Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины

 

э л

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическии

Республик

< 740194 (61) Дополнительное к ввт. свил-ву(22) Заявлено 28.09.78 (2l ) 2667276/29-11 (5I)М. Кл.

А 01 G 23/08

В 66 F 9/12 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Гасударственный комитет

СССР

60 делам нэебретеиии н открытий (53) УДК621.864.

: (088. 8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 17.06.80

Ю. П. Ивонин, Н. A. Никулин, М. В. Береснев и Г. Л. Мальцев (72) Авторы изобретения

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель

1 (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ .ПЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

TPE JIEBKH ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и касается кон-. струирования тяговых устройств машины для бесчокерной трелевки древесины.

Известно тйговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины, со5 держащее лебедку, установленную на машине с поворотным шитом и поперечной балкой с вертикально установленными силовыми цилиндрами и штоками, на кон1О цах которых смонтированы вспомогательные блоки, эапасованные вспомогатель.ными тросами, связанными с оттяжными блоками, снабженными ограничительными . шеками, заведенными за петлю грузового троса, охватывающую пачку деревьев Я.

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности в работе и неудобстве в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности в раМ боте.

Для достижения цели каждый из оттяжных блоков снабжен подпружиненной

2 защелкой, взаимодействующей с верхним концом одной из щек, которая выполнена откидной, а грузовой трос связан с по- воротным щитом.

На фиг. 1 — изображено устройство после преодоления участка буксования; на фиг. 2- закрепление пачки деревьев тяговым устройством на машине; на фиг. 3- оттяжной блок, вид сбоку; на фиг.. 4 - то же, вид спереди.

Тяговое устройство содержит лебедку 1, установленную .на шасси 2 машины

3. Лебедка 1 эапасована грузовым тро сом 4, охватывающим пучок 5 деревьев.

Машина снабжена поворотным щитом 6 и

:гидроманипулятором 7. На поворотном шите 6 смонтировано захватное приспособ-ление 8 для закрепления пучка 5 деревьев. На шасси смонтирована поперечная балка 9 с вертикально установленными силовыми цилиндрами 10 со штоками 11. цилиндры 10 подкреплены распорками 12.

На концах штоков 11 и на концах балки 9 закреплены вспомогательные бло3 7401 ки 13 и 14. Блоки 13 и 14 запасованы вспомогательными тросами 18, одни концы которых посредством зажимов 16 и кронштейнов 17 связаны со штоками 11, а вторые концы связаны с оттяжными блоками 18, снабженными ограничительными щеками 19 и 20. Шека 20 выполнена откидной и застопорена подпружийейной защелкой 21. На поворотном щите 6 установлены также поворотный направляю-10 щий блок 22 и проушина 23; при этом трос 4 запасован в блоке 22 и снабжен крюком 24.

Устройство работает следующим образом.! 15

Деревья гидроманипулятором 7 укладываются в петлю, образованную грузовым тросом 4 .лебедки 1 посредством оттяжных блоков 18, тросов 15, вспомогательных блоков 13 и 14 и цилиндров 10. 20

Конец троса 4 посредством крюка 24 связан со щитом 6 через проушину 23 (вынесенную из зоны укладки деревьев).

Посредством лебедки 1 петля затягивается. Таким образом пачка трелюется без 25 преодоления участков буксования.

Перед преодолением участка буксования защелки 21 отводят и тем самым освобождают ограничительные щеки 20.

Грузовой трос 4 выходит иэ оттяжных 30 блоков 18. Крюк 24 отцепляется or проушины 23 и перецепляется на петлю грузового троса 4 (фиг. 3). С помощью лебедки 1 и щита 6 пачка опускается на землю.

Машина преодолевает участок буксования 5 порожнем, а пачка остается в месте ее броски. При перемещении аршины остает94 ф ся связь ее с пачкой через трос 4, который при этом разматывается. После преодоления участка буксования, посредством лебедки 1 пачка подтягивается, опускается шит. 6, и пачка вновь укладывается на него. Далее деревья трелюются к месту

" назначения. В месте назначения пачка вновь сбрасывается, и крюк 24 отцепляется. Машина отъезжает от пачки и трос

4 вновь запасовывается в блоки 18. Машина вновь готова к работе. !

Фор мула изобретения

Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины, содержащее лебедку, установленную на машины с поворотным шитом и поперечной балкой с: вертикально установленными силовыми цилиндрами и штоками, на концах которых смонтированы вспомогательные блоки, запасованные вспомогательными тросами, связанными с оттяжными блоками, снабженными ограничительными" щеками, заведенными за петлю грузового троса, охватывающую пачку деревьев, о т л и— чающееся тем,что,сцельюповышения удобства в эксплуатации и надежности в работе, каждый из оттяжных блоков снабжен подпружиненной защелкой, взаимодействующей с верхним концом одной из щек, которая выполнена откидной, а грузовой трос связан с поворотным щитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 438395, кл. А 01 G 23/08, 1976.

740194

Составитель Б. Йанынин

Редактор О. Торгашева Техред H. Бабурка Корректор B. Бутяга

Заиаэ 3064/2 Тираж 723 Поппиоиоа

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 645934
Наверх