Устройство для торможения судна приспуске

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ816870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 06. 79 (21) 2789877/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 300381 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 310 81 (51)M. Кл з

В 63 С 3/14

Государственный «омитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12..002 ° 28 (088.8) (72) Автор изобретения

A. В. Рева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА ПРИ СПУСКЕ

Изобретение относится к судостроению, à именно к устройствам для торможения судна при спуске.

Известны устрОйства для торможения 5 и управления судном во время его хода, выполненные в виде пластин, шарнирно закрепленных на корпусе симметрично по бортам е воэможностью изменения угла их поворота (1) .

Недостаток укаэанног устройства заключается в том., что оно не обеспечивает торможения судна с началом вхождения его в воду, так как при продольном спуске кормой вперед сначала погружается в воду кормовая оконечность, а затем устройство.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения судка при спуске, содержащее закрепленные на корпусе судна пластины 2 .

Однако, устройство не может применяться для спуска судна с асимметричным относительно диаметральной плоскости скосом транцевой кормы выше спусковой ватерлинии, так как при вхождении в воду скоса транцевой кормы иэ-эа несимметричного относительно диаметральной плоскости давления воды на корму возникают усилия,,стремящиеся развернуть судно отно- 30 сительно продольной оси стапеля и сместить его от этой оси в бо»овом направлении, что приводит к аварийной ситуации.

Цель изобретения - исключение разворота и бокового смещения судна с асимметричным относительно диамет-.. ральной плоскости скосом транцевой кормы выше спусковой вартерлинии.

Поставленная цель достигается, тем, что пластины выполнены цилинд» рически изогнутыми, установленными на плоскости скоса транцевой кормы вог« нутой стороной к диаметральной плоскости судна и закреплены своей изогнутой кромкой. так, что верхние точк» этих кромок расположены на уровне максимальной ватерлинии погружения кормы при спуске, а нижние смещены вверх от горизонтали, причем смещение ра:тет по мере удаления пластин от диаметральной плоскости судна.

На чертеже изображена корма судна с устройством,,установленным на правом борту, общий вид. устройство для торможения судна при продольном спуске с наклонного стапеля содержит закрепленные на кор пусе судна пластины 1, которые выполнены цилиндрически иэогнутьпии, уста816870 новленными на плоскости скоса 2 транцевой кормы 3 и обращены вогнутой стороной к диаметральной плоскости судна.

Пластины 1 закреплены на транцевой КорМео3 своей изогнутой кромкой

4. Верхние точки 5 изогнутых кромок расположены на уровне максимальной ватерлинии погружения кормы судна при спуске, а нижние точки 6 смещены вверх от горизонтали, причем это смещение растет по мере удаления плас- ° тин от диаметральной плоскости судна.

Количество пластин, их площади и углы установки к плоскости скоса транцевой кормы 3 выбираются из ус- ловия равенства и симметричности сил давления воды на корму относительно диаметральной плоскости судна.

Для обеспечения устойчивости пластин по их периметру могут быть прикреплены трубы, а верхние и нижние точ-20 ки их могут быть соединены отрезками труб с распорками между ними. ,Цля упрощения демонтажа пластин после спуска судна крепление их к скосу транцевой KopMbl может быть шар- 5 нирным, включающим, например проушины, закрепленные на корпусе судна, установленные в них трубы, соединяющие верхние и нижние точки пластин, и шарнирные рычаги- растяжки. ЗО

Устройство работает следующим образом.

При продольном спуске судна с наклонного стапеля кормой вперед происходит одновременное погружение в воду кормы 3 и пластин 1. При этом на гогруженную часть пластин действует давление воды, возрастающее за счет кинетической энергии набегающего потока ее благодаря цилиндрически изогнутой форме пластин и рас- 40 положению их вогнутой стороной к диаметральной плоскости судна.

Ъ

Таким образом, пластины уравновешив т давление воды на корму за 45 счет его увеличения на скосе, исключая возникновение асимметричных усилий, стремящихся развернуть судно относительно продольной оси стапеля и сместить его от этой оси в боко-, вом направлении, что предотвращает возникновение аварийной ситуации при спуске.

Причем равенство и симметричность сил давления воды на корму относительно диаметральной плоскости судна остается постоянным во время спуска, начиная от вхождения судна в воду и кончая сходом его со стапеля и всплытием.

Наибольшее давление воды пластины испытывают при максимальной ватерли» нии погружения кормы при спуске.

Устройство применяется также для продольного спуска судов с симметричной относительно диаметральной плоскости кормой при расположении продольного стапеля с большой асимметрией по отношению к береговой линии или глубине воды на оба борта,,особенно в сочетании с поперечным течением воды на акватории.

Предлагаемое устройство исключает разворот и боковое смещение судна, предотвращая аварийную ситуацию, и обеспечивает нормальные условия спуска.

Формула изобретения

Устройство для торможения судна при спуске, содержащее закрепленные на корпусе судна пластины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения разворота и бокового смещения судна с асимметричным относительно диаметральной плоскости скосом транцевой кормы выше спусковой ватерлинии, пластины выполнены цилиндрически изогнутыми, установленными на плоскости скоса транцевой кормы вогнутой стороной к диаметраль" ной плоскости судна и закреплены своей изогнутой кромкой так, что верхние точки этих кромок расположены на уровне максимальной ватер-. линии погружения кормы при спуске, а нижние смещены вверх от горизонтали, причем смещение растет по мере удаления пластин от диаметральной плоскости судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 592673, кл. В 64 Н 25/44, 1974.

2. Курдюмов А. A. и др. Спуск судов. Л., "Судостроение" 1966, с. 63-64, рис. 49 (прототип).

816870

Составитель Г. Рощепкин йн -Техред Х.Кастелевич Ко екто Г. Назарова

Тираж В9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра кая наб. . 4 5 .Филиал ППП Патент, r. жгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения судна приспуске Устройство для торможения судна приспуске Устройство для торможения судна приспуске 

 

Наверх