Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

<»>732467

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.77 (2!) 2546359/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 04 В 1/24

В 66 С 17/00

Государотееииый комитет

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.80 (53) УДК 621.874 (088.8) до делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретении

Г. М. Толстобров и В. М. Крючков

Ленинградское отделение Центрального научноисследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТОРМОЗНЫХ

СИЛ НА КОЛОННЫ ЗДАНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в каркасах промышленных зданий для передачи поперечных боковых сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов.

Известно устройство для передачи горизонтальных сил на колонны от мостовых кранов.

Наиболее близкое к изобретению устройство включает плоский элемент, соединяющий верхние пояса подкрановых балок смежных пролетов здания и вертикальный элемент, который объединяет верхние и нижние пояса подкрановых балок и торец плоско 0 элемента. Вертикальный элемент жестко прикр=--;.-;лен .".воей нижней кромкой к опорному листу, который, в свою очередь. крепится:;. колонне !11.

Зто устоойство обеспечивает надежную передачу горизонтальных воздействий крана на колGHHü: при работе коанзв любой грузо:".о ъемности., допуская поворот опорных сечений îàлок благодаря изг. :бу вертикального элемента, но имеет следуюц;ие недостг-.;.;и.

Разрезные подкрановые балки при больших гролетах достигают высоть: 4 и более, а расстояние между ними может доходить до 3,5 м.

При таких размерах вертикальньш элемент, передающий горизонтальные крановые воздействия на колонны, будет иметь большую площадь, что ведет к неоправданным расходам металла и значительной трудоемкости изготовления и монтажа элементов устройства.

Устройство не может быть использовано для крайних рядов колонн из-за отсутствия

1о ответной подкрановой балки, таким образом, оно не универсально и потому неудобно с точки зрея,;я типизации решений крепления подкрановых балок.

Целью изобретения является уменьшение расхода cTHëè, упрощение изготовления и

1с монтажа з=:. c е: унификации крепления т.о крайним и средним рядам колонн.

Указанная цель достигается тем, что в ,устройстве для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов, включающем плоский элемент, соединенный с верхними поясами разрезных подкрановых балок, плоский элемент выполнен составным из одинаковых частей, соеди732467 ненных с подкрановой балкой и колонной осевыми шарнирами.

На фиг. 1 показано промышленное здание в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез !! на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6, 7 и 8 — детали предлагаемого устройства и разрезы.

Устройство для передачи тормозных сил на колонны 1 при перемещении мостовых кранов 2 по разрезным подкрановым балкам

3, включает детали 4, закрепленные на колонне 1, и детали 5, жетско прикрепленные к концам подкрановых балок 3. Детали 4, соединенные с деталями 5 плоскими элементами 6 с помощью осей 7, образуют шарнирные соединения колонн 1 с подкрановыми балками 3 в горизонтальной плоскости.

При одностороннем креплении подкрановых балок (случай крайних рядов колонн) деталей 4, 5, 6, 7 требуется в два раза меньше без изменения их конструкции и размеров.

Поперечные силы передаются через плоские элементы 6 с подкрановых балок 3 на колонны 1. Образующийся при этом поворот опорного сечения балок 3 происходит свободно, благодаря шарниру в горизонталь ной плоскости, образованному осями 7.

В результате такого выполнения достигается:

i. Возможность крепления подкрановых оалок к колоннам при одностороннем их расположении (случай крайних рядов колонн);

2. Исключение дополнительного вертикального металлоемкого элемента, предусмотренного в прототипе;

3. Свободный поворот опорных сечений разрезных подкрановых балок.

Применение предложенного устройства обеспечит получение следующих преимуществ по сравнению с прототипом:

1. Обеспечивается унификация креплений подкрановых балок по крайним и средним рядам колонн.

10 2. 3а счет отказа от крупногабаритных вертикальных элементов снижается металлоемкость и упрощаются монтажные операции.

Формула изобретения

Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов, включающее плоский эле20 мент, соединенный с верхними поясами разрезных подкрановых балок, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода стали, упрощения изготовления и монтажа за счет унификации крепления по крайним и средним рядам колонн, плоский элемент выи полнен составным из одинаковых частеи, соединенных с подкрановой балкой и колонной осевыми шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 614937, кл. Е 04 В 1/24, 1975.

732467

ОЫерслие

rro Уиа ге пру оси

В-В фиг. 7

Риа Е

r-r пракпа3ка фиг 8

Составитель Г. Мишина

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Квачадзе

Заказ 1683/21

Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов Устройство для передачи тормозных сил на колонны здания при перемещении мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 724660

Ферма // 718564

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх