Регулятор давления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о -и-е-л в

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i» 732830

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181078 (21) 2674923/18-08 (51)М. КЛ.

G 05 D 16/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

С С С P по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,646 (088. 8) Опубликовано 05,05,80. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 0505.80 (72) Авторы изобретения

О.Ф.Лапин, В.И.Орешкин, В.Н.Ииров и А,А.Ïàíoâ (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам пневмогидроавтоматики.

Известен обратный клапан, обеспечивающий устойчивое давление на входе. и выходе (l j, Недостатком этого клапана является то, что в нем для подавления колебаний затвора введены специальные устройства, которые усложняют его конструкцию и увеличивают гидравлическое сопротивление.

Известно также устройство для обеспечения устойчивого давления на входе и выходе (2).

Его недостатками являются большие габариты при больших рабочих давлениях и наличие колебаний -давления на входе и выходе клапана.

Белью изобретения является обеспечение устойчивого давления на входе и выходе регулятора, уменьшение габаритов и расширение области его.

Эта цель достигается тем, что в каждом затворе выполнено продольное сквозное отверстие, а управляющие полости сообщены со входом и выходом соответствующих затворов, причем оба седла установлены на корпусе.

На чертеже изображен регулятор давле ни я.

Он состоит иэ 2-х затворов l и 2, выполненных в виде цилиндров с продольными сквозными отверстиями A u

В с кольцеобразйыми поршнями 3 и 4, пружин 5 и 6, корпуса 7, из двух седел 8 и 9, сообщающих отверстий 1013, соединяющих соответственно полость 14 с давлением на входе затвора 1, полость 15 с давлением на выходе затвора 1, полость 16 с давлением на входе затвора 2 и полость

17 с давлением на выходе затвора 2, уплотняющих кромок 18 и 19, установленных на седлах 8 и 9 и обеспечивающих совместно с уплотнениями 20 и 21 герметичность регулятора давления, входного штуцера 22 с каналом 23 и выходного штуцера 24 с каналом 25 °

Пружины 5 и 6 обеспечивают герметичность устройства при отсутствии давления рабочей среды.

Регулятор давления работает следующим образом.

Под воздействием рабочей среды затвор 1 отходит от седла 8 и удерживается в открытом положении за счет перепада давлений Р и Р на

732830

15

40 входе и выходе затвора Р и Р обусловленного гидравлическим сопротивлением затвора 1.

Аналогично; под воздействием рабочей среды затвор 2 отходит от седла 9 и удерживается в открытом положении за счет перепада давлений Р и

Р на входе и выходе затвора, обусловленного гидравлическим сопротивлением затвора 2.

Если затвор 1 (2) под воздействием воэмущаюшего фактора перемещается вверх (вниз) от положения установившегося режима, то вследствие увеличения проходного сечения давление за затвором 1 (2) и в полости 15 (17) повышается, что создает силу, возврашаюшую затвор 1 (2) в первоначальное положение.

Если же затвор 1 (2) под воздействием возмущающего фактора отклоняется вниз (вверх), то вследствие уменьшения проходного сечения давление за затвором 1 (2) и в полости 15 (17) понижается, что создает си ту, возврашаюшую затвор 1 (2) в первоначальное положение.

При возникновении колебаний рабочей среды на входе или выходе регулятора давления последние не будут оказывать влияния на затвор 1 (2), так как давление в полостях 14 (16) или 15 (17) будет демпфироваться отверстиями 10 (12) или 11 (13) соответственно, что приведет к уменьшению амплитуды колебаний затвора и к быстрому прекращению их, Повышение устойчивости затвора

1 (2) к колебаниям приводит к уменьшению уровня шума.

Предлагаемое устройство позволяет использовать маломощные пружины, так как пружины 5 (6) обеспечивают лишь герметичйость клапана при отсутствии давления рабочей среды. Использование маломощных пружин приводит к уменьшению габаритов регулятора.

Кроме того, при отсутствии давления на входе регулятора уплотнитель не перегружен значительным усилием рабочей пружины. Это позволяет использовать в предлагаемом регуляторе давления уплотнители, обладаюшие хорошими уплотнительными свойствами, что также расширяет область применения его эа счет расширения ассортимента материалов, применяемых для уплотнителей.

Формула изобретения

Регулятор давления, в корпусе которого размещены два последовательно установленных, подпружиненных цилиндрических затвора, вэаимодействуюших с седлами и снабженных входными и выходными отверстиями и кольцевым поршнем, размещенным в управляющей полости, образованной проточкой в корпусе и затвором, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого давления на входе и выходе era, уменьшения габаритов и расширения области применения регулятора, в каждом затворе выполнено продольное сквозное отверстие, а управляюшие полости сообшенн со входом и выходом соответствуюших затворов, причем оба седла установлены на корпусе.

Источники-информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 304390, кл. F 16 К 15/00, 1971, 2. Патент Англии Р 1386204, кл . F 16 К 15/18, 1975.

17

Составитель И.Денисенко

Редактор Ж.Рожкова Техред О.Андрейко Корректор Г.Решетник

Заказ 1735/37 Тираж 956 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх