Стенд для испытания муфт сцепления

 

сесб з ми паfфи чо тфю.ами зе( лис

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских, Социалистических

Республик (11)739359

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100778 (21) 2640314/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 050680. Бюллетень ¹ 21 (51)М. К .2

6 U l М 13/02

Государстаеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 43.

001 ° 41 (088. 8) Дата опубликования описания 10. 06. 80 .

В. В. Федин, И. И. Киреев, Г. A. Кузнецов, В. A. Сергеев, Н, A. Коновальцева и В. В. Колесников (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики1Р лесной промышленности (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к стендам и может быть использовано для испытания узлов бенэиномоторного инструмента.

Известен стенд для испытания муфт сцепления, содержащий последовательно расположенные приводной двигатель, коробку переключения передач, повышающий редуктор, связанный с быстро-: ходным валом испытываемой муфты, ти- 1Р хоходный вал, которой соединен с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство (1).

Однако в таком стенде нагрузочное устройство испытывает динамические нагрузки, что приводит к снижению срока службы нагрузочного устройства.

t Целью изобретения является повышение надежности стенда. 20

Поставленная цель достигается за счет того, что стенд снабжен управляемой муфтой, установленной между тормозом и нагружающим устройст- 25 вом.

На чертеже показана схема стенда для испытания муфт сцепления.

Стенд имеет основание 1, на котором закреплены последовательно сое- Зр диненные двигатель 2, коробка переключения передач 3, повышающий редуктор 4, связанный с ведущими частями

5 муфт оцепления 6, ведомые части 7 которых установлены на быстроходных валах 8 понижающего редуктора 9, электрический тормоз 10 для имитации импульсной динамической нагрузки, управляемая муфта 11 и нагрузочное устройство 12.

Стенд. снабжен программным устройством 13 для обеспечения его автоматической работы при программированном воспроизведении выбранных режимов нагружения испытываемых муфт сцепления. Стенд имеет контрольноизмерительные приборы (не показаны).

Гидравлическая циркуляционная система охлаждения и смазки 14 стенда, включающая масляный бак 15, гидравлический насос 16, напорные 17 и сливные 18 маслопроводы служит для обильной смазки и охлаждения коробки переключения передач, повышающего и понижающего редукторов и управляемой муфты сцепления.

Стенд работает следующим образом.

До начала испытаний программное устройство 13 настраиваются на режим работы, заданной поограммой испытаt е

1, 3 t Ф МФ,4ФВЭ

Формула изобретения

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор В. Большакова Техред O.AHäðeôKo Коррек1ор Г. Решетник

Тйраж 1019

Заказ 2913/36

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ний, коробку переключения передач 3 включают на требуемый скоростной режим, управляемая муфта 11 выключена, электрический тормоз 10 вклюЧен (в таком положении колодки тормоза от-жаты от шкива) и настроен на требуемый тормозной момент. После чего про. граммное устройство 13 включает в ра. боту систему охлаждения и смазки 14.

Затем включают электродвигатель 2 и он набирает частоту вращения п<, при которой испытываемые муфты сцепления вращаются как при работе на холостом ходу. Проработав определенное

"" время частота вращения п „ электродвигателя растет до n„, прй которой муфты сцепленйя начинают включатьcÿ, а затем до щ, при которой муфты сцепления полностью включены.

При достижении частоты вращения п включается управляемая муфта 11 и

Нагрузочное устройство 12. Далее частота вращения электродвигателя 2 рас тет дб и, а затем удерживается постоянной определенное время. В этот период нагрузсиным устройстввм 12 имитируется на испытываемых муфтой сцепления б нагрузка, соответствую- . щая оптимальной.

ЗатЕм "выключается управляемая муфта 11 и нагрузочное устройство 12, После чего подается команда электрод. ! вигателю 2 на снижение частоты вращения при одновременном включении электрического тормоза 10 (в таком положении колодки тормоза прижимаются к шкиву). Происходит имитация им/ пульсной динамической нагрузки на муфты сцепления 10.

Частота вращения электродвигателя .

2 снижаются с оборотов и до п2 и и а затем и до n . При этом пройсходйт выключение муфтй сцепления.

Затем повторяется имитация цикла нагружения муфт сцепления несколько

5 раз согласно программе испытаний.

Система охлаждения и смазки 14 после ее включения непрерывно рабоь тает. При работе гидравлический насос 16, приводимый в действие элек)Q тродвигателем, из масляного бака 15 нагнетает по маслопроводу 17 жидкую смазку в коробку переключения передач 3, редукторы 4 и 9 и управляемую

J муфту 11. Жидкая смазка непрерывно самотеком сливается в масляный бак

15 по сливным маслопроводам 18 °

Стенд для испытания муфт сцепле-. ния, содержащий последовательно pae- ° положенные приводной двигатель, ко робку переключения передач, повышающий редуктор, связанный с быстрохор ньм валом испытываемой муфты, тихоходный вал которой соединен с понижающим редуктором, тормоз и нагружающее устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен управляемой

30 муфтой установленной между тормозом и нагружающим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР

9 318846, кл. С 01 М 13/02, 1971,

Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх