Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1709826 (6 I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020178 (21) 2562989/25.-06 с присоединением заявки М— р )М. К,.2

F 02 В 37/02 (23) Приоритет "

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений и открытий

С

Опубликовано 15.0180 Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 150 L80 (53) УДК 621 43.052 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д.К. Громыко и И.У.В. Рискин (7 () Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства для подвода отработанных газов двигателя внутреннего сгорания к турбине, преимущественно к турбокомпрессору наддува, содержащие расположенную перед входным аппаратом турбины кольцевую полость и подсоединенные к ней своими минимальными сечениями конические каналы, сообщеные с цилиндрами двигателя (1). Однако в таких устройствах геометрические Размеры проходных сечений кольцевой полости и конических каналов неоптимальны, что снижает эффективность использования энергии отработанных газов, Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии отработанных газов. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве отношение площади поперечного сечения кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площади минимального сечения конического канала выбрано равным

3- rk

На фиг. 1 представлена схема описываемого устройства; на фиг. 2 разрез по входному аппарату турбины.

Каждый цилиндр 1 двигателя внутреннего сгорания соединен с кольцевой полостью 2 при помощи выхлопных трубопроводов 3 с коническими каналами 4. Кольцевая полость 2 размещена перед входным аппаратом турбины 5 ..

При работе двигателя выхлопные газы из цилиндров 1 поступают по выхлопным трубопроводам 3 в кольцевую полость 2. Тангенциальный под вод газа в полость 2 создает в ней высокоскоростной поток, который эжектирует выхлопные газы из цилиндров

1. Давление газа в полости 2 имеет незначительные колебания, и газ поступает на входной аппарат турбины 5 единым неразделенным потоком.

Оптимальный выбор отношения площади поперечного сечения кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площади ьжнимального сечения конического канала равным

3-4 позволяет повысить эффективность использования энергии отработанных газов.

709826

Формула изобретения

Юа2

Составитель И. Файн

Редактор А. Пейсоченко Техред М,ПеткО Корректор Г. Назарова

Заказ 8730/ 40 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода отработанных газов двигателя внутреннего сгорания к турбине, преимущественно к турбокомпрессору наддува, содержащее расположенную перед входным аппаратом турбины кольцевую полость и подсоединенные к ней своими минимальными сечениями конические каналы, сообщенные с цилиндрами двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности исполь зования энергии отработанных газов, отношение площади поперечного сечения кольцевой полости в плоскости, проходящей через ее ось, к площади минимального сечения конического канала выбрано равным 3 — 4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1228857, кл. 46 f 5/03, опублик. 1976.

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх