Устройство для телеигры с ружьем

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >741895 (6! ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву(22) Заявлено. 06.09.77(21) 2521767/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) П риорктет—

Опубликовано 25,06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.80 (51)М. Кд.

A 63 F 9/00

Д 63 Q 33/00

Н 04 N-7/18

Гоаударстееиный комитет

СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 681.136.. 51 (088.8) О. Г. Гвахария, А. А. Каралашвипи, Н. В. Ронне и Л. Л. Сирбиладзе (72) Авторы изобретения (7!) Заявители Тбиписское научно-производственное обьединение электронной вычислительной техники ЗЛВА (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГРЫ С РУЖЬЕМ

Изобретение относится к игровым автоматам и может быть использовано

:как телевизионная игра.

Известно устройство для телеигры с ружьем, содержащее узел счетчиков, соединенный с узлом мишени и узлом дешиф- 5 рирования, узел генераторов, соединенный с узлом регистров и узлом ружья, и узел имитации звука Pl).

Однако известное устройство имеет

- невысокие функциональные возможности.

Бель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Для этого предлагаемое устройство имеет узел генерирования импульсов, узел монитора, узел включения, блок сигнализации, а узел имитации звука содержит блок мелодии, соединенный с узлом монитора, и блок звуковой имитации выстрела и попадания, связанный с узлом ружья и узлом регистров, при этом узел регистров через узел генерирования импульсов соединен с узлом монитора и узлом мишени, узел монитора через узел включения соединен с узлом ружья, который через блок сигнализации1 связан с узлом имитации звука.

На чертеже дана структурная схема описываемого устройства.

Оно содержит усилитель 1 сигнала наведения, который усиливает сигнал, появляюшийся на светочувствительном датчике при наведении ружья на мишень, генератор 2 прямоугольных импульсов; синхрогенератор 3, который вырабатывает строчные и кадровые синхронттзируюшие импульсы, строчные и кадровые гасяшие импульсы, импульсы, необходимые для сигналов звуковогосопровождения, импуль сы записи 1 и синхронизации дпя регистров, импульсы дпя блока ружья, сигналы для блока переключения, сигналы для блока вертикальных импульсов; блок 4 ружья, который вырабатывает импульс выстрела и сигнал попадания и содержит схему, устраняюшую влияние посторонних источников света; блок 5 сигналов звуковой имитации выстрела и попадания, который вырабатывает сигналы низкого тона, соответствующйе звуку выстрела и си1 налы высокого тона, соответствующие звуку. попадания; регистр 6, который вырабатывает последовательные импульсы, следующие по горизонтали Ыопь,строки, регистр 7, который вырабатывает последовательные импульсы, следующие по вертикали вдоль кадра, блок 8 горизонтальных импульсов, который, выделяет определенные импульсы или паузы, следующие вдоль строки, необходимые для формирования цифр, отметки времени и прямоугольников пяти разных размеров при одной игровой ситуации, блок 9 вертикальных импульсов, который выдает определенные импульсы или паузы, следующие вдоль кадра, необходимые для формирования цифр и прямоугольников пяти разных размеров при одной игровой ситуации; блок 10 формирования мишени, который вырабатывает сигнал иэображения, соответствующего прямоугольникам пяти разных размеров, высвечиваемых на телеэкране, соответственно разрешающему сигналу, приходящему от блс ка уменьшения мишени, блок 11 переме щения мишени, который формирует сиг нал мишени минимального размера прямоугольной формы, плавно перемещающийся по телеэкрану слева направо и падающий вниз при приходе сигнала попадания во второй игровой ситуации, блуждающей на телеэкране с определенным интервалом в заданной последовательности и раздробленной и мигающей при приходе сигнала попадания в третьей игровой ситуации, разлетающейся на осколки при приходе сигнала попадания в первой игровой ситуации; блок 12 видеосигнала, который формирует дпя тепевизионного монитора сигнал, содержащий информацию для воспроизведения изображения игровых ситуаций, отметки времени и цифр, .показывающих число выстрелов и количество очков телеэкрана; блок 13 переключения, который, автоматически переключает игровую ситуацию после выполнения заданного числа выстрелов и игровой ситуации и включает призовую игру при наборе заданного количества очков блок 14 отметки времени, который вырабатывает сигнал отметки времени, высвечиваемый на телеэкране в виде узкой полосы, правый конец которой передвигается от левого в начале игры края телеэкрана вправо и по истечении времени игры дос

55 тигает правого края телеэкрана, усилитель 15 звука выстрела, который усиливает сигнал низкого тона, соответствующий звуку выстрела по мощности до уровня, необходимого для работы динамической головки громкоговорителя; блок 16 уменьшения мишени, который дает разрешение на высвечивание квадрата определенного размера и на прибавление соответствующего числа очков; блок

17 сложения очков, которйй осуществляет выдачу в ечетчик 18 очков серии импульсов, число которых зависит от игровой ситуации и соответствует размеру мишени в первой игровой ситуации; 6пок 19 формирования цифр, который включает средства, обеспечивающие высвечивание цифр, расположенных в определенной части телеэкрана; блок 20 сегментного дешифратора, который переводит двоичнодесятичный код в семисегментный дпя получения сигналов цифр коммутатор 21 сегментного дешифратора, который подает цифровую информацию в двоично-.десятичном коде последовательно на блок 20 сегментного дешифратора; счетчик 22 выстрелов, который считает количество выстрелов и при достижении заданного числа выстрелов подает сигнал запрета на блок 4 ружья для остановки игры, блок 23 начальной установки, который вырабатывает сигналы установки в начальное положение схемы при включении питания, при опускании монеты в стартстопный блок и при призовой игре, усилитель 24 звука попадания, который усиливает сигнал высокого тона, соответствующий звуку попадания по мощности до уровня необходимого для работы динамической головки громкоговорителя; стартстопный блок 25, который при опускании монеты в монетоприемную щель отбраковывает монеты и выдает импульс, поступающий на блок 23 начальной. установки, телевизионный монитор 26, который воспроизводит изображение на телеэкране в соответствии со сформированным видеосигналом, поступающим от блока 12 видеосигнала, блок 27 мелодии, который служит для формирования сигнала музыкального сопровождения призовой игры и содержит генераторы тока, число которых соответствует количеству воспроизводимых звуков мелодии, блок 28 сигнализации, который включает тревожную сигнализацию при попытке .хищения ружья; блок 29 питания, который подключается к сети

741895

5 переменного тока и обеспечивает питание схемы устройства для телеигры с ружьем постоянным стабилизированным напряжением.

Узел ружья содержит усилитель 1 сигнала наведения, блок 4 ружья, а узел генераторов — генератор 2 прямоугольных импульсов и синхрогенератор 3.

Узел регистров содержит регистры 6, 7. Узел генерирования импульсов - блок 10 . 8 горизонтальных импульсов и блок 9 вертикальных импульсов, узел мишени— блок 10 формирования мишени, блок 11 . перемещения мишени и блок 16 уменьшения мишени, узел монитора- блок 12 35 видеосигнала, блок 13 переключения, блок

14 отметки времени, телевизионный монитор

26, узел включения — блок 23 начальной установки и стартстопный блок 25, узел

-дешифрирования — блок 19 формирования 20 цифр, блок 20 сегментного дешифратора, коммутатор 21 сегментного дешифратора узел имитации звука — блок 5, сигналов звуковой имитации выстрела и попадания, усилитель 15 звука выстрела, усилитель 25

24 звука попадания и блок 27 мелодии.

Устройство для телеигры с. ружьем имеет три автоматически переключак щиеся игровые ситуации. Смена,игровой ситуации происходит при выпопнении 30 заданного числа выстрелов.

В первой игровой ситуации неподвижная мишень в виде прямоугольника большого размера при попадании исчезает и появляется мишень меньшего размера. 35

При достижении минимального размера мишень при попадании разбивается на разлетающиеся осколки.

Во второй игровой ситуации мишень движется по горизонтали спева направо 40 в средней части телеэкрана, при попадании наблюдается падение мишени по заданной траектории.

В третьей игровой ситуации изобр « жение мишени неожиданно возникает в 45 разных местах. телеэкрана. При попадании блуждающая мишень дробится и мигает.

В первой игровой ситуации за попадание в мишень наибольшего размера на. числяется наименьшее количество очков.

За попадание в мишень меньшего размера количество очков за каждое попадание соответственно увеличивается, за попадание в мишень минимального размера начисляется наибольшее количество очков первой игровой ситуации. За попадание во второй игровой ситуации количество очков, начисляемое за каждое попадание больше, чем в первой игровой ситуации, а в третьей игровой ситуации - больше, чем во второй игровой ситуации, из-за все нарастающей сложности игры. Общее количество проделанных выстрелов и количество начисленных очков соответственно суммируются. Число выстрелов высвечивается на табло выстрелов, расположенном на телеэкране слева, а число очков высвечивается на табло очков, расположенном справа. При выполнении заданного числа выстрелов игра останавливается. Однако при наборе определенного количества очков появляется возможность призовой игры. Призовая игра повторяется один раз и ведется в сопровождении мелодии популярной песенки. На экране высвечивается условное время игры в виде горизонтальной линии, правый конец которой перемещается от левого в начале игры положения вправо. По истечении времени игры изображение мишени пропадает и на телеэкране остается число выполненных выстрелов и число набранных очков.

Выстрел сопровождается звуком низкого тона, имитирующим звук выстрела, попадание сопровождается звуком высокого тона, имитирующим звук попадания.

Источник звука выстрела и звука попадания разделены в пространстве, источник звука выстрела расположен у играющего, а источник звука попадания расположен у телемонитора.

При попытке хищения ружья включается защитная сигнализация и звучит сигнал сирены.

В случае правильного наведения ружья на цель на выходе усилителя 1 сигнала наведения появпяется сигнал, который, пройдя через блок 4 ружья, формируется в момент выстрела в сигнал попадания.

При наведении ружья на источники света, не расположенные на экране, а также на цифры и отметку времени на телеэкране и нажатии курка, эффект попадания отсутствует. Схема, устраняющая влияние посторонних источников света, содержится в блоке 4 ружья. Ружье содержит линзу, фотодатчик, усилитель 1 сигнала наведения и курок, и подключается к устройству для телеигры через гибкий многожильный провод. Регулировка яркости и контрастности изображения регулируется органами управления телевизионного монитора.

Устройство для телеигры с ружьем работает следуюшим образом Перед началом игры подключают телевизионный монитор 26 и устройство телеигры с ружьем к сети переменного тока. При

5 включении питания сигнал от блока 23 начальной установки устанавливает счетчик 18 очков и счетчик 22 выстрелов в нулевое положение, блок 14 отметки времени сигналом от блока 23 уста- 0 навливается в начальное положение и подается сигнал запрета на блок 12 видеосигнала, вследствие чего на телеэкране монитора высвечивается на табло число выстрелов и на табло количества очков 15 нули. Отметка времени стоит в начальном положении, а изображение мишени отсутствует. При опускании монеты в монетоприемную шель стартстопного блс ка 25 на блок 12 видеосигнала через 20 блок 23 начальной установки поступает сигнал, который дает разрешение на высвечивание мишени, а на блок 14 отмет» ки времени подается сигнал запуска

Получая сигналы от синхрогенератора

3 и от блока 8.горизонтальных координат, блок 14 отметки времени выдает на блок 12 видеосигнала сигнал отметки времени, высвечиваемой на телеэкране в виде узкой горизонтальной по- ЗО лосы, первый конец которой двигается ,слева направо и достигает по истечении времени игры правого края телеэкрана

При истечении времени игры блок 14 отметки времени выдает сигнал запрета на блок 12 видеосигнала и сигнал запрета на блок 4 ружья и изображение мишени на телеэкране пропадает, несмотря на количество произведенных выстрелов.

В начале игры на телеэкране монитора 26 возникает первая игровая ситуация.

Мишень. в виде прямоугольника, меняюшегося по размеру, формируется в блоке

10 формирования мишени сигналамиупоступаюшими на блок 10 от блока 8 горизонтальных импульсов и блока 8 вертикальных импульсов, задающих начальные и конечные координаты прямоугольников с помошью сигналов, поступаюших на блоки 8 и 9 от регистров 6 и 7 и синхрсгенератора 3. В блок 10 также приходит .

I сигнал от блока 16 уменьшения мишени, разрешающий высвечивание мишени определенного размера в зависимости от сигнала попадания, поступаюшего на блок 16 от блока 4 ружья

В первой игровой ситуации число начисляемых при попадании очков зависит от размера мишени. Or блока 17 сложения очков при приходе сигнала попадания в счетчик 18 очков поступает серия импульсов. Количество импульсов в серии зависит от сигналов, поступающих на блок

l7 от блока 16 уменьшения мишени, и блока 13 переключения, которые определпот размер мишени при первой игровой ситуации и игровую ситуацию. Сигнал от блока 16 уменьшения мишени поступает на блок 17 сложения очков, куда также приходит сигнал от регистра 7, и в зависимости от размера мишени блоком 16 дается разрешение блоку 17 на прибавление соответствующего числа очков

При выстреле в мишень минимального размера и появлении сигнала попадания в блоке 11 перемещения мишени формируется сигнал изображения разпетаюшейся на осколки мишени. Этот сигнал подается на блок 12 видеосигнала и далее на телевизионный монитор 23. При выполнении заданного числа выстрелов в первой игровой ситуации блок 13 переключения, получая импульс от счетчика

22 выстрелов вырабатывает сигнал, который поступает на блок 11 перемешения мишени и блок 17 сложения очков, переключая устройство на вторую игровую ситуацию и давая разрешение на прибавление соответствуюшего второй игровой ситуации количества очков при приходе сигнала попадания от блока 4 ружья.

От синхрогенератора 3 поступают импульсы записи 1 и синхронизации на регистры 6 и 7. Сигналы от регистров 6 и 7 приходят на блок 11 перемешенич мишени, в котором формируется сигнал мишени минимального размера прямоугольной формы, ллавно передвигаюшейся по телеэкрану слева направо.

Сигнал попадания от блока 4 ружья приходит Й блок 16 уменьшения мишени, с выхода которого синхронизированный импульс попадания подается на блок 11 перемешения мишени, где формируется сигнал падающей мишени при второй игровой ситуации. С выход.= блока сигнал подается на блок 12 ьидеосигнала и далее íà телевизионны," монитор26.

При выполнении заданного количества выстрелов во второй игровой ситуации появляется сигнал на выходе счетчика 22 выстрелов, который поступая на блок 13 переключения, подает сигнал подключения третьейигровой ситуации блоку 11 перемешения мишени и поступает на блок 17 сложения очков, давая разрешение при приходе сигнала попадания на прибавление числа очков, соответствуюшего третьей игровой ситуации.

Сигнал изображения блуждаюшей на телеэкране с опредеценным интервалом в заданной последовательности мишени в виде прямоугольника малого размера в третьей игровой ситуации формируется в блоке 11 перемешения мишени, на ,входы которого поступает сигнал от регистров 6 и 7. С приходом сигнала попадания от блока 1 6 и сигналов от синхрогенератора 3 формируется сигнал изображения раздробленной и мигаюшей мишени.

С выхода блока 11 сигнал подается

ыа блок 12 видеосигнале и затем на телемонитор 26.

Формирование изображения цифр на телеэкране происходит следующим образом.

Информация о двоично-десятичном коде от счетчика 18 очков и счетчика

22 выстрелов поступает на коммутатор

21 сегментного дешифратора, куда также поступает сигнал от блока 8 горизонтальных импульсов, чем задается местоположение цифр по горизонтапи на телеэкране. От блока 22 информация цифр поступает последовательно на вход блока 20 сегментного дешифратора, с вы-, хода которого подается на блок 19 формирования цифр, где формируются сегменты всех цифр по горизонтапи и по вертикали. Местоположение сегментов по вертикали задается сигналами, поступаюшими на блок 19 формирования цифр от блока 9 вертикальных импульсов.

С выхода блока 1 9 формирования цифр информация цифр подается на блок 12 видеосигнала. и далее на телевизионный монитор 26.

1895 10

При выполнении заданного числа выстрелов от счетчика 22 выстрелов приходит сигнал запрета на блок 4 ружья, а от бчока 13 переключения — сигнал запрета на блок 12 видеосигнала. Игра останавливается. На телеэкране монитора 26 пропадает иэображение мишени и остается изображение числа выполненных выстрелов и числа набранных очков и

10 пиния отметки времени.

Призовая игра включается при пр ходе от счетчика 22 соответствуюшего сигнала на блок 23 начальной установки, при этом дается разрешение на блок

15 27 мелодии.

Формула изобретения

Устройство для телеигры с ружьем, щ содержашее узел счетчиков, соединенный с узлом мишени и узлом дешифрирования, узел генераторов, соединенный с узлом регистров и узлом ружья, и узел имитациизвука, отличаюшеес я тем, 25 что, с целью.расширения функциональных возможностей, оно имеет узел генерирования импульсов, узел монитора, узел включения, блок сигнализации, а узел имитации звука содержит блок мелодии, со 30 диненньп," с узлом монитора, и блок звуковой имитации выстрела и попадания, связанный с узлом ружья и узлом регистров, при этом узел регистров через узел генерирования импульсов соединен с узлом монитора и узлом мишени, узел монитора через узел включения соединен с узлом ружья, который через блок сигнализации связан с узлом имитации звука.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ¹ 2437358/12 от 1976г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Ру щ е Ч ощадатции ! шень теледира Z

Составитель С. Алексанов

Редактор В. Дибоб с Техред И. Асталош Корректор Е. Папп

Заказ 3346/4 Тираж 436 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх