Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советснмх

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 742742

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22)Заяялено14.02.78 (2l)2580282/25-06 (51)М. Кл.

2, G 01 М 15/ОО с присоединением заявки ¹

Гооударстеенный квинтет (23) П риоритет

ll0 делает нэобретеннй и открытнй

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень,% 23

Дата опубликования описания 27.06.80

I (53) УДК 621 43 . 001 . 4(088.8) (72) А вторы изобретения

В, М. Жарнов и И. И. Гиршман (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее, к приборам, применяе» мым при регулировках двигателей внут реннего сгорания, и может быть использовано для определения и установки момента начала подачи топлива относительно крайнего верхнего положения (верхней мертвой точки) поршня дизеля, момента one режения зажигания, .а также для определения фаз газораспределения.

Известны устройства пля определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, щуп, свободно выступающий из корпуса, и индикатор (1) .

При нахождении потхттня в верхней мерт-.— вой точке (BMT) положение стрелки индикатора должно совпадать с нулем шкалы отсчета, тогда, например, в. момент начала подачи топлива, определенный с помо щью моментоскопа, или в момент начала движения клапана, определенный с помощью индикатора перемещений, стрелка индикатора точно укажет положение поршня в

2 градусах поворота коленвала относительно

ВМТ. Но на разных однотипных двигателях, вследствие допустимых отклонений размеров поршней, шатунов и головок, стрелка индикатора может не совпасть с нулем шкалы отсчета в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. При а гом неизбежна ошибка, учет которой ооложнен тем, что шкала неравномерна.

Известны также устройства, содержащие корпус с каналом, в котором расположен подпружиненный плунжер, разделяющий канал на надплунжерную,и подплунжерную полости, и связанный со щупом, свободно выступатощим из корпус:а сквозь попплуетжернуто ПОЛОсть, и градуттрованную прозрачную трубку с внутренним диамет ром меньше диаметра канала корпуса, со общенную одним концом с напплунжерной полостью канала, а пругим - с атмосферой, причем, прозрачная трубка и надплунжерная полость канала заполнены жидкостью (2)и (31.

3 7427

Однако при таком выполнении устройся ва в процессе определения положения lroprrrня необходима промежуточная операция,,связанная с нахождением верхней мерт вой точки (ВМТ) поршня двигателя.

Белью изобретения является устранение этой. промежуточной операции, то есть повышение производительности путем совмещения операций определения положения поршня с операциями определения BMT. 10

Эта цель достигается тем, что метка

ВМТ на градуировке совмещена с верхним концом трубки, сообщенным с атмосферой.

Прозрачная трубка содержит несколько rpal5 дуировок, соответствующих положениям поршня разных двигателей. На корпусе вокруг прозрачной трубки размещен сборник жи дк ости.

Сущность изобретения поясняется чер20 тежами, где на фиг. 1 показано устройся во для определения положения поршня всборе (частичный разрез); на фиг. 2— вариант исполнения прозрачной трубки со сборником жидкости в нижней части.

Устройство состоит из корпуса 1 с продольным. каналом 2, соединенным с прозрачной трубкой 3, на которой нанес,. градуированная шкала 4 в градусах поворота коленчатого вала рвигателя так, что ее начало совпадает с верхним открытым концом трубки 3. В канале 2 расположен плунжер 5, который может перемещаться вверх под действием стержня 6, вниз — под действием пружины 7. Свер35 ление 8 служит для сообщения цилиндра дизеля с атмосферой.

Соотношение сечений канала 2 и продолжения его в трубке 3 подобрано таким образом, чтобы обеспечить удобный масштаб градуированной шкалы 4 в пределах возможных отклонений положения поршня в определенный момент (например, в момент начала подачи топлива).

Для повышения точности замеров раз45 личных параметров двигателя требуется шкала с разной ценой деления на прозрачной трубке 3. Канал в трубке 3 может быть сужен в верхней части, что позволяет получать высокую точность замеров

50 на начальной части шкалы 4. Канал в труГ» ке 3 может иметь минимальное проходное сечение внизу, что позволяет получать высокую точность замеров на конечной час ти шкалы 4.

В соответствии с изобретением, прозрачная трубка 3 может иметь сборник 9 жидкости (фиг. 2), который предотвращает разбрызгивание жидкости (топлива) вокруг устройства при производстве измерений.

Для получения возможности использования предлагаемого. устройства на двигателях с различным отношением длин шатуна и кривошипа трубка 3 может быть снабжена несколькими градуировками.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении плунжер 5 отжат пружиной 7 вниз до упора. Пространство канала 2 над плунжером 5 заполняют жидкостью (например, дизельным топливом}.

Устройство устанавливают на место вынутой из двигателя форсунки или свечи. Поршень двигателя (на фиг. 1 не показан) при прокручивании коленчатого вала вручную, перемещаясь вверх, входит в соприкосновение со стержнем 6 и перемешает его вверх вместе с плунжером 5. Жидкость, вытесняемая из надплунжерного пространства канала 2, вытекает через верхний открытый конец трубки 3 наружу до тех пор, пока поршень дизеля не дойдет до верхней мертвой точки. Дальнейшее движение ггоргггня вниз вызовет опускание уровня жидкос ти в трубке 3 относительно открытого конца трубки 3 в точном соответствии с перемещением поршня относительно ВМТ. Угол поворота коленчатого вала относительно

ВМТ определяют по градуированной шкале 4.

Для определения положения поршня в момент начала подачи топлива в цилиндр дизеля на топливный насос последнего уотанавлива от моментоскоп. Поворачивая Ко ленчатый вал дизеля, проводят поршень через ВМТ для вытеснения избытка жидкости из устройства, как описано выше.По моментоскопу устанавливают момент начала подачи топлива в цилиндр дизеля. Уровень жидкости в трубке 3 в этот момент покажет по градуированной шкале 4 положение поршня в момент начала подачи топлива (в градусах поворота коленчатого вала относительно ВМТ). Аналогичным образом определяются положение поршня в момент зажигания (на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания) или фазы газораспределения, только вместо моментоскопа во втором случае используется индикатор зажигания, в третьем — индикатор пер мещения клапана., Прч определении положения поршня в момент начала подачи топлива удобно пользоваться устройством с трубкой 3, показанной на фиг. 1 (диапазон требуемых измерений 20-30 ), при фиксации опережения о изобретения

Форм ула

5 74274 зажигания — устройством с трубкой 3, суженной в верхней части (диапазон требуемых измерений 0-15 ), при определении фаэ газораспределения - устройством с поочередной сменой трубок 3 с сужением в верхней и нижней частях (диапазон требуемых измерений 0-15О и 130-160 ).

Жидкость иэ канала 2 после использования устройства сливаетса, а прн необходимости произвести замеры» наливается . вновь.!

1. Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналом, в котором расположен подпружиненный плунжер, разделяющий канал на надплунжерную 20 и подплунжерную полости и связанный со щупом, свободно выступающим из корпуса, через подплунжерную полость, и про2 6 зрачную трубку со шкалой, сообщенную одним концом с надплунжерной полостью ка нала, а другим - с атмосферой, причем, прозрачная трубка и надплунжернаа полость канала заполнены жидкостью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышениа производительности путем совместного определенна текущего положения поршня и верхней мертвой точки, метка цоследней на шкале совмещена с верхним концом трубки, сообщенным с атмосферой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю» щ е е с я тем, что на корпусе вокруг прозрачной трубки размещен сборник жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3744142. кл. 33-181, опубл. 1973.

2. Патент ЧССР N 101040, кл. 46 с, 16/01, опубл. 1961.

3. Патент США % 3076332, кл. 73-116, опубл. 1963.

742742 фила/ фиа1

Заказ 3452/37 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальнев редактор H. КатаманииаТехред И. Асталош Корректор Н. Григорук

Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения положения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх