Канатная дорога

 

Э я

ОП ИСА М

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапмстическик

Респубпкк

40573

4 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.78 (21) 2680195/27 с присоединением заявки №

Кл.

61 В 7/ОО

Государственный комнтет (28) Приоритет ло делам нэобретеннй н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.80

ДК 621.864 (088.8) В. В. Казанский, В. И. Никонов, Н. П. Гришин, В. И. Телешев и А. Н. Бухтияров (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский проектно) конструкторский и проектный угольный ийститут (?1) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности и может быть применено для транспортирования вспомогательных материалов.

Известна канатная дорога, включающая в себя рельсовый путь с имеющим приводную кривую стрелочным переводом на приемной площадке, буксировочную вагонетку, снабженную тормозной системой, и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещаемые по рельсовому пути замкнутым тяговым канатом И) .

Недостатком такой конструкции является малое обеспечение безопасности транспортирования в выработках переменного профиля.

Цель изобретения — обеспечение безопасности

15 транспортирования в выработках переменного профиля при снижении трудоемкости работ.

Поставленная цель достигается тем, что канатная дорога снабжена дополнительной буксировочной вагонеткой, оборудованной гибкой сцепкой с длиной, превышающей длину подвижного состава грузовых вагонеток.

Переводная кривая стрелочнога перевода вы полнена с прорезью дпя утапливания гибкой

2 сцепки буксировочной вагонетки при движении на приемную площадку, На фиг. 1 изображена предлагаемая канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 — буксировочные вагонетки на приемной площадке; на фнг. 3— приемная площадка, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Канатная дорога состоит из привода 1, натяжной станции 2, концевой станции 3, подвесок 4, тягового каната 5, закрепленного по оси буксировочных вагонеток 6 и 7, установленных на рельсовом пути, имеющим переводную кривую стрелочного перевода 8. Буксировочные вагонетки 6 и 7.ñöàáæåíû барабанами 9 с запасом тягового каната и аварийными стопорными устройствами 10 и соединены между собой гибкой сцепкой 11. Приемная площадка выполнена с двусторонним уклоном 1=0,04 таким образом, что гибкая сцепка 11 буксировочных вагонеток

6 и 7 находится ниже уровня колес грузовых вагонеток 12.

По стрелочному переводу 8 между буксировочными вагонетками 6 и 8 заводятся грузовые вагон тки 12, которые сцепляются обыч740573 4 тяговым канатом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности транспортирования в выработках переменного профиля при снижении трудоемкости работ, она снабжена дополнительной буксировочной вагонеткой, оборудованной гибкой сцепкой с длиной, превышающей длину подвижного состава грузовых вагонеток.

2. Дорога по п.1, отличающаяся

10 тем,что переводная кривая выполнена с прорезью для утапливания гибкой сцепки буксировочной вагонетки при движении на приемную площадку, Ъ ной сцепкой 13 с одной из буксировочных вагонеток, при этом гибкая сцепка 11 утаплива ется в прорезь переводной кривой стрелочного перевода 8. Включается привод 1,и подвижной состав подается в забой и концевой станции 3.

Вагонетки 12 разгружаются и подвижной состав подается на приемную площадку к стрелочному переводу 8. Пустые вагонетки 12 заменяются на груженые, и цикл повторяется

1. Канатная дорога, включающая в себя рельсовый путь с имеющим переводную кривую стрелочным переводом на приемной площадке, 15 буксировочную вагонетку, снабженную тормозной системой, и связанные с ней грузовые вагонетки, перемещаемые по рельсовому пути, замкнутым !

Фиг 2

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Безмен И. Н., Шевченко В, С. Механизация вспомогательных процессов на угольных шахтах.

Киев, "Техника", 1976, с. 52.

740573

Составитель О. Костякова

Техред Ж.Кястелевич Корректор M. Коста

Редактор М. Харитонова

Заказ 3116/19

Тираж 567

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх