Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами

 

ет -1-Ол дл я патен н»

I о h и с-А -4Ф-4ьй

ИЗОБРЕТЕН Ия

1»732156

Союз Советских

Соцквлисткческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2?07566/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 С 15/10

Е 01 С 11/24

В 60 В 39/00

Геаудератевккый камктет (53) УДК 629.4, .015:625. 1. .03 (088.) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень Л" 17

Дата опубликования описания 15.05.80 во леялм кэааретеинй к аткрыткй

Ю. М. Лужнов, М. А. Шевандин, А. Е. Федоров, Р. Г. Черепашенец, В. М. Шишканов и В, A. Попов (72) АвтоРы изобретения

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРЛСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С РЕЛЬСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа повышения сцепления колес железнодорожного транспорта с рельсами.

Известен способ повышения сцепления колес с рельсами, заключающийся в обработке поверхностей рельсов с помощью органических растворителей, состоящий из нанесения на поверхности рельсов раствора поверхностно-активного вещества с помощью лубрикаторов (1) .

Этот способ недостаточно эффективен.

Известен также способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений (2).

Однако, известный способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами недостаточно эффективен, позволяет увеличить сцепление только на участках пути, сильно загрязненных органическими веществами, и действует кратковременно.

Цель изобретения — повышение эффективности, увеличение уровня фрикционных характеристик и длительности сохранения

2 повышенных фрикционных качеств поверхностей трения.

Это достигается нанесением на поверхности трения вещества, связывающего при испарении частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения. В частности, на поверхности трения может быть нанесен водный раствор полиамидной смолы в весовой концентрации 30 — 40 /о, а затем раствор щелочи.

При нанесении на поверхности трения

10 раствор полиамидной смолы проникает в капиллярное пространство между частицами поверхностных загрязнений, гидрофобизируя поверхностный слой. Затем поверхности трения рельса и колеса обрабатывают раствором щелочи, например 2 /р-ным раствором едкого кали, что вызывает быстрое отвердение поверхностного слоя загрязнений и после высыхания повышает его механические свойства (сопротивление сдвигу и вязкость) и улучшает фрикционные характеристики дорожек трения рельсов.

Проведены сравнительные испытания способов повышения сцепления колеса локомотива с рельсами с помощью органических растворителей и предлагаемого способа.

732156

Коэффициент сцепления после первого прохода колес локомотива

Коэффициент сцепления после

10 проходов колес локомотива по одной и той же дорожке

Способ повышения сцепления с помощью органических растворителей загрязнений п редл а гаем ый способ

0,24 — 0-26

0,35+ 0,4

0,22 — 0,25

0,30+ 0,34

Формула изобретения

Составитель Б. Левин

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Ахмедова

3a к аз 633/12

Для получения сравнительных данных параллельно проводилась обработка дорожек трения рельсов на однотипных участках железнодорожного пути при одинаковых температуре и влажности воздуха.

Данные сведены в таблицу.

Как видно из таблицы, предлагаемый способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами позволяет реализовать более высокие значения коэффициента сцепления и получить большую стабильность сцепления колес локомотива с рельсами.

1. Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, увеличения уровня фрикционных характеристик и. длительности сохранения повышенных фрикционных качеств поверхностей трения, на поверхности трения рельсов и колес наносят вещество, связывающее при испареИспользование предлагаемого способа дает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: получение более высокого коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами без снижения фрикционных характеристик дорожек трения рельсов; обеспечение надежного коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами в течение длительного времени, что значительно повышает реализуемую силу тяги локо4о мотивов, сокращает тормозной путь и .увеличивает безопасность движения поездов. нии частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности трения наносят водный раствор полиамидной смолы в весовой кон3я центр аци и 30 — 40 /р, а затем раствор щелочи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт», 1961, № 7, зз с. 36 — 37.

2. Патент США № 3476231, кл. 184-3, 1969 (п рототи п) .

Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к устройствам для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги при движении грузового автомобиля по скользкой дороге

Изобретение относится к дополнительным средствам для повышения проходимости автотранспорта
Наверх