Двухкомпонентная центробежная форсунка

 

О П " " Е (ii)73ll87

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2175748I24-06 (51) М. Кл.

F 23D 11/06 с присоединением заявки Ке по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень М 16 (53) УДК 621.438 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

Д. И. Абугов, В. Г, Базаров и В. И. Жданов

Московский ордена Ленина авиационный институт им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

ФОРСУНКА (осУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к устройствам для распыла жидких топлив, в частности, к двухкомпонентным центробежным форсунка м.

Известна двухкомпонентная центробежная форсунка, содержащая корпус, внутри которого с образованием канала, соединенного с выходным соплом, размещено центральное тело с полостью, снабженной завихрителем и дополнительным соплом (1).

Однако такая форсунка не обеспечивает достаточно высокой степени распыла топлива.

Известна также двухкомпонентная центробежная форсунка, содержащая наружный корпус с тангенциальными подводящими патрубками и центральным соплом, внутренний корпус, образующий с наружным корпусом кольцевой канал, соединяющий патрубки с соплом и выполненную во внутреннем корпусе камеру закручивания с выходным каналом, соосным соплу.

Однако известная форсунка не обеспечивает достаточно высокой эффективности смесеобразования.

Целью изобретения является повышение эффективности смесеобразования и упрощение доводки.

Это достигается тем, что кольцевой канал выполнен радиальным, конфузорным в на- зО правлении к оси форсунки, а его площадь на входе в сопло определена соотношением:

=- 0,3 †: 2,0, Рп rе где F„,. — площадь радиального канала на входе в сопло;

F — суммарная площадь патрубков;

r„< — радиус расположения выходного сечения радиального канала;

r — радиус расположения выходного сечения патрубков.

На чертеже представлена описываемая форсунка, продольный разрез.

Двухкомпонентная центробежная форсунка содержит наружньш корпус 1 с тангенциальными подводящими патрубками 2, (один из них не показан) и центральным соплом 3. В корпусе 1 расположен внутренний корпус 4, образующий с наружным корпусом кольцевой канал 5, соединяющий патрубки 2 с соплом 3. Внутри корпуса 4 выполнена камера закручивания 6 с выходным каналом 7. соосным соплу 3. Кольцевой канал 5 выполнен радиальным, конфузорным в направлении к оси форсунки, а его площадь на входе в сопло 3 определяется соотношением:

" = — 0,3 †: 2,0, p и

731187

Составитель В, Смирнова

Тскрсд A. 1 .алояшникова

1(оррсктор ".. Корогод

Редактор Л. Павлова

Заказ 543/4 Изд, М 274 Тираж б26 11одписное

НПО «Поиск» Государственного колгнтета СССР ио дела:и изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где Fh. — !1лощадь радиального капала на

Входе в сопло;

F„— суммарная площадь патрубков;

r„; — радиус распо;.ожения .выходного сечения радиально;о канала; и„ вЂ” радиус расположения выходного сечения патрубков.

Внутренний корпус 4 имеет тангенциальные отверстия 8 и 9 для подачи топлива в выходной канал 7.

При работе форсунки на режиме максима IbIIOH тяги топливо подают одновременно через патрубки 2 и тангенциальные отверстия 8, 9 в кольцевой канал 5 и в камеру закручивания 6 соответственно.

Из камеры закручивания б топливо закрученной струей вытекает пз канала 7, образуя на выходе коническую топливную пелену.

Топливо из патрубков 2 направляется в кольцевой канал 5, где приобретая радиальную составляющую скорости, выходит из сопла 3, образуя за ним конус распыла.

Вследствие выполнения кольцевого капала 5 радиальным и копфузорным в паправлении к оси форсунки, конус распыла топлива, образованного на выходе из сопла 3, значительно меньше, чем конус распыла топлива, имеющегося па выходе пз канала

7. Разная конусность распыла топлив обеспечивает их необходимое IIepece IeIIIIe за пределами форсунки.

Такое выполнение двухкомпонснтной форсупки обеспечивает надежное пересечение конусов распыла, высокую полноту сгораппя и устойчивость рабочего процесса без длительной доводки.

Формула изобретения

5 Двухкомпопептпая центробежная форсунка, содержащая наружный корпус с тангепцпальнымп подводягцими патрубками и центральным соплом, внутренний корпус, образующий с наружным корпусом кольцевой канал, соединяющий патрубки с соплом и выполненную во внутреннем корпусе камеру закручивания с выходным каналом, соосным соплу, отличающаяся тем, ITo, с целью повышения эффективности смесеобразования и упрощения доводки, кольцевой канал выполнен радиальным, конфузорным в направлении к осп форсунки, а его площадь на входе в сопла определена соотношением:

".— "=-03 —:20, Fв rк где F, плошадь радиального канала на входе в сопло;

7ги — суммарная площадь патрубков;

r„— радиус расположения выходного сечения радиального канала;

r„— радиус располоуксния выходного сечения патрубков.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3474970, кл. 239 — 404, опублик. 1967.

2. Патент США ¹ 3443760, кл. 239 †4, 35 опублпк. 1969.

Двухкомпонентная центробежная форсунка Двухкомпонентная центробежная форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 643718

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для распыления жидкости в системах увлажнения и кондиционирования, а также обработки отформованных изделий из бетона и железобетона

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к сжиганию жидкого топлива, к форсункам для сжигания кислорода и жидкого топлива, причем форсунка имеет внешний кожух, содержащий первый входной конец, второй выходной конец для выхода пламени при горении и определяющий камеру сгорания и продольную ось X; средство подачи топлива для ввода потока распыленного топлива на входной конец и направления его к выходному концу и средство подачи кислорода для ввода кислорода во входной конец и для его направления к выходному концу, причем средство подачи кислорода имеет множество выходных отверстий для кислорода, расположенных по окружности вокруг средства подачи топлива и под углом радиально внутрь в направлении выходного конца и направленных косо относительно оси Х для образования тем самым сходящегося конусом потока кислорода, который пересекает поток топлива в первой, находящейся по ходу потока зоне, причем средство подачи топлива имеет по существу центральное выходное отверстие, имеющее внутреннюю поверхность в виде расходящегося конуса, по которому проходит топливо, по мере того как оно вытекает оттуда, при этом внутренняя поверхность расходящегося конуса содержит первую поверхность расходящегося конуса, смежную с центральным выходным отверстием, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность расходящегося конуса дополнительно содержит вторую поверхность расходящегося конуса, прилегающую к первой поверхности расходящегося конуса, причем первая поверхность расходящегося конуса имеет более высокий угол отклонения от оси X, чем вторая поверхность расходящегося конуса

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к роторным форсункам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения мелкости распыла вязкого жидкого топлива механическими форсунками в энергетических котлах при невысоком давлении подачи топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов и может быть использовано в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к ротационным горелкам, предназначенным для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов малой мощности (до 1 МВт), и может быть использовано в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства
Наверх