Магнитное транспортное устройство

 

Союз Советски

Социалистических

Республик

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>740646 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 13.03.78 (2! ) 2589732/27 11 (51)М. Кл, В 65 С 49/00 с присоединением заявки Ж—

Гасударственный камнтет (23) Приоритет да делам изобретеннй и аткрыткй

Опубликовано 15,06.80. Бюллетень № 22 (53) УДК621 867

038(088 8) Дата опубликования описания 18.06.80 (72) Авторы изобретения

М. А. Порогов и А. С. Иголкин (71) Заявитель (54) МАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области про-мышленного транспорта и может быть применено преимущественно для переме-. щения изделий в герметичных камерах, где нежелателен ввод каких-либо привод5 ных элементов.

Известно устройство, использующее постоянные магниты для передачи перемещений из одного помещения в другое, изолированное )1). Оно состоит из ведомой

l0 тележки, расположенной внутри герметичного короба, и ведущей тележки с тросовым приводом, перемещаеющейся снаружи короба, стенки которого выполнены из немагнитного материала. Ведомая и ведущая тележки снабжены постоянными магнитами, уложенными в ряд разноименным полюсом друг к другу. При движении ведущей тележки под действием магнитных сил производится перемещение и ведомой тележки. п

Однако это устройство имеет сложную конструкпию, а также возможность только

1 прямолинейного перемещения, в то же время в практике часто возникает необходимость иметь непрямолинейную трассу транспортной тележки, т. е. трассу, позволяющую перемещаться тележке не прямолинейно, а в местах, свободных от основного оборудования и удобных для монтаKQ»

Известно также магнитное транспортное устройство, содержащее перемещаемый от привода в немагнитном трубопроводе ведущий магнитный элемент и связанную с иим через постоянный магнит ведомую тележку, расположенную вне трубопровода (2).

Трубопровод выполнен из немагнитного материала и может быть изогнут в соот ветствии с требуемой трассой перемещвния грузовой тележки.

Однако при изгибании трубопровода его поперечное сечение в месте изгиба теряет круглую форму, приобретая эллипсность. Сама трубе также имеет определенный допуск по диаметру и форме поперечного сечения, изменяклпейся по длине трубы.! 4 06

Перемещающийся внутр» трубопровода поршень, име!Ощий жесткими размер ао наружному диаметру и круглую форму, заст-ревает в дефектных участках трубопровода:. 1ля предотвращения этого при,:,!Онтиже производят сложную и трудоемкую опера»цию прецизионной калибровки и рихтовки трубопровода, не всегда обеспечиваюпгро возможность беспрепятственного прохода поршня пО Всему трубопровод ;„Кром = того, трубопровод не гарантирован:хт случайных деформаций во время эксплуатации устройства. Известное транспор"г-ное устройствО практически невозможно применять при транспортировке объекта р:". .= боты на большие расстояния, так как трубопровод B BTGM случае cocto!!T Qt-, дельных участков труб, состыковиг!ь-„.: с помо!цью сварки. Сварной !UOB »!ме-T де:= фекты: смещение свариваемых кромок и выплив металла с внутренней стороны.

Преодоление поршнем подобных пре-!ятстВий невозмОжнО, Даже длительнОе TpBL-. ление трубопровода потоком кис!!О-.ы не приводит к полному уничтожению этих де-:фектов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Это дсстигается тем, что веду!ццй зле= мент предлагаемого устройства выполнен из м аГн итной жидкости

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое магнитное транспортное устрсйство, про== дольный разрез. на фиг. " — сечение

А-А фиг. 1 на ф!и.. 3 и 4 изображена установка, в которой может быть прилекено магнитное транспортное „:;зтройство.

Магнитное транспортное устрс»йство содержит грузовую тележку 1 с грузом 2, перемещающуюся в герметичной камере по Основанию 3 на колесах 4. - Нижней стороны грузовой платформы на кронштейне 5 крепится постоянный магнит 6, который с зазором охватывает трубопровод 7, выполненный из труб с малой тол- 4> щиной стенки. Грузовая тележки, кронштейн и трубопровод выполнены из немагнитного материала (например, из ВусТенитной нержавеющей стали мирки

12 х 8Н ОТ), Трубопровод 7 проложен внутри герметичной камеры по требуемой трассе перемещения тележки 1 и имеет криволи= нейные и прямолинейные участки с плавными радиусами переходи между ними R..

Концы трубопровода 7 выводятся из ПОлости герметичной камеры и подсоединяются через распределительную систему к магистрали сжатого воздуха. Внутрь трубопровода (вводи.!ся магнитная жидкость 8, которая является ведуп!Нм злементсФА

М»аг!!Нтная жидкос !ь 8 представляет собой стабильную коллоидную суспензию !

Рерромигнитных частиц миГнетита в жидкости, которая изолирует частицы друг

От друга. Величина ч истиц составляет порядка 10 мкм, а их количество—

10 ни 1 см жидкзсти, что зкв!!Вилентпо концентрации от 8 до 10":о.

1»»агнитная жидкость 8 может быть

РйссмОТ реп а как н Ью тОИОВС кая С дОПОЛнитепьной вязкостью, реагирующая на магнитное поле. В качестве базовой жидкости использую т к ерОс ин с и рис адкям и ОлеинОвзй кислоты, выполняющей роль диспергя» тори,,»»!ю и ерГ ВтОр идсоро»!ру етс я на пО

Верхностн частиц и Образует па пих мономолекулярнь и слой. При .Даре таких частиц молекулярные слои упруго деформируются и отталкивают частицы друг ог друга. Ти к!!л! Образом магнитная жидкость при moбых условичх способна сохранить гомогенность и Одновременно имеет высокую спс .-.Обцость к намагнич,"ванию.

Каждая ферромаг!:итная частица магнетита„находящаяся в жидкости 8, представляет собой крошечный постоянный магнит. В магнитном поле магнита 6 частицы стремятся расположиться в напpBBneH!!!! cH!!oBblx линий B &ecTe наибольшей концентрации магнитного поля. Совместное воздействие градиента магнитного

nonÿ постоянного магнита 6 и сопротивле ния вязкого трения обеспечивает движение частиц магнетита и жидкости как едцного целого. При этом магнитная жидкость 8 занимает в трубопроводе 7 положение, указанное ня фиг. 1, Образуя свободно установленный жидкий порптень.

Колцчество заливаемой в трубопровод 7 магнитной жидкости 8 определяется из расчета полного перекрытия поперечного сечения трубопровода 7 образующимся поршнем из магнитной жидкости 8. . строиство работает следующим обраЗОМ

Б зависимости от требуемого направления перемещения тележки 1 сжатый воздух давлением Р подается из магистр ли через распределительную систему по ту или иную сторону поршня из мигнитной жидкости 8. Под воздействием перепада давлений жидкий поршень поступательно перемеп!ается по трубопроводу 7. При этом воздух из трубопровода 7 со стороны поршня, противоположной той, в которую подается сжатый воздух, удаляется

740646 6 луатапии, позволяет создать трубопровод неограниченной длины путем его сварки из отдельных участков труб, что расширяия ет диапазон использования магнитных приводов и является важным фактором прн

ым выборе конфигурадии камер при их проеке- тировании. через распределительную систему в ат:мосферу. Сила магнитного взаимодейст вия постоянного магнита 6 и магнитной жидкости 8 превышает силу сопротивлен на перемещение тележки 1 с грузом 2, что является обязательным конструктивн условием для нормальной работы конвей ра. Поэтому при движении поршня из магнитной жидкости 8 происходит также синх.— ронное перемещение со скоростью М тележки 1 с грузом 2 за счет указанных магнитных связей, постоянных между этими двумя телами.

Изменение направления перемещения тележки достигается за счет переключения распределительной системы.

При перемещении по трубопроводу ведущего элемента из магнитной жидкости последний, повторяя конфигурапию поперечного сечения трубопровода, беспрепятственно преодолевает как пороги сварных швов, как и изменявшиеся по диаметру и форме участки трубопровода. Это исключает при монтаже прецизионную

25 калибровку и рихтовку трубопровода, повышает надежность конвейера за счет его работоспособности при случайных деформапиях трубопровода в продессе эксп-

Формула изобретения

Магнитное транспортное устройство преимущественно для транспортировки внутри герметичных камер, содержащее перемещаемый от привода в немагнитном трубопроводе ведущий магнитный элемент и связанную с ним через постоянный мю нит ведомую тележку, расположенную вне трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения надежности работы, ведущий элемент выполнен из магнитной жидкости.

Источники информ адни, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 200489, кл. В 65 G 51/04, 1963.

2. Заявка Японии 47-38396, кл. 83 (5) 3 12, 28.09.72 (прототип).

ЗО

Магнитное транспортное устройство Магнитное транспортное устройство Магнитное транспортное устройство Магнитное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх