Устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ 73969 1

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.2 (22) Заявлено. 130 L78 (21) 2570685/24-07 с присоединением заявки ¹

Н 02 К 15/00 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 0506.80. Бюллетень, Р 21

Дата опубликования описания 06Я6,80 (53) УДК 621.313. ,2 (088.8) (72) Автор изобретения

В.В. Рожин

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им, А.H. Туполева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электро= машиностроению, в частности к уст- . ройствам для получения скоростных и механических характеристик в двигательном и тормозном (генераторном и режиме противовключения) режимах двигателей независимого возбуждения, а также двигателей с последователь.ным возбуждением.и двигательном ре>киме и режиме противовключения в различных схемах электроприводов,и может быть применено для исследования искусственных характеристик двигателей с учетом схем управления, где основное влияние на характеристики оказывают схемы управления. Например, B злектроприводах с импульсным управлением при исследовании искусственных характеристик с различными схемами силовых каскадов управления двигателем.

Известно устройство для измерения механической характеристики электрической машины, содержащее мсментомер с заторможенным ротором, сочленвемым с ротором испытуемой машины, и регулируемый источник переменного тока, подключенный к обмотке статора испытуемой машины (1)» Казанное устройство имеет ограниченную область применения и предназначейо только для измерения механических характеристик асинхронных машин.

Известно устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока, содержащее моментомер, измерительный орган которого сочленен с ротором испытуемой машины, источник постоянного тока, подключенный к якорной обмотке испытуемой машины (2) .

Однако для измерения механической характеристики машины необходимо приведение его во вращение и нагружение на моментомер, мощность привода соизмерима с мощностью испытываемого двигателя. Это особенно неудобно для двигателей средней и большой мощности.

Пель изобретения - упрощение испытательного.оборудования.

Для этого измерительный орган моментомера выполнен неподвижным,а в якорную цепь иапытуемой машины последовательно с основным введен

3() регулируемый источник постоянного тока, выходное напряжение которого изменяется по закону

0=c@k, где Я .- имитируемая скорость машины; ф - магнитный поток;

С - коэффициент пропорциональности, На чертеже изображено описываемое устройство. устройство содержит блок нагрузки 1 для измерения момента заторможенного ротора; вал 2 испытуемого двигателя, якорную обмотку 3 испытуемого двигателя, дополнительный источник 4 постоянного тока с. регулируемой величиной напряжения, амперметр 5, выключатель б, источник

7 питания постояннбго тока, обмотку 8 возбуждения испытуемого двигателя, если двигатель выполнен с независимым возбуждением.

На якорную обмотку 3 испытуемого двигателя .через выключатель б, амперметр 5 и регулируемый источник 4 подается напряжение источника 7 питания, Вал 2 испытуемого двигателя заторможен с помощью измерительного органа блока нагрузки 1, который измеряет момент, развиваемый двигателем, Регулируемый источник 4 включен встречно источнику питания 7 для имитации противоздс заторможенного ротора, Внутреннее сопротивление источника 4 (например, аккумулятора) должно быть на порядок меньше сопротивления якорной обмотки 3 двигателя. Величина напряжения

0 источника 4 определяется по формуле 0= ФИ, где величина сФ считается известной для испытуемого двигателя, а имитируемая скорость задается исследованием, Таким образом, изменяя напряжение U, а следовательно, изменяя имитируемую скорость .Й, можно получить скоростную Я.1(3 и механическую Я=В(И) характеристики, где ток 3 определяется по амперметру 5, а момент М по моментомеру 1, В случаях, когда величина СФ неизвестна то ее принимают ориентировочной, исходя из соображений,что рассчитанная величина напряжения U дополнительного источника 4 имитирует противо-ЭДС испытуемого двигателя. ° Затем по определенным значениям М и 3 уточняют величину СЦ по формуле с Р-ф, после чего по фор- . муле Я =, уточняют скорость 2, которая имитируется установленным напряжением U

Аналогичным образом получают характеристики двигателя последова739691 1тельного возбуждения, у которого ве« личина сф неизвестна, так как она зависит от якорного тока.

Для получения характеристик в генераторном режиме дополнительный источник 4 включают также встречно основному источнику 7, но величина напряжения U дополнительного источника должна быть больше напряжения основного источника. Для получения характеристик в режиме противовключения дополнительный источник 4 включают согласно с основным источником питания 7, применение предлагаемогО устройства упрощает получение скоростных

15 и механических характеристик по сравнению с применением существующих устройств, что достигается упрощением сложных и громоздких моментомера для измерения вращающего

gp момента и нагрузочного приспособления при вращении испытуемого двигателя.

Формула изобретения устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока, содержащее моментомер, измерительный орган которого сочленен с ротором испытуемой машины, источник постоянного тока, подключенный к якорной обмотке испытуемой машийы, р т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью упрощения испытательного оборудования, измерительный орган моментомера выполнен неподвижным, а в якорную цепь испытуемой машины последовательно с основным введен регулируе40 мый источник постоянного тока, выходное напряжение которого изменяется по закону

0 =с РЯ, .где Я вЂ” имитируемая скорость ма45 шины;

Ф - магнитный поток с — коэффициент пропорциональности, 1

50 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское. свидетельство СССР по заявке Р 2468212/24 07, 55 кл, Н 02 К 15/00, 1977.

2,Потапов Л,A.è Юферов Ф,М,Измерение вращающих моментов и cicopocтей вращения микроэлактродвигаъелей. N. Энергия, 1974, с, 80-

83 (прототип), 739693, Составитель В. Никаноров

Редактор .О, Филиппова Техред М.Петко Корректор М. Коста

Закаэ 2955/49 Тираж 783, Подписное

UHHHlIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул, Проектная 4

Устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока Устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока Устройство для измерения механической характеристики электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх