Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора

 

бм,нет р ф

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 740977

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к ант. свид-ву(22) Заявлено 19.05.77(2I ) 2489984/25-06 (51)М. Кл. т 04 В 29/56

F 04 D 27/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 по делам изобретений и открытий (53) УДК621.635 (088.8) Дата опубликования описания 18.06.80 (72) Авторы изобретения

К. Ф. Пастернак, В. Ф. Сенников и В. И. Антипов (7! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯЮЩИХ

ЛОПАТОК ВЕНТИЛЯТОРА

1

Изобретение относится к области вентипяторостроения.

Известен механизм поворота направляющих лопаток вентилятора, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению, содержащий поворотное копьпо, снабженное кронштейнами с отверстиями, в которых установлены стаканы с размещенной внутри кольпевой канатной тягой, охватывающей барабаны с валиками, контактирую-о тО шими с хвостовттками пустотелых лопаток, имеюптих опорные"иапфы (1). Однако в известном механизме поворота направляющих лопаток происходит проскальзывание

i5 и закручивание канатной тяги, что вызывает. рассогласование в углах установки лопаток, а также возможны смещения и перекосы хвостовиков и цапф лопаток относительно друг друге, что приводит к заеданию механизма при работе.

Непью изобретения является повышение надежности работы.

Указанная цепь достигается тем, что внутри каждой лопатки расположена ось, выполненная в виде ступенчатого пилиндра с плоскостями ступеней, наралпепьными основанию профиля лопатки и имеющая выступающие за пределы последнего конца, один из которых снабжен шипом и спу жит хвостовиком лопатки, а другой имеет сферическую поверхность и служит опорной иапфой, а в валике выполнено отверстие, и хвостовик распопожен в последнем, при этом барабан снабжен пазом и скобой, расположенной в нем перпендикулярно канатной тяге, а наружная поверхность стакана в зоне отверстий кронштейна имеет плоские грани.

На фиг. 1 схематично изображен механизм поворота направляющих лопаток вентилятора, вид спереди; на фиг. 2 - узел крепления лопатки; на фиг. 3 — узел крепления канатной тяги на барабане; на фиг. 4 — узел крепления стакана канатной тяги к поворотному кольиу.

3 7409

Механизм поворота направляющих лопаток 1 вентилятора содержит поворотное кольцо 2, снабженное кронштейнами 3 с отверстиями, в которых установлены стаканы,4 с размещенной внутри кольцевой

5 канатной тягой 5, охватывающей барабаны

6 с валиками 7, контактирующими с хвостовиками 8 пустотелых лопаток 1, имеющих опорные цапфы 9, причем внутри каждой лопатки 1 расположена ось 10, выпол 0 ненная в виде ступенчатого цилиндра с плоскостями 11 ступеней, параллельными основанию 12 лопатки 1, и имеющая выступающие эа пределы последнего концы, один из которых снабжен шипом 13 н слу- 5 жит хвостовиком 8 лопатки 1, а другой имеет сферическую поверхность 14 и служит опорной цапфой 9, а в валике 7 выполнено отверстие и хвостовик 8 расположен в последнем, при этом барабан 6 снабжен пазом 15 и скобой 16, расположенной в нем перпендикулярно канатной тяге 5, а наружная поверхность 1 7 стакана 4 в зоне отверстий кронштейна 3 имеет плоские т рани 18, Привод кинематически связан с поворотным кольцом 2.

Поворот направляющих лопаток вентилятора производят при его запуске, при реверсировании воздушной струи, при тонком регулировании режимов вентилятора. що

При включении привода 19 начинает вращатьсп новоротное кольцо 2, и через канатные тяги 5 поворачивать барабаны 6, и, вместе с ними, лопатки 1.

Выполнение оси лопатки цельной внут 3$ ри профиля повышает надежность крепления хвостовиков и цапф лопатки и профильной части и гарантирует их взаимную центровку, а выполнение хвостовиков в виде шипа уменьшает вибрашпо лопаток 4р и упрощает технологию изготовления оси.

Дополнительное стопорение канатной тяги на барабане при помощи скобы, и обработка плоских граней на стакане канатной тя77 4 ги, входящих в отверстие кронштейна поворотного кольца, увеличивают надежность работы механизма поворота направляющих лоп аток.

Формул а изобретения

1. Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора, содержащий поворотное кольцо, снабженное кронштейнами с отверстиями, в которых установлены стаканы с размещенной внутри кольцевой канатной тягой, охватывающей барабаны с валиками, контактирующими с хвостовиками пустотелых лопаток, имеющих опорныецапфы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, внутри каждой лопатки расположена ось, выполненная в виде ступенчатого цилиндра с плоскостями ступеней, параллельными основанию профиля лопатки, и имеющая выступающие за пределы последнего концы, один иэ которых снабжен шипом и служит хвостовиком лопатки, а другой имеет сферическую поверхность и служит опорной цапфой, а в валике выполнено отверстие, и хвостовик расположен в последнем.

2. Механизм по и. 1,. о т л и ч а ю шийся тем, что барабан снабжен пазом и скобой, расположенной в нем перпендикулярно канатной тяге.

3. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что наружная поверхность стакана в зоне отверстий кронштейна имеет плоские грани.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог, Справочник 18 5 71.

Шахтные вентиляторы главного и местного проветривания НИИИНФОРМТЯЕМАШ", М., пист 1 2.

Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора Механизм поворота направляющих лопаток вентилятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх