Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()742520

Союз Советск и к

Социалистических

Реслублик

Ф

З (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.02.78 (21) 2585179/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е 01 С 23/07

Государственный комитет

СССР (53) УДК 620.1. .16 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 по делам изобретений и открытий

Е. К. Пахомов, Л. А. Бляхер, Ю. К. Целыковский, С. С. Коновалов, В. Н. Гайтер, Г. Г. Зеличенок, Ю. М. Яковлев, Ф. Я. Леин и А. И. Азизов (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро СКБ Мосстрой Главного управления по жилищному и гражданскому строительству в городе Москве (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к строительству дорог, в частности, к устройствам для испытания структуры покрытий дорог и аэродромов и может быть использовано для испытания строительных фундаментов и естественных структур, например, геофизических образований.

Известно устройство для динамического нагружения дорожных одежд, включающее полую штангу с падающими грузами, один из которых расположен внутри нее, а другойснаружи, а штамп, состоящий из двух подпружиненных частей (1) .

Падающие поочередно грузы имитируют переднее и заднее колеса движущегося автомобиля. Устройство не обеспечивает необходимую точность измерения, так как на дорожную одежду воздействуют не сами колеса автомобиля, а имитирующие их элементы.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройст- хо во для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой (3).

Однако не обеспечивается необходимая точность измерения, так как измерение происходит только при неподвижном положении источника динамической нагрузки.

Цель изобретения — обеспечение возможности измерений в процессе движения.

Это достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, включающем раму на пневматических колесах с источником динамической нагрузки и измерительный элемент. соединенный с регистрирующей аппаратурой, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 показана векторная диаграмма, иллюстрирующая физическую зависимость между измеряемой реакцией испытываемой дорожной одежды и динамической нагрузкой; на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1.

742520

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд содержит раму 1, опирающуюся спереди на захват 2 базовой машины 3, а сзади — на ось 4 измерительного элемента в виде колес 5. В базовой машине 3 установлен источник энергии, регистрирующая и задающая аппаратура и рабочее место оператора. Источник 6 динамической нагрузки Р, например вибратор, жестко установлен на раме 1. Изменение реакции испытываемого дорожного покрытия на воздействие динамической нагрузки P фиксируют путем замера перепадов давления в камерах 7 и 8 колес 5, выходные отверстия 9 и 10 которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой (на фигурах не показана) базовой машины 3.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении базовой машины 3 по испытываемой дорожной одежде включают источник энергии, приводящий в движение источник 6 динамической нагрузки Р, которую передают на испытываемую дорожную одежду через колеса 5, вызывая ее реакцию (фиг. 2).

В процессе действия источника 6 происходит сжатие газового наполнителя, например воздуха, в камерах 7 и 8 колес 5, давление на их стенки возрастает. Величина этого давления зависит от реакции испытываемого покрытия, которая, в свою очередь, зависит от свойств этого покрытия. Через выходные отверстия 9 и 10, соединенные с регистрирующей аппаратурой, давление передают на измерительные приборы, расположенные в базовой машине 2.

Применение данного устройства позволит обеспечить возможность измерений реакций дорожных одежд в процессе движения, что значительно повысит точность измерений. Это достигается за счет того, что реакция испытываемой дорожной одежды вызывается постоянно действующей на нее перемещающейся динамической нагрузкой, т.е. структура испытывается не в отдельных точках, а на протяжении всего участка, по которому движется устройство, это позволит учитывать воздействие указанной перемещающейся динамической нагрузки на физико-механические свойства испытываемого покрытия.

1$

Формула изобретения

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее раму на пневматических колесах с источником динами20 ческой нагрузки и измерительный элемент, соединенный с регистрирующей аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерений в процессе движения, в качестве измерительного элемента используют камеры пневматических колес, отверстия которых соединены трубопроводом с регистрирующей аппаратурой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3î 1. Авторское свидетельство СССР № 487976, кл. Е Ol С 23/07, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2315218/29-33, кл. Е Ol С 23 07. 1976.

Риг. 2

Я Д 84/CT аллауар

С.оставитг. ь Л. Лф<>.-.нн

Редактор С. Суркова Техрсд Е (! !уфрн . Корректор В. Ьутяга

Заказ 34е l/29 Гира ь,, " Подписное

11НИИПИ Государственно. î >мате а (. с.(.Р по делам изобр ге ний и о гкритнй ! 3035, Москва, 7К- 35. !за! и;скан на6., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная. !

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх