Устройство для телеигры

 

(72) Авторы изобретения

А. А. Каралашвили, H. В. Ронне, Л. Л. Снрбиладзе н И. А. Тодуа (71) Заявитель

Тбилисское научно-производственное объединение "Эльва" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГРЫ

Изобретение относится к области игральных автоматов и может быть использовано для телевизионных игр в домашних условиях с помощью бьповой телеаппаратуры.

Известно устройство для телеигры, содержатцее связанные между собой блок форьптрования мишени, блок счетвтков, блок управления ружьем, блок звукового сопровождения, модулятор, соединенный с передатчиком теле- визионного канала Щ. . 1Ь

Недостатком известного устройства emaercs. невысокая степень телевизионного развлечения., Целью настоящего изобретения является расширение возможностей телевизионного развлечения.

lS

Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет схемы формирования движения осколка мишени вправо, влево, вверх и вниз. схему формирования разлетающихся осколков мишетпт, при этом выход блока управления ружьем связан с первыми входами схем форми. рованпя движения осколка мишени вправо, влево, вверх и вниз и первым входом схемы формирования разлетающихся осколков мишенн вторые входы KQTopoN соединены с вы ходами схем формирования движения осколка мишени вправо, влево вверх и вниз, причем вторые входы этих схем связаны с блоком формирования мишени, а выход схемы формирования разлетающихся осколков связан с одним из входов модулятора.

На фи. 1 изображена блок-схема устройства; нв фиг. 2 — пример изображения игровой ситуации иа экране телевизионного приемника.

Генератор 1 вырабатывает прямоугольные импульсы дяя синхрогенератора 2, который вырабатмвает строчные и кадровые сннхронизируинцие импульсы, гасящие строчнъте и кадровые импульсы, импульсы, необходимые для сигнала звукового сопровождения игры, импульсы стптхроннэации для регистров 3 и 4, регистр 3 служит для выделения нужного импульса или паузы, следующих вдоль строки, регистр 4 служит для выделения нужной группы строк, следующих вдоль кадра; схема 5 формирования мишени, вырабатывает сигнал иэображения, соответствующий прямоугольнику, высвечиваемому на экране телевизора;

3 6 схема 6 сегментного дешифратора переводит двоично-десятичный код в трннадцатисегментный код для получения сигналов цифр; схема 7 формирования цифр включает средства, обеспечивающие высвечивание четырех цифр на экране телевизора, расположенных в определенной части изображения; коммутатор 8 сегментного дешифратора подает последовательно цифровую информацию в двоично-десятич ном коде на сегментный дешифратор; счетчик

9 попаданий считает число попаданий; счетчик

10 выстрелов считает число выстрелов и при достижении заданного шсла выстрелов прекращает игру, блок 11 управления ружьем вы рабатывает импульс попадания и импульс выстрела и содержит схему, устраняющую влияние постороннего источника света; блок 12 звукового сопровождения вырабатывает сигнал, имитирующий звук выстрела и звук попадания и усиливает его до уровня, необходимого для работы головки горомкоговорителя; схема 13 формирования движения осколка вправо вырабатывает сигнал изображения, соответствующий маленькому осколку, высвечиваемому на экране телевизора, меняющему свои координаты 0У центра экрана вправо по горизонтали; схема 14 формирования движения осколка влево вырабатывает сигнал изобрюкеиия,соответствующий осколку мишени, высвечи ваемому на экране телевика, меняющему свои координаты от центра экрана влево по горизонтали; схема 15 формирования движения осколка вверх вырабатывает сигнал изображения, соответствующий осколку мишени, высвечиваемому на экране телевизора, меняющему свои коордаюаты от центра экрана вверх. повертикал»; с!хема 16 формщэования движения осколка вниз вырабатывает сигнал изображения, соответствующий осколку мшпени, высвечиваемому ш экране телевизора, меняющему свои координаты от ц4аира экрана вниз по вертикали; схема 17 формирования разлетающихся осколков мишени вырабатывает сигнал изображения, соответствующий разлетающимся по восьми направлениям — вправо, влево, вверх и вниз и по диагонали вправо и вверх, вправо и вниз, влево и вверх, влево и вниз путем логического умножения соответствующих сигналов осколков мишени при приходе импульса попадания; модулятор 18 модулпрует высокочастотный синусоидальный сигнал импульсами синхронизации, гашения и иэображения, передатчик 19 телевизионного канала вырабатывает несущую высокую частоту, соответствукицую выбранному телевизионному каналу; блок шпаиия 20 обеспечивает питание схемы постоянным напряженнем.

Блок формирования мишени состоит из генератора 1, синхрогенератора 2, регистров 3;

79216 4

4, схемь. S формирования мишени, схемы 6 сегментного дешифратора, схемы 7 формирования цифр, коммутатора 8 сегментного дешифратор а, Блок счетчиков составлен нэ счетчика 9 попадания и счетчика 10 выстрелов.

Устройство работает следующим образом. Перед началом игры подключают блок литания устройства и телевизор к сети переменного

Ip тока После прогрева телевизора нажимают кнопку "сброс", устанавливающую счетчик 9 попадания и счетчик 10 выстрелов в начальное положение. !

Формирование высвечиваемой на экране ми15 шени происходит в схеме 5 формирования мишени, которая горизонтальные координаты получает от регистра 3, а вертикальные координаты — от регистра 4, сигнал иэображения мишени от схемы S формирователя мишени эo и сш.нал от схемы 7 формирования цифр подается на модулятор, где происходит амплитудная модуляция несущей высокой частоты, промодулированный сигнал но кабелю подается на антенный вход телевизора, в результате чего на экране образуется изображение мишени и цифр.

Ружье наводят на мишень н нажимают на курок. С нажатием курка на входе блока 11 управлении ружьем появляется высокий поЗО тенциал, который, проходя через блок управления ружьем, формируется в импульс выстрела. Импульс выстрела приходит в счетчик 10 выстрелов, изменяя его состояние. Информация об изменении состояния счетчика прохо35 дит через блоки 8, 6, 7, Щ 19 н изменяет нуль иа единицу на табло счета выстрелов.

В случае правильного наведения ружья иа цель появляется сигнал попадания, который, пройдя через блок управления ружьем, фор46 мируется в момент выстрела в одиночный им. пульс попадания, импульс попадания поступает на схему формирования мишени, давая запрет высвечиванию мишени и приходит на схему 17 формирования разлетающихся оскол45 ков мишеш4, давая разрешение сигналу, соответствующему изображению осколков мишени, разлетающихся в восьми направлениях от центра 3Kp1KL.

Кроме того, информация о попадании при50 ходит на счетчик 9 попадания. Информация об изменении состояния счетчика очков приходит через блоки 8, 6, 7, 18, 19 и на экране телевизора соответственно изменяется цифра, ппоказывающая число попаданий.

После выполнения определенного числа выстрелов приставка отключается и для про. должения игры необходимо нажать повторно на кнопку "сброс".

5 6792

Итра сопровождается эвуковымн эффектамн, при выстреле через блок 12 воспроизводится звук выстрела, а прн попадании — еще и звук попадания.

Формула изобретения

Устройство для телеигры, содержашее связанные межлу собой блок формирования ми. шени, блок счетчиков, блок управления ружьем, блок звукового сопровождения, модуля- 1р тор, соединенный с передатчиком телевизионного канала, о т л н ч а ю ш е е с я тем, что, с неллю расширения возможностей телеви1 ионного развлечения, она имеет схемы формированкя движения осколка мишени вправо, 15 влево, вверх к вниз и схему формирования разлетающихся осколков мишени, при этом

16 Ф выход блока управления ружмм связан с лер вымм входами схем формирования движения осколка мишени вправо, влево, вверх и вниз и первым входом схемы формирования разлетающихся осколков мишени, вторые входы которой соединены с выходамн схем формирования движения осколка мишени вправо, влево, вверх и вниз, причем вторые входы этих схем связаны с блоком формирования мишени, а выход схемы формкровакия разлетающихся осколков связан с одним нэ входов модулятора.

Источники информации, принятые во внимание прн экскертиэе

1. Заявка И 2437358/12 от 1976 г, по ко. торок принято решекие о выдаче авторскою свидетельства.

679216

Жг.г

Составитель С. Александров

Техред З.фанта . Корректор М Пожо

Редактор Н. Грязнова

Тираж 447 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4640/3

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх