Подмости

 

патент но-т;.::.н.1". зс ке.п бнблчте! R М-. h, Союз Советсннн

Социалнстическнк республик

ОП И ЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ iii 735728

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт, свнд (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2 с нрнсоеднненнем заявки ¹ (23) Приоритет

3Ъаудерственный квинтет

СССР но делен нзебретеннй н вткритнй

Онублнковано 25.05 80.

Дата опубликования опн

Н. В. Журавель, Ф. Х. Зима, В. Ф. Федоряка и В. А. Ткаченко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЙМОСТИ

Изобретение относится к вспомогательным устройствем для осмотра и ремонта транспортных средств и может быть ис. тюльзовано в пехах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на конвейерной линии.

Известна вертикальная гидравлическая плунжернеа система для складывающихся строительньтХ лесов, содержащая перед- вижную рему, в верхней части которой

10 смонтирована раскладывающаяся конструкпня, состоящая из ряда шернтптно соеди-: ненных пвр элементов типа ножиипы. К верхней паре элементов прикреплена рабочая платформа, KoscTpóêéès расклалы1$ вается гидравлическими плунжерами Я.

Однако размещение известного устройства в смотровой канаве иэ-за его напольного исполнении препятствует свободному перемещению в ней технологического оборудования и обслуживакицего персонала; непостоянство рабочей ллатформы по высоте, а также отсутствие лест .ничных звеньев, соединяющих платформу с

3 Я дном смотровой канавы исключает возмоие» ность одновременного перехода через конвейерную линию, спуска в канаву или подьема из нее, кроме того, изменение высоты рабочей платформы осуществляется при помощи гидравлических плунжеров, что повьпнает стоимость конструкпии

Наиболее бливкйм техническим peme- нивм ic предлагаемому являютса подмости, вкжочающие перетсодную площадку с по ручнем и лестиипу (2g.

Однако конструкпия данного устрвйства препятствует неремеепению авт@мабилй по конвейерной линии, а также техноттеги- ческого оборудования и обслуживающего персонала по смотровой канаве, в связи с чем необходимо их периодически убирать,;а отсутствие паствой N5R спуска в сиотровую канаву sni подьема ив нее. и площадки gns перехода черве конвейер ную линию не дает возможности примеsaTb его в качестве лодмостей при тех; ническом обслуживании и ремситте автомобилей на конвейерной линии.

3 735

Цепь изобретения - упучшение условий эксйлуатации при техническом обслужи-. вании и ремонте автомобилей на конвейср;ней пинии.

Указанная цель достигается тем, что подмости, содержащие переходную площадку с поручнем и пестницу, снабжены

/ механизмом фиксации, а пестница выпоп" нена разйвижной в виде шарнирно-парал. .пелограВпаного механизма, связанного 0 системой тяг с поручнем, который кине матически связан с механизмом фиксации подмостей и одним из звеньев пестницы.

На фиг. I изображен общий вид под-- мостей в нерабочем попожении; йа фиг. 2- общий вйд подмостей в рабочем положе-" нии; на фиг. 3 - вид подмостей сб стороны йоручня на фиг. 4 .— фиксирующий механизм пестнипы.

Подмости содержат йереходную площадку 1, которы расположена на колесах. 2, раздвигающуюся пестпицу, выпопненную в вйде пространственйого шарнир нь- irap алпепбграммнбго механизма, содержащего горизонтапьные звенья-ступеньки

°

3 и вертикальные звенья 4 и. 5, последние шарнирно соедййейы с переходной площадкой 1 откодйвающийся йор ейь

6; механизм фиксации йодмостей, содйр жащий кулачок 7, кронштейн 8 и пружину 9, кбторая одним концом принреппена

"" " к иронштейыу 8, а "фугйм - к кройи теййу

lO переходной rrrr6rrrrrrrrm механизм фиксации пестницы, состоящий из рьтчага 11 и""копьце 12, соединенных с крон штейном 13 посредством тяг 14 и 15 и фиксатс ге, содержащего стержень 16, который с возможностью возвратно- пос-" — тупательного движенйя респопоЖей в пазах направляющей 17. Пружина 18 одним 4о концоМ уййрается в направляющую 17, а вторым — в шайбу 19, жестко закреп пенную на стержне 16, к которому жест- ко-крепйтся зуб 20 фиксатора. Вал 21, с которым жестко связаны звенья 4, может свободно вр ащаться в проушинах 22.

Йа валу жестко закреппены с одной стороны кронштейны 23 и 24, а с другойсектор 25. Кронштейн 23 соединен "с кронштейном 26 тягой 27. Поручень 6, кулачок 7 и кронштейн 26 жестко "закреплены на валу 28, который""ймеет возможность свободно вращаться в проушинах 29 переходной площадки 1. Пружина 30 одним

55 концом прикреплена к кронштейну 24, а вторым - к проушине 31 переходной площадки 1. Кронштейн 8 с наладкой 32 может совершать возвратно--поступатель728 ное движение по направляютпим 33, которые жестко соединены с переходной rrrro1 щадкой 1, Пс длине смотровой канавы . конвейера имеются горизонтально распопоженные полосы 34 и направляющие 35. для удобства перехода через конвейерные линии, расположенные высоко над уровнем попа, предусмотрены ступени 36.

В нерабочем положении поручень 6 опущен к переходной площадке 1. Звенья пестницы 3, 4 и 5 находятся в сложенном 0 % состоянии и размещаются в каркасе переходной ппощадки. Кронштейн 8 находится в крайнем нижнем положении и накпадка

32 не соприкасается с полосами 34. Лпя выпопнения необходимых работ по техническбму обслуживанию автомобилей на конвейерной пинии, сложенные подмости перемещают в нужное место по напрев- ляющим 35. чтя приведения подмостей в рабочее положение, необходимо нажать

rra рычаг 11, который посредством тяги

14 поворачивает кронштейн 13, нажимающий на стержень фиксатора 16. При этом зуб фиксатора 20 выходит из паза сектора 25. Поспе нажатия на рычаг 11 вручную поднимают поручень 6. Поручень через кронштейн 26 и тягу 27 приводит в действие кронштейн 23, поворачивающий вал 21 и жестко связанные с йим звенья 4. Поворот звеньев 4 вызывает перемещение звеньев 3 и 5 до попного раздвигания пестницы, В процессе подйятия поручня 6 рычаг 11 необходимо отпустйть, что дает возможность зубу 20 свободно скользить по поверхности сектора 25. Перемещэние поручня 6 вызывает поворот кулачка 7, который поднимает кронштейн 8, некпадка 32 нрижимается к полосам 34, фиксируя тем самым подмости между полосами 34 и направляющими

35. В момент, когда поручень приходит в вертикальное попожение, а лестница попностью раздвинута, зуб фикса1 ора 20 под действием пружины L8 входят во второй паз сектора 25. Лестница и кинема-. тически связанный с ней поручень фиксируются, что дает возможность безопасно переходить с одной стороны конвейерной пинии на друг; ю> опускаться в смотровую каневу или подниматься из нее, выполнять работы, стоя на любой из ступенек лестницы. С целью удобства .эксплуатации, предусмотрена возможность приведения под-. мостей в рабочее положение непосредственно из смотровой канавы, дпя чего необходимо потянуть за кольцо 12, которое через тягу 15 поворачивает кронш5 7357 тейп,13. Кронштейн нажимает на стержень 16 фиксатора, эуб 20 фиксатора выходит иэ паза сектора 25. Не прекращая воздействия на кольцо 12, вручную за горизонтальное звено 3 раздвигают лестницу. При движении лестницы звенья

4 через вал 21, кронштейн 23 и тягу

27 поворачивают кронштейн 26. Жестко связанный с ним поручень 6 поднимается.

В процессе раэдвигания лестницы кольцо 1О

12 необходимо опустить, что даст воэможность зубу 20 свободно скользить по поверхности сектора 25.,0вижение лестницы вызывает поворот кулачка 7.

El8nee процесс фиксации подмостей и necks IS ницы с поручнем аналогичен описанному выше.

Чтобы сложить подмости, необходимо расфиксировать собственно подмости и лестницу с поручнем, для чего нужно Hà- 20 жать на рычаг ll и начать опускать поручень 6. Кинематически связанная с поручнем лестница сдвигается. Либо, находясь в смотровой канаве, потянуть за кольцо 12 и, поднимая вверх звенья 3, сдвигать лестницу. Поручень 6 опускается. Воздействие на рычаг 11 или кольцо 12 прекРащаем во время сдвигания лестницы или опускания поручня.

Пружина 30 служит для уравновешивания крутящего момента на валу 21, создаваемого весом лестницы, а пружи-на 9 предотвращает зависание кронштейна 8 в верхнем положении в момент снятия с него воздействия кулачка 7.

Подмости в сложенном состоянии занимают мало места по высоте смотровой канавы. Это позволяет обслуживающему . персоналу переходить под ними или пере-.

40 мешать технологическое оборудование, а также препятствует движению автомобиля по конвейерной линии. Предусмотренные

28 6 в конструкции подмостей колеса, дают возможность легко перемещать их по направляющим вдоль смотровой канавй

Подмости устанавливаются в любом месте вдоль конвейерной линии, приводятся в рабочее положение и фиксируются в нем между направляющими, что предотвращает самопроизвольное перемещение их, а также опрокидывание в момент нахождения человека на лестнице. Кроме того, в рабочем положении подмостей осуществляетси фиксация лестницы и кинемдтически связанного с ней поручня. При этом можно переходить с одной стороны конвейера на другую, опускаться в смотровую кана-ву или подниматься из нее, можно выло нять работы стоя на любой из ступенек лестницы. Поручень предотвращает пад ние человека в смотровую канаву Это повышает технику безопасности и улучшает условия труда при проведении технического обслуживания и ремонте автомобилей.

Формул а изобр ет ения

Подмости, содержащие переходную площадку с поручнем и лестницу, о т л и— ч а ю щ и е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, они снабжены механизмом фиксации, à necTHHIIB выполнена раздвижной в виде шарнирно-параллелс граммного механизма, связанного системой тяг с поручнем, который кинематически связан с механизмом фиксации подмостей и одним из звеньев лестницы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3920096, кл. 182-63, 1974.

2. Патент США hb 3570846, кл. 182+141, 1970.

735728. Составитель Заболощия

Редактор 3. Шубенко. Теяред С. Мигай Корректор Т. Вашковий

3аказ 2259/4 Тираж 772 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул., Проектная, 4

Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 494506

Подмости // 421749

Изобретение относится к строительным лесам

Изобретение относится к соединительной конструкции для монтажных элементов строительных лесов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Подмости // 1211400
Наверх