Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ()742254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2680371/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 С 3)14

Гооуддротееннмй комитет (53) УДК 629.12.

002 28(088 8) Опубликовано 25 06 80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 ао делам нзооретений н открмтнй (22) Авторы изобретения

Ю. В. Борисевич, Л П. Суслова, О. А. Гловэ и Н. Л. Синица

Ордена Ленина судостроительный завод им. 61 коммунара (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ОТСЕКА СУДНА

НА НАКЛОННОМ СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к спуску судов, а именно к устройству для аварийного торможения при перемещении отсека судна на стапеле.

Известно тормозное устройство для спуска судов, содержащее перлини, закрепленные на судне, и стопоры (1).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для аварийного торможения, содержащее баш- !о мак, устанавливаемый между спусковой дорожкой и полозом (2).

Недостаток такого устройства заключается в том, что тормозные башмаки переносятся вручную перед движущимся отсеком и не гарантируется остановка отсека вследствие недостаточной прочности рыбин спусковой дорожки по отношению к усилиям, возникающим при расклинивании башмаками. При расположении рыбин на внутренней стороне спусковых дорожек применение такого устройства недопустимо, так как запрещается присутствие людей под движущимся отсеком между спусковыми дорожками.

Цель изобретения — обеспечение надежности действия устройства и безопасности обслуживающего персонала.

Для этого оно снабжено механизмом дистанционной отдачи, связанным с башмаком посредством каната, проходящего через направляющие, причем тормозной башмак и механизм дистанционной отдачи установлены на переднем по движению конце полоза.

На фиг. 1 приведена схема расположения устройства для аварийного торможения отсека на спусковом полозе, на переднем по направлению движения его конце; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из механизма дистанционной отдачи 1, на котором при помоши каната 2 удерживается тормозной башмак

3 в подвешенном состоянии. Проводка каната от механизма отдачи к башмаку осуществляется при помощи направляющих 4.

Канат 5 приводит в действие механизм дистанционной отдачи 1.

Устройство работает следующим образом

В случае обрыва ходового конца каната тормозной лебедки при помощи каната 5 приводится в действие механизм дистанци742254

Hanpa//ne//ue

Жи»еии»

Фиг. 7

Составитель Г. Рошепкин

Редактор Т. Зубкова ех ред К. Ш уфр и ч Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/18 Тираж 497 Подписное

1!HHHHH J oñóäàðñTâåíHoãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онной отдачи 1,,который освобождает закрепленный на полозе башмак 3. Под действием силы тяжести башмак 3 падает на спусковую дорожку под набегающий конец полоза, что обеспечивает торможение и остановку отсека.

Формула изобретения

Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле, содержащее башмак, устанавливаемый между спусковой дорожкой и полозом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности действия устройства и безопасности обслуживающего персонала. оно снабжено механизмом дистанционнои отдачи, связанным с башмаком посредством

КВННТ8. проходящего через направля1ощие, причем тормозной башмак и механизм дистанционной отдачи установлены на переднем по движению конце полоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 472859, кл. В 63 С 3/14, 09.11.72.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ма 2671335/27 — 11, кл. В 63 С 3/14, 03.10.78 (прототип) .

Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле Устройство для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле 

 

Наверх