Устройство для телеигры с ружьем

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 598614 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22).Заявлено 27.12.76 (21)2437358/28-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.78. Бюллетень ¹11 (45) Дата опубликования описания 28.03 >8

2 . / (51) M. Кл.

А 63 Г 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (53) УДК 681.136 51 (72) Авторы А. А, Каралашвили, Н. В. Роппе, Л. Л. Сирбиладзе, изобРетеник P. В. Ыиклашвили, 3. Г. 3акуташвили и B. ф. Костарова (?1) Заявитель

Научно-производственное объединение ЭЛИА (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГРЫ С РУЖЬЕМ

Изобретение касается игровых автоматов и может быть использовано для осуществления телевизионной игры в домашних условиях с помощью бытового телевизора.

Известно устройство для телеигры с ружьем, содержащее блок питания, генератор прямоугольных импульсов и синхрогенератор, выходы которого связаны с блоком ружья, регистром выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки, регистром выделения группы строк, следующих вдоль кадра и через модулятор и передатчик с телевизором, выходы регистра выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки и регистра выделения группы строк, следующих вдаль кадра через блок формирования мишени и подключены к модулятору, а ружье подключено к блоку ружья (11.

Недостатком устройства является требование подготовительного периода перед игрой.

Для уменьшения подготовительного времени и расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство имеет блок уменьшения мишени, блок сложения очков, счетчик очков, счетчик выстрелов, коммутатор сегмент ного дешифратора, блок сегментного дешифратора, блок формирования цифр и блок звукового сопровождения, при этом первый выход блока ружья через блок уменьшения мишени связан с первыми входами блока формирования мишени и блока сложения очков, второй выход блока ружья через счетчик выстрелов и коммутатор сегментного дешифратора и блок сегментного дешифратора подключен к первому входу блока формирования цифр, третий выход блока ружья электрически связан с одним из входов блока звукового сопровождения, второй вход которого подключен к !

О синхрогенератору, а четвертый выход блока ружья подключен ко второму входу блока сложения очков, первый и второй выходы регистра выделения группы строк, следующих вдоль кадра, через блок сложения очков и счетчик очков непосредственно связаны с коммутатором сегментного дешифратора, при этом выходы регистра выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки и регистра выделения группы строк, следующих вдоль кадра, и блок формирования цифр электрически связаны с модулятором.

На чертеже -.çt.а блок-схема предлагаемого устройства для телеигры с ружьем.

Оно имеет генератор 1 прямоугольных импульсов, синхрогенератор 2, вырабатывающий строчные и кадровые синхронизирующие им25 пульсы; гасящие строчные и кадровые импуль598614

3 сы; импульсы, необходимые для сигнала звукового сопровождения игры; импульсы синхронизации для регистров; импульсы для блока управления ружьем; регистр 3 для выделения нужно1.о импульса или паузы, следующих вдоль строки; регистр 4 для выделения нужной группы строк, следующих вдоль кадра, блок 5 формирования мишени; блок 6 уменьшения мишени, дающий разрешение на высвечивание мишени определенного размера; блок 7 сегментного дешифратора, переводящий двоично-десятичный код в тринадцатисегментный код получения сигналов цифр; блок 8 формирования цифр, включающий средства, обеспечивающие высвечивание четырех цифр на экране телевизора, расположенных в определенной части изображения; коммутатор 9 сегментного дешифратора, который подает последовательноцифровую информацию в двоично-десятичном коде на сегментный дешифратор; счетчик 10 очков, подсчитывающий количество очков в зависимости от числа попаданий и от размера мишени; счетчик 11 выстрелов, который счи- 20 тает число выстрелов, а при достижении заданного числа выстрелов прекращает игру; блок 12 сложения очков; блок 13 ружья, вырабатывающий импульс попадания и импульс выстрела, который содержит схему, устраняющую влияние постороннего источника света; блок 14 звукового сопровождения, вырабатывающий сигнала, имитирующий звук выстрела, и усиливающий его до уровня, необходимого для работы громкоговорителя; передатчик 15, вырабатывающий несущую высокую частоту, соответствующую выбранному телевизионному каналу; модулятор 16, который модулирует высокочастотный синусоидальный сигнал импульсами синхронизации, гашения и изображения; блок 17 питания, обеспечивающий питание схемы приставки постоянным напряжением; М ружье 18 и телевизор 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом игры блок питания приставки и телевизор подключают к сети переменного тока. После прогрева телевизора нажимают кнопку «сброс», устанавливающую счетчик 10 очков и счетчик 11 выстрелов в нулевое положение и блок 5 формирования мишени в положение, соответствующее мишени наибольшего размера.

Формирование высвечиваемой на экране мишени происходит в блоке 5 формирования, который горизонтальные координаты получает от регистра 3, а вертикальные координаты — от регистра 4; .разрешение на высвечивание мишени определенного размера дает блок 6 уменьшения мишени. Сигнал изображения мишени от схемы формирования мишени подается на модулятор, где происходит амплитудная модуляция несущей высокой частоты. Промодулированный сигнал по кабелю попадает на антенный вход телевизора 19, в результате чего на экране образуется изображение мишени и цифр.

Ружье 18 наводят на мишень и нажимают на курок. С нажатием курка на входе блока ружья 13 появляется потенциал, который, проходя через блок ружья, формируется в импульс 60

4 выстрела. Импульс выстрела поступает в счетчик 11 выстрелов, изменяя его состояние; информация об изменении состояния счетчика проходит через блоки 9, 7, 8, 16, 15 и изменяет нуль на единицу на табло счета выстрелов.

В случае правильного наведения ружья на цель появляется сигнал попадания, который, пройдя через блок ружья 13, формируется в момент выстрела в одиночный импульс попадания.

Импульс попадания заходит на блок 6 уменьшения мишени, изменяя ее состояние таким образом, чтобы дать разрешение блоку 5 формирования мишени на высвечивание мишени меньшего размера. Кроме того, с блока 6 и блока 13 информация о попадании приходит на блок 12 сложения очков, который пропускает разное число импульсов в зависимости от попадания и от размера мишени на счетчик очков 10, на котором информация об изменении состояния счетчика очков проходит через блок 9, 7, 8, 16 и 15 на экран телевизора 19, изменяя цифру, показывающую число очков.

При попадании в мишень меньшего размера приходит следующий импульс попадания, который прибавляет два очка, всего записывается три очка. При каждом следующем попадании цикл повторяется. Каждая мишень имеет свое количество очков, которое может быть начислено и которое тем больше, чем меньше размер мишени; происходит суммирование числа набранных очков. После выполнения определенного числа выстрелов устройство отключается.

Формула изобретения

Устройство для телеигры с ружьем, содержащее блок питания, генератор прямоугольных импульсов и синхрогенератор, выходы которого связаны с блоком ружья, регистром выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки, регистром выделения группы строк, следующих вдоль кадра и через модулятор и передатчик с телевизором; выходы регистра выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки и регистра выделения группы строк, следующих вдоль кадра через блок формирования мишени и подключены к модулятору, а ружье подключено к блоку ружья, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно имеет блок уменьшения мишени, блок сложения очков, счетчик очков, счетчик выстрелов, коммутатор сегментного дешифратора, блок сегментного дешифратора, блок формирования цифр и блок звукового сопровождения, при этом первый выход блока ружья через блок уменьшения мишени связан с первыми входами блока формирования мишени и блока сложения очков, второй выход блока ружья через счетчик выстрелов и коммутатор сегментного дешифратора и блок сегментного дешифратора подключен к первому входу блока формирования цифр, третий выход блока ружья электрически связан с одним из входов блока звукового сопровождения, второй вход которого подключен к синхро598614

Составитель С. Алексанов

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 492 Подписное

Редактор Т. Шатова

Заказ 1466/4

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 генератору, а четвертый выход блока ружья подключен ко второму входу блока сложения очков, первый второй выходы регистра выделения группы строк, следующих вдоль кадра, через блок сложения очков и счетчик очков непосредственно связаны с коммутатором сегментного дешифратора, при этом выходы регистра выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки и регистра выделения группы строк, следующих вдоль кадра, и блок формирования цифр электрически связаны с модулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Ф ра н ции Кв 2231404, кл.

Н 04 N 7/18, 1974.

Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем Устройство для телеигры с ружьем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх