Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц

 

!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)738930

Союз Советских

Социалистических

Республик фф р С

"5 "О (6f ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 050777 (21) 2503086/27-11 (5 )И. К.

В 62 D 55/20

G 01 М 13/00

G N 3/22 с присоединением заявки № Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет(53) УДК 629.11. . 012. 001 (088. 8) Опубликовано 050680. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 0506.80 (72) Автор изобретения

A.È.Êóçüìåíêo (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

РЕЗИНΠ†МЕТАЛЛИЧЕСК ШАРНИРОВ

ГУСЕНИЦ

Изобретение относится к области

:транспортного машиностроения, преимущественно к. производству и испы. таниям гусеничных транспортных 5 средств с резино-металлическими шарнирами.

Известно устройство для испытания на износ шарниров, содержащее механизм закручивания и механизм нагружения, выполненный в виде винтовой передачи (1).

Это устройство имеет тот недоста- ток, что механизм нагружения не обеспечивает создание нагрузок„ близких. к реальным, а работа механизма закручивания по циклам не связана с работоЦ механизма нагружения.

Известно также устройство для испытания на износ реэино-металлических гусениц, содержашее механизм

20 закручивания с приводом и механизм радиального нагружения, соединенный с вилкой, удерживающий резиновую часть элементов шарнира (2) .

Это устройство позволяет производить испытания резино-металлических шарниров в более широком диапазоне нагрузок, однако оно .имеет тот недостаток, что циклы кручения у него не синхронизированы с циклами нагру- жения, что не позволяет обеспечить приближение режимов испытаний к реальным.

Целью изобретения является приближение режимов испытаний к реальным.

Цель достигается тем, что устройство снабжено валом с двумя кулочко-. выми механизмами для управления механизмом закручивания и для управления механизмом радиального нагружения, механизм закручивания выполнен в виде гидроусилителя крутящего момента с управляющйм золотником, причем выходной вал. гидроусилителя соединен с пальцем шарнира, а управляющий золотник кинематически связан с кулачковым механизмом для управления механизмом закручивания, механизм радиального нагружения выполнен в виде сервоцилиндра со вторым управляющим золотником, причем шток сервоцилиндра шарнирно соединен с вилкой, удерживающей резиновую часть элементов шарнира, а второй управляющий золотник — с кулачковым механизмом механизма нагружения и тем, что устройство снабжено скобой, внутри

738930 которой своими концами закреплен цалец шарнира, а соединение выходно го вала гидроусилителя с упомянутым пальцем осуществлено через хвостовик скобы, кулачковый механизм для управления механизмом закручивания снабжен по крайней мере двумя фигурными выступами, имеющими цилиндрическую поверхность, а .на передней и задней мастях выполнены уклоны относитель- . но касательной к образующей окружности, кулачковый механизм для управле" ния механизмом радиального нагружения снабжен одним выступом, имеющим цилин дрическую поверхность с передним и задним уклонами.

На фиг.1 изображена кинематйческая схема устройства; на фиг.2— сечение А-А фиг.1. устройство монтируется на станине 1, где с помощью подшипников установлена скоба 2,к хвостовику ко-, .20 торой прикреплена муфта 3 выходного вала 4 гидроусилителя 5 крутящего момента. Гидроусилитель 5 выйолнен с двумя камерами a и б,которые . разделены лопастью б. Лопасть б 25 жестко закреплена на втулке 7, про должение которой образует вал 4.

Втулка 7 содержит каналы 8 и 9. 3олотник 10 снабжен тремя каналами

11 †13, которые при повороте золотника вокруг оси последовательно совмещаются с каналами 8 и 9. Каналы 11, 13 являются напорными, а канал 12— сливным. Золотник 10 жестко связан с рычагом 14, который в свою очередь шарнирно связан со штангой 15 и рычагом 16. Пружина 17 обеспечивает ,постоянное прижатие рычага 16 к упору 18 ° На рычаге 16 закреплен толкатель 19, взаимодействующий с фигурными выступами 20 — 23 кулачка 40

24, который закреплен на валу 25.

Кулачок 24 с выступами 20 — 23 вместе с толкателем 19 образуют кулачковый механизм для управления закручиванием шарнира. 45

Второй кулачковый механизм для управления механизмом нагружения установлен на том жв валу 25 и состоит из кулачка 26 с выступом 27, рычага 28 с толкателем..29 и пружй- щ ны 30.

Регулируемый упор 31 обеспечивает регулировку рычага 28. Рычаг 28 шарнирно соединен при помощи "штанги

32 с плунжером 33 золотника 34.йежпоясйовая полость золотника 34 свяэана1 трубопроводом с рабочей полостью 35 сервоцилиндра 36, закрепленного на станинв 1.

Поршень 37 через шток 38 шарнирно связан с цилиндрической частью 39 60 вилки 40, в которой закреплена резийовая часть элементов шарнира. Вилка 40 передвигается в напразляю- щих 41, Испытываемый шарнир cî449 жит резиновые кольца 42, закрв лвнг"

Ные на металлической основе 43, и шестигранный палец 44, закрепленный в скобе 2. Для исключения прогиба пальца скоба 2 имеет ребра жесткости

45, удерживающие палец в средней части. Устройство также снабжено гидросистемой, содержащей гидронасос и гидроаккумулятор.

Работает устройство следующим образом. До начала испытанйй с помощью упоров 18 и 31 между цилиндрическими нерабочими поверхностями кулачков 24,26 и толкателями 19,29 устанавливается зазор 0,1-0,2 мм.

Зазор необходим для уменьшения износа толкателей. Включают двигатель И, регулируя длину штанги 15, поворачи вают скобу 2 так, чтобы угол закручу вания шарниров был равен нулю. Пово-; . Рот скобы 2 при этом осуществляется" за счет того, что при изменении длфны штанги 15 через рычаг 14 повора«, .: чивается золотник 10 гидроусилителя .

При повороте золотника 10 напор ные канады 11 или 13 сообщаются С одним из каналов 8 или 9 втулки 7.

В одну из полостей гидроусилителя крутящего момента при этом подается высокое давление от гидронасоса. Лопасть 6 при этом поворачивается.При повороте лопасти 6 вместе с ней по-, ворачивается и втулка 7. При поворо-. те втулки 7 каналы 11 и 13 золотни ка 10 перекрываются, и лопасть 6 останавливается, Таким образом, поворот золотника 10 четко отслеживается лопастью б и связанной с ней втулкой 7. Но, поскольку конец втулки 7 переходит в выходной вал гидроусилителя, то поворот золотника 10 отслеживается поворотом вала 4, связанного через муфту 3 со скобой 2.

Далее, изменяя длину штанги 32, устанавливают требуемую радиальную нагрузку на шарниры, соответствующую усилию предварительного натяжения гусеницы. При изменении длины штанги. 32 перемещается двухпоясковый плунжвр 33, давление в его межпоясковой полости при этом изменяется.

Так, например, при увеличении длины штанги: 32 площадь поперечного сечения напорного канала золотника 34 за счет перемещения поясков плунжера 33 увеличивается, а площадь поперечного сечения,.сливного канала уменьшается. Давление.в межпоясковой полости золотникового распределителя при этом увеличивается, а поскольку эта полость соединена трубопроводом с рабочей полостью сервоцилиндра 36, то поршень 37 с большим усилием будвт воздействовать через шток 38 на вилку 40, в проушинах которой .установлены испытываемые шарниры.

При укорачивании штанги 32 радиальная нагрузка на шарниры будет уменьшаться. Затем включают электродвигатель, связанный с валом 25, на

738930 котором жестко. закреплены кулачки 24,,и 26. Регулируя обороты упомянутого электродвигателя, обороты вала 25 устанавливают такими, чтобы они соответствовали скорости перемотки гусеницы. 5

При вращении вала 25 выступ 20 набегает на толкатель 19 и через рычаг 16, штангу 15, рычаг 14 поворачивает золотник 10 гидроусилителя 5 на угол, соответствующий углу закру- )0 чивания шарнира при входе его на направляющее колесо.

При равномерном движении машины направляющее колесо вращается также с равномерной скоростью, шарнир закручивается на угол, равный углу поворота направляющего колеса за данный промежуток времени. Поскольку направляющее колесо вращается с постоянными оборотами, то деформация шарнира по углу при закручивании будет осуществляться по линейному закону. Линейный закон деформации шарнира в устройстве реализуется формой передней части выступа 20 и передаточными отношениями кинемати- ческой цепи от кулачка 24 до золотника 10, а малая инерционность гидроусилителя крутящего момента обеспечивает резкое нарастение скорости дефор-

Мации шарнира. При прохождении шарни- ЗО ра по направляющему колесу шарнир подвергается выдержке в закрученном состоянии . В устройстве это реализуется наличием цилиндрической поверхности на .выступе 20. При взаимодействии с цилиндрической частью выступа 20 талкатель 19 не перемещается, не перемещается при этом и золотник 10. Поворот шарнира в обратную сторону также происходит по линейному закону. В 40 устройстве это реализуется за счет того, что пружина 17 постоянно прижимает через штангу 15 и рычаг 16 толкатель 19 к поверхности выступа 20.

Толкатель 19, взаимодействуя с зад- -45 ней частью выступа, обеспечивает че.рез кинематическую цепь поворот золотника 10 по линейному закону, а угол .поворота золотника немедленно отслеживается валом 4 гидроусилителя. За- 5О кручивание и раскручивание шарнира по времени в устройстве реализуется .расстоянием между выступами 20 — 23.

Таким образом, форма выступов 2023 на кулачке 24 и расстояние между ними задают режим деформации шарнира по углу закручивания, аналогичный . режиму деформации в реальных условиях. Радиальная нагрузка на шарнир, соответствующая предварительному натяжению гусеницы, создается путем изменения длины штанги 32 Периодическая нагрузка на шарнир, соответствующая тяговому усилию гусеницы, в процессе работы устройства, задает-, ая выступом 27 кулачка 26., 65

В процессе работы устройства расход жидкости гидронасоса не постоя нен. Применение гидроаккумулятора снижает величину пульсаций и позволяет применить гидронасос меньшей производительности. Испытания резино метаЛлических шарниров на данном устройстве можно производить, ими:тируя различные скорости движения машины. Это достигается изменением скорости вращения кулачков 24 и 26 .

Такое устройство позволяет синхрониэировать по времени закручивание шарнира и нагружение его, благодаря чему обеспечивается приближение режимов испытаний к реальным.

Формула изобретения

l. Устройство для испытания: на износ резино-металлических шарниров гусениц, содержащее механизм закручивания с приводом и механизм радиального нагружения, соединенный с вилкой, удерживающей резиновую часть элементов шарнира, о т л и ч а ю -, щ е е с я тем, что, с целью при- ближения режимов испытаний к реальным, оно снабжено валом с двумя кулачковыми механизмами для управле ния механизмом закручивания и для управления механизмом радиального нагружения, механизм закручивания выполнен в виде гидроусилителя крутящего момента с управляющим золот- ником, причем выходной вал гидроусйлителя соединен с пальцем шарни" ра, а управляющий золотник кинематически связан с кулачковым механизмом для управления механизмом закручивания, механизм радиального нагружения выполнен в виде сервоцилиндра со вторым управляющим золотником, причем шток сервоцилиндра шарнирно соединен с вилкой, удерживающей резиновую часть элементов шарнира, h второй управляющий золотник — с кулачковым механизмом механизма на» гружения.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено скобой, внутри которой своими концами закреплен палец шарнира, а соединение выходного вала гидроусилителя с упомянутым пальцем осуществлено через .хвостовик скобы.

3. Устройство по п.l, о т л .ич а ю щ е е с я тем, что кулачковый механизм для управления механизмом закручивания снабжен по крайней мере двумя фигурными выступами, имеющими цилиндрическую поверхность, а на передней и задней частях выполнены уклоны относительно касательной к обраэующей окружности.

4. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кулачковый механизм для управления механизмом

738930

Фиг. 2

Составитель Л. Демидов

Редактор Н.Ахмедова Техред M.Ïåòêo

Корректор A. Гриценко — * - ° "- "-г

Заказ 2751/18 Тираж 730

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Уж род, ул.Проектная,4 радиального нагружения снабжен одним выступом, имеющим цилиндрическую поверхность с передним и задним укло нами °

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 155983, кл. G 01 M 17/00, 1962 .

2. Авторское свидетельство СССР

Р 155024, кл. G 01 N 3/22, 19б1

5 (прототип) °

Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц Устройство для испытания на износ резино-металлических шарниров гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях
Наверх