Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле
Д-я: н
Союз Советских
Социалистических
Республик
-ИЧГ- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)765111
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (51)М, Кл.з
В 63 С 3/14 (22) Заявлено 031078 (2! ) 2671335/27-11 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР во делам иэобретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,0980. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 230980 (53) УДК 629.12. .002.28(088.8) (72) Авторы изобретения
Л.П.Суслова, Ю.В.Борисевнч и Б.И.Островский (71) Заявитель
Ордена Ленина завод им. 61 коммунара (54) БАШМАК ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ОТСЕКА СУДНА НА НАКЛОННОМ СТАПЕЛЕ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к башмакам для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле. 5
Известно тормозное устройство для спуска судов, содержащее перлини, закрепленные на судне, и стопоры, причем каждый перлинь снабжен конусами и пропущен через стопор, выпол- 10 ненный в виде обоймы с цапфами и с разрезной подпружиненной с обеих сторон цангой (11 .
Недостатком укаэанного устройства является сложность конструкции. 15
Наиболее близким техническим решением из известных является башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле (2) . 20
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает остановку отсека в случае обрыва каната тормозной лебедки.
Целью изобретения является обес- 25 печение надежности торможения.
Укаэанная цель достигается тем, что нижняя поверхность башмака, обращенная к спусковой дорожке с антифрикционным покрытием, выполнена с 30 острыми ребрами, а угол клина соответствует профилю набегающего конца полоза. Кроме того, высота ребер превышает толщину антифрикционного покрытия спусковых дорожек.
Ма фиг. 1 изображен тормозной металлический башмак, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг;. 3 — полоз с установленным под него клином; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3.
Башмак состоит из металлического клина 1 и ручки 2. Угол наклона башмака равен углу наклона касательной к поверхности набегающего конца полоза. Нижняя опорная поверхность башмака имеет острые ребра 3 с высотой, превышающей толщину антифрикционного покрытия спусковых дорожек. Для удобства перемещения башмака на нем установлЕна ручка. При движении: отсека судна такие башмаки устанавливают вручную на спусковых дорожках на расстоянии
5-10 м перед первым полозом и переносят их синхронно с движением отсека. В случае обрыва троса тормозной лебедки башмаки оставляют на пути движения отсека. Надвигаясь на башмак, полоз прижимает его своим
765111
1 фиа Р
Составитель В.Леонтьев
Редактор П.Горькова Техред М.Рейвес Корректор H.Ìóñêà
Заказ 6425/19 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.Проектная, 4 весом к спусковой дорожке, в результате чего ребра башмака проходят через слой антифрикционного покрытия спусковой дорожки и захватывают основной настил спусковой дорожки, что обеспечивает торможение и остановку отсека.
Формула изобретения.
1. Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле, состоящий из металлического клина и ручки, о .т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности торможения, нижняя поверхность башмака, обращенная к спусковой дорожке с антифрикционным .покрытием, выполнена с острыми ребра.мн,а угол клина соответствует профиЛю набегающего конца полоза.
2 ° Башмак по п.1,.о т л и ч а ю— шийся тем, что высота ребер превышает толщину антифрикционного покрытия спусковых дорожек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 472859, кл. В 63 С 3/14, 09.11.72.
2. Авторское свидетельство СССР
9 17397, кл. В 61 К 7/04, 17.09.64 (прототип).