Уравновешивающее устройство дышла прицепа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (»> 742171

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2667420/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

I (51) М. Кл.зB60D IË4 ( (1 (53) УДК 629.114. .3 (088.8) Государственный комитет

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. H. Щербинин

Производсп венный трест автомобильного и водного транспорта

Главтюменнефтегазстроя (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЫШЛА ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к пружинным уравновешивающим устройствам дышла прицепа.

Известно сцепное устройство для букс44ровки прицепа, предназначенное для упрощения обслуживания и обеспечения механизированного подъема-опускания дышла при присоединении его с тягачом и содержащее тяговый рычаг, оборудованный рычагом-противовесом и гидроцилиндром, связанным с рамой прицепа и с рычагом-противовесом (1) . 10

Недостатком этого устройства является сложность и трудоемкость обслуживания.

Известно. и другое уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотнои тележки прицепа, а другим

15 с дышлом прицепа (2). Оно является наиболее близким техническим решением к изобретению.

Недостатком устройства является высокая металлоемкость вследствие использования в нем винтовой пружины.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости.

Для этого оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикрепленной к раме поворотной тележки, а другим— шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги. При этом пружина может быть выполнена в виде пакета пластин.

На чертеже изображено предлагаемое уравновешивающее устройство, вид сбоку.

Устройство содержит пластинчатую пружину 1, прикрепленную одним концом к раме поворотной тележки 2. Другой конец пружины 1 шарнирно соединен с тягой 3, которая, в свою очередь, также шарнирно соединена с дышлом 4 прицепа. Тяга 3 выполнена регулируемой по длине.

Устройство работает следующим образом

В оцепленном положении пластина 1, шарнирно связанная с дышлом ф прицепа, деформируется и поддерживает его в заданном положении. что облегчает сцепку прицепа с тягачом. Регулировку положения дышла 4 при сцепе с тягачом осуществляют с помощью перемещения вдоль тяги 3 шарнира, связывающего тягу с пластиной.

742171

Формула изобретения

Составитель Ю. Таубер

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3375/! 4 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пружину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим — с дышлом прицепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении металлоемкости, оно снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с дышлом прицепа, причем пружина выполнена в виде пластины, одним концом жестко прикреплен- 10 ной к раме поворотной тележки, а другим— шарнирно соединенной со свободным концом упомянутой тяги.

2. Уравновешивающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что пружина выполнена и виде пакета пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 537857, кл. В 60 D 1/00, 1975.

2. Краткий автомобильный справочник.

М.,"Транспорт",1975, с. 258 (прототип).

Уравновешивающее устройство дышла прицепа Уравновешивающее устройство дышла прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх