Следящая система

 

». -М -«Ф- ««

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторскому Сви пильств

Саюэ Соввтскик

Сфцнаиюктючеакмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060674 (21) 2032340/18-24

@1 М g 2 с присоединением заявки ¹ а 05 В 11/01

Гвсудврствеввий ввмвтет

СССР ев демам взебретеввй в вткрытв1 (23) Приоритет

Опубликовано 0506.80. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.3 (088. 8) Дата опубликования описания 050680 (72) Авторы изобретения

В.М.Губанов н Е.B.Àðõàíãåëüñêèé

Ф

-". «-.-:4 i « 3

Московское ордена Ленина и ордена Грудоирдо...,.gpa goro

Знамени высшее техническое училище имени H.Ý.Áàóìàíà (71) Заявитель (5 4) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано при проектировании следящих систем, имеющих ограниченный угол поворота выходного вала.

ИэвеСтиа следящая система с ограниченным углом поворота (1), содержащая ус "итель двигатьУ объект 1О регулирования и концевые выключатели.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является сле-. дящая система, содержащая элемент сравнения, выход которого через 15 последовательно соединенные ключевой модулятор, выполненный на двух транзисторах с обмотками опорного напряжения между базами транзисторов, усилитель, двигатель и редуктор . 20 связан с объектом регулирования, а один вход подключен к выходу задающего устройства, датчик скорости, установленный на валу двигателя, дат:ик обратной связи и концевые . выключатели, установленные на залу объекта регулирования, причем выход .датчика обратной связи подсоединен к другому входу элемента. сравнения, :транзисторы ключевого модулятора ЗО подключены к обмоткам опорного напряжения через раэмыкающие контакты концевых выключателей (21 .

Недостатком известной следящей системы является недоиспользование рабочего свктора системы при работе на малых скоростях, поскольку концевые выключатели выставлены из расчета подхода системы к ним с концевым . выключателем с максимальной рабочей скоростью.

Целью изобретения является расширение рабочей зоны системы.

Эта цель достигается тем, что в предложенную систему дополнительно введены преобразователь угол-напряжение, например сельсии, установленный на валу объекта регулирования, выпрямительный блок и элемент с регулируемой зоной нечувствительности. Выход сельсина через- выпрямительный блок подключен к управляющему входу элемента с регулируемой зоной нечувствительности, второй вход которого подсоединен к выходу датчика скорости, а выход — ко входу усилителя.

Наличие и подкюпоченне добавочных блоков позволяет осуществить регулируемое .в Зависимости от скорости под. 739469 хода системы к концевым выключателям подтормаживания, а концевые выключатели выставить непосредствекно у механических упоров.

На чертеже представлена структурная схема следящей системы.

Следящая система содержит задающее устройство 1, элемент сравнения

2, ключевой модулятор 3, усилитель 4, двигатель 5, редуктор 6, объект регулирования 7, датчик 8 обратной сйяэи; концевые выключатели 9, датчик 10

Скорости, преобразователь угол-напряжение. Il (например, сельсин) выпрямительный блок 12, элемент 13 с регулируемой зоной нечувствительнос-. ти.

Вход усилителя 4 подключен через элемент 13 к выходу датчика 10 скорости. Величина зоны нечувСтвктельности определяется модулем сигнала с преобразователя 11. При равенстве сигналов с выхода датчика скорости к с выхода выпрямительного блока (зона нечувствительности выбрана) вход усилителя шунтнруется выходным сопротивлением датчика скоростк. При этом происходит ограничение скорости следящей системы до величйКы, определяемой величиной сигнала на выходе преобразователя, т.е. сигнал датчика скорости (а следовательно," H скорость системы) повторяют сигнал на выходе преобразователя. Преобразователь

Формирует сигнал U>, пропорциональный углу торможения.

"и ((-т) > где Ы;Т вЂ” угол торможения, отсчитываемый от механического упора;

U — скорость системы.

Прк этом чем меньше скоРость подхода системы к концевым выключатедям, тем ближе к концевому выключателю происходит ограничение ее скорости к, следовательно, тем больше рабочая эона, т.е. эона в которой следящая система осуществляет обработку сигнала задающего устройства с заданной точностью.

В качестве преобразователя уголнайряжение могут быть кспользованы датчики угла, типа сельсинов, .

СКВТ, При этом цена оборота их вала должна равняться удвоенному углу всей зоны работы систеьк (эона между механическими упорами) . форйула изобретения Следящая система содержащая эле10 мент. сравнения, выход которого через последовательно соединенные ключевой модулятор, выполненный на двух транзисторах с обмотками опорного напряжения между базами транзксто1$ ров, усилитель, двигатель к редуктор связан с объектом регулирования, а один вход подключен к выходу за1 дающего устройства, датчик скорости, установленный на валу двигателя, датчик обратной связи и концевые выключатели, yñòàíoâëåííûå на валу объекта регулирования, причем выход датчика обратной связи подсоединен к другому входу элемента сравнения, транзисторы ключевого модулятора подключены к обмоткам опорного напряжения через разминающие контакты концевых выключателей, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью расширения рабочей эоны системы, в нее

30 дополнительно введены преобразователь угол-напряжение, например сельскк, установленный на валу объекта регулкровакия, выпрямительный блок и элемент с регулируемой зоной не35 чувствительности, при этом выход сельсина через выпрямительный блок подключен к управляющему входу элемента с регулируемой зоной нечувствительности, второй вход которого

4р подсоединен к выходу датчика скорости, а выход — ко входу усилителя.

Источники инФормацнн, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9447879, кл. G 05 В ll/12, 06.12. 72.

45 2. Авторское свидетельство СССР

9304551, кл. G 05 В ll/14, 1971 (прототип).

739469

Составитель A. Лацев

Техред Н.Ковалева - Корректор Н.Григорук. й

Редактор Л.утехина

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3538/5á Тираж . 956 . Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Следящая система Следящая система Следящая система 

 

Похожие патенты:

Привод // 732806

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх