Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛВСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15. 07.70 (21) 1461538/29»03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 31 (4б) Дата опубликования описания 11.07.78 (11)620412

2 (51) М. Кл.

В 62Э55/00

Государственный номнтет

Совета Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК629.11..012 59 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Пецко, А. М, Марченко, P. Л. Турецкий и С. А. Пишик

Бентральный научно-исследовательский институт механизации н электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны

СССР БНИИМЗСХ (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гусеничному ходовому оборудованию землеройных машин, работаюших на заболоченных и переувлажненных грунтах.

Известно гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включающее гусеничные тележки с индивидуальными. приводами Я.

Недостатком ее является сложность конструкции. о

Известно также гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включаюшее гусеничные тележки с индивидуальными придодами и механизмами раздвижки относительно рамы машины (2). л

Недостатком этого оборудования является незначительная мобильность.

Цель изобретения - повышение мобильности машины.

Это достигается тем, что рама выпол- 10 нена в виде соединенных двойным шарниром двух секций, каждая из которых имеет правую и левую гусеничные тележки, при этом механизм раздвижки каждой гусеничной тележки выполнен в виде парал- 25 дельных кронштейнов, шарнирно соединенных с одной стороны с секцией рамы, а с другой - с балансирами, связанными с секцией посредством силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено гусеничное ходовое оборудование для эемлеройной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

1усеничное ходовое оборудование имеет две сочлененные секции с индивидуальным приводом на каждую гусеницу. Передняя секция 1 соединяется с задней секцией

2 при помоши двух шарниров: горизонтальногб 3, вертикального 4 и двух гидроцилиндров 5, которые предназначены для управления машиной. На передней секции установлены двигатель 6 и кабина 7. Задняя секция предназначена для крепления рабочего органа.

Каждая секция устанавливается на две гусеничные тележки: правую 8 и левую

9 с помошью кронштейнов 10, которые шарнирами 11 и 12 крепятся к рамам секций, а шарнирами 13 — к балансирам

14. Балансиры 14 устанавливаются с

620412 4 внешней стороны гусеничных тележек на осях 15, которые закреплены на рамах

16 этих тележек. Изменение ширины колеи производится гидропилиндрами 17.

Оборудование работает следующим образом.

В рабочем или в транспортном поло жениях тележки могут быть раздвинуты на максимальную ширину. При этом увеличивается устойчивость машины, уменьшаются поперечные колебания и создае ся возможность, при необходимости, отрывки траншеи в несколько проходов.

При работе на грунтах со слабой несущей способностью для увеличения опорной площади гусениц и улучшения проходимости правые и левые гусеницы обоих секций соединяются сьемными траками или цепями. Натяжение э.их цепей производится гидроцилиндрами 17. При этом управление машиной осуществляется гидроцилиндрами 5 путем поворота секций 1 и 2 относительно друг друга.

В случае транспортировки машины для уменьшения ее поперечного габарита гусеничные тележки сдвигаются с помощью гидроцилиндров 17. При этом происходит одновременное смещение гусеничных тележек в сторону рабочего органа, улучшая тем самым продольную развеску машины.

Формула изобретения

Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины, включающее гусеничные тележки с индивидуальными приводами и механизмами раздвижки рамы машины, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности машины, рама выполнена в виде соединенных двойным шарниром двух секций, каждая из которых имеет правую и левую гусеничные тележки, при этом механизм раздвижкн каждой гусеничной тележки выполнен в виде параллельных кронштейнов, шарнирно соединенных с одной стороны с секцией рамы, а с другой - с балансирами, связанными с секпией с помощью силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 266685, кл. Е 21 C 33/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 167753, кл. В 65 Э 55/00, 1964.

620412

Составитель А. Шестимиров

Техред К. Гаврон Корректор Е. Папи Редактор Л. Лашкова

Заказ 4583/14 Тираж 827 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины Гусеничное ходовое оборудование для землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Трактор // 608693

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх