макаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

МЕ)КДУ ВАЛАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединению вращающихся валов.

Известно устройство для передачи вращения между валами посредством привулканизированной к ним резиновой втулки (1).

Недостатком его является низкая нагрузочная способность.

Известно устройство для передачи вращения между валами, содержащее ведущий и ведомый валы с полыми концами, имеющими шлицы на внутренней цилиндрической поверхности, соединенные зафиксированным по оси торсионным валом с шлицевыми концами, взаимодействующими со шлицами валов (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая надежность работы из-за фретинг — коррозии в шлицевом соединении.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем устранения фретинг †корроз в шлицевом соединении.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено амортизационным кольцом, а ведомый вал выполнен с примыкающим к шлицевому участку цилиндрическим хвостовиком, в котором с зазором расположен конец торсионного вала, имеющий цилиндрический участок, при этом амортизационное кольцо с натягом установлено в упомянутом зазоре.

На чертеже изображено устройство для пе5 редачи вращения между валами.

Устройство для передачи вращения между валами содержит ведущий вал 1 и ведомый вал 2 с полыми концами, имеющими шлицы, соединенные торсионным валом 3 с шлицевы10 ми концами 4 и 5, зафиксированным по оси со стопорными кольцами 6 и 7, В соответствии с изобретением динамически нагруженный шлицевой конец 5 торсионного вала 3 выполнен с цилиндрическим уча15 стком 8, входящим в цилиндрический участок сопрягаемого вала 2 с радиальным зазором.

Величину зазора определяют с учетом амплитуды относительных микроскольжений в шлицевом соединении. Выполняют цилиндриче20 ский участок 8, примыкающий непосредственно к шлицевому концу 5. При этом на цилиндрическом участке 8 устанавливается с натягом по поверхностям торсионного вала 3 и конца 5 резиновое кольцо 9. Величину натя25 га устанавливают экспериментальным путем.

При работе устройства вращение от редуктора через торсионный вал 3 передается на ведомый вал 2. Последний, вращаясь с высокой угловой скоростью, динамически нагру30 жает шлицевое соединение торсионного вала

582418

4 eemcnHpmрЫу г.то

Составитель И. Яцунов

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Орлова

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 2609/20 Изд. ¹ 919 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 и вала 2, вызывая относительные микроскольжения сопрягаемых деталей. Возникающие вибрации деталей поглощает амортизирующий элемент †резинов кольцо 9 за счет упругого его деформирования, что ведет к полному прекращению фреттинга ил и к снижению его интенсивности.

Проведенные на предприятии испытания предлагаемого устройства реализованного в узле привода высокооборотного вентилятора в системе обдува генераторов газотурбинного двигателя показыва|от высокую надежность его работы и полное устранение фреттинг— коррозии в шлицевом соединении.

Предлагаемое изобретение характеризует также высокая экономическая эффективность, которая может быть подсчитана, исходя из повышения срока службы деталей, входящих в устройство.- например, со 100 часов при п=30500 об/мин до 500 час. без проявления следов фреттинга, Формула изобретения

Устройство для передачи в ращения между валами, содержащее ведущий и ведомый валы с полыми концами, имеющими шлицы на внутренней цилиндрической поверхности, соединенные зафиксированным по оси торсионНЫМ BBJIOM C ШЛИЦЕВЫМИ KOHIIBMH,,B33HM0 eÉ5 ствующими со шлицами валов, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения фреттинг— коррозии в шлицевом соединении, оно снабжено амортизационным кольцом, а ведомый

10 вал выполнен с примыкающим к шлицевому участку цилиндрическим хвостовиком, в котором с зазором расположен конец торсионного вала, имеющий цилиндрический участок, при этом амортизационное кольцо с натягом

15 установлено в упомянутом зазоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Поляков В. С. и Барбаш Т. Д. Справочник по муфтам. М., «Машиностроение», 1974, с. 35, рис II — 43.

2. Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиационных двигателей, 25 М., «Оборонгиз» 19б1, с. 135, рис. 55.

Устройство для передачи вращения между валами Устройство для передачи вращения между валами 

 

Похожие патенты:

Кардан // 425002

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх