Устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 744702

4 i

» а.- ф е P/ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27,01.78 (2! )2574792/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 03.07.80 (51) М. Кл.

G 08 G 19/12

Государственный комитет

СССР но денем изобретений н открытий (53) УД К621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. В. Нинидзе и С, Г. Вязьмин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт автоматизации производственных процессов в промышленности (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО

ТРАНСПОРТНЫМ CPEQCTBON

Йзобретение относится к области дист анционного управления подъемно-транс -. портными средствами и может быть применено во всех отраслях промышленности, где используются подъемно-транспортные мех анизм ы.

Известно устройство для дистанционного управления краном по радиоканалу, содержащее передающее устройство, состоящее из командоаппаратов управления, ко-

10 мандогенератора низкой частоты, смеситель-усилителя, радиопередатчика антенны, и приемное устройство, состоящее из антенны, радиоприемника, усилителя низкой частоты с ограничителем и частотных

15 избирателей с исполнительными репе j1).

Недостатком известного устройства является применение радиоканала, что значительно усложняет конструкцию аппаратуры, или применение дополнительного ю троллея, что снижает надехсность работы всего устройства, особенно в условиях металлургического и цементного производств а»

Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству является устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством, содержащее на передающей стороне пульт управления, выход которого соединен с первым входом ключа, блок генераторов, выход которого подключен ко второму входу ключа, распределитель, выход которого соединен с третьим входом ключа, выход ключа через усилитель мощности подключен к передающей антенне, на приемной... стороне — приемную антенну, выход которой через усилитель подключен ко входам блока избирания скоростей и блока избирания механизмов, блок стробирования и блок усилителей, выход которого соединен со входом блока реле, 12), Недостатком датптого устройства является критичность к выбору частот генераторов, низкая надежность и сложность наладки и аксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

74470 и оставленная цель достигается тем, что в устройство на приемной стороне введены преобразователи и формирователи, выход блока избираййя скоростей" через первый преобразователь соединен с первым входом блока стробирования, выход

5 блока избирания механизмов через последовательно соединенные второй преобразователь и первый формирователь подключен ко второму входу блока стробиро вания, выход которого через второй формирователь соединен со входом блока усилителей.

На чертеже представлена схема yei ройства для телеуйравления. йодъемн615 транспортным средством.Устройство телеуправления содержит пульт .1 управления, ключ 2, блок 3 генераторов, распределитель 4, усилитель 5 мощности, передающую антенну 6, приемную антейну 7, усилитель 8, блок 9 избирания скоростей, блок 10 избирания механизмов, первый преобразователь 11, второй преобразователь 12, первый форми- . рователь 13, блок 14 стробировайия," вто25 рой формирователь 15, блок 16 усилителей, блок 17 реле.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии с пульта 1 yri30 равления на ключ 2 не поступает команда управления, и несмотря на то, что с блока

3 генераторов поступает частотный сит нал, на выходе ключа 2 сигнал отсутствует и поэтому в передающую антенну 6 он

35 не поступает.

Если в передающую антенну 6 сигнал "= не поджтся, то на приемной стороне в приемной антенне 7 сигнал не наводится и на выходе усилителя 8 он также отсут- ствует, Отсутствие сигнала на входе бло4О ков 9 и 10 избирания вызывает отсутст вие сигнала на выходе преобразователей

11 и 12, а следовательно, и на входах блока 14 cTpobHpoBBHIM. Отсутствие си нала на входах блока 14 стробирования 45

"вйбь1ВЖт отсутствие -сигнала на входе блока 16 усилителей, следовательно, все реле блока 17 реле отпущены.

Когда с пульта 1 управления поступает

50 нв ключ 2 команда управления, туда же поступает сигнал с блока 3 генераторов и с распределителя 4. При поступлении команды управления на ключ 2 на его выходе -появляются частотные посылки, снач ла появляется сигнал, соответствующий выбранйому механизму, л потом - соответ сгвующий эт-.Уранией скорости. Эти частотные погнлкл поступают на вход усио ф лителя 5 мощности, где происходит их усиление, после чего они подлотся в пе едающую антенну.

Сигнал, поступающий в передающую антенну 6, наводит сигнал в приемной антенне 7, который подается на вход усилителя 8, с выхода которого он поступает на блок 9 избирания скоростей и блок 10 избирания механизмов, К выходам этих блоков подключены преобразователи, которые служат для преобразования переменнс го напряжения,поступающего с избирателей частоты, в потенциальный сигнал. Так как сначала ведется передача сигнала выбранного механизма, то на выходе преобразователя, подключенного к выходу блока 10 избирания механизмов, появляется сигнап, который запускает формирователь 13. формирователь 13 представляет собой ждуший мультивибратор и предназначен для удли« нения импульса механизма на время, равФ ное длительности приходящего следом импульса скорости. Благодаря этому . на вы-. ходе блока 14 стробирования возникает импульс, который запускает формирователь, 15, подключенный к выходу блока 14 стробированщ. Этот формирователь, также как и предыдущий, построен на основе ждущего мультивибратора и предназначен для увеличения времени действия импульса с блока 14 стробирования через блок.

16 усилителей на блок 17 реле. Длительность импульса выбрана так, что электромагнитные реле блока 17 реле находятся в притянутом состоянии после прихода командного импульса до прихода следующего командного импульса. Если же командный импульс не приходит в ожидаемое время, то электромагнитное реле блока

17 реле отпускается.

Использование новых элементов-преобразователей и формирователей позволяет облегчить процесс нал дки устройства, уве-. личить его надежность и устранить полностью критичность к выбору частот генера:торов. формула изобретения

Устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством, содержащее на передающей стороне пульт управ- ления, выход котoporn соединен с первым входом ключа, блок генераторов,, вйход которого подключен ко второму входу ключа, распределитель, выход которого соединен с третьим входом клю и, выход ключа через усилитель мсашо<.ти подключен к пере7447

5 дающей антенне, на приема.ой стороне— приемную антенну, выход которой через усилитель подключен ко входам блока избирания скоростей и блока избирания механизмов, блок стробирования и блок усилителей, выход которого соединен со входом блока реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него на приемной стороне введены преобразователи и формирователи, 1О выход блока избирания скоростей через первый

/ преобразователь соединен с первым входом блока стробирования, выход блока избирания механизмов через последовательно со02 6 единенные второй преобразователь и периИ формирователь подключен ко второму входу блока стробирования, выход которого через второй формирователь соединен со входом блока усилителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рапутов Б. И. Электрооборудование металлургических кранов, М., "Металлур,гия, 1977.

2.„Механизация и автоматизация производства", 1974, № 6; с. 12-13, рис.1 (прототип) .

Составитель С. Бакеев

Редактор Л. Веселовская Техред, Э. Фечо Корректор Г. Назарова

Заказ 3822/17 Тираж 682 Подписное

IlHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством Устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством Устройство для телеуправления подъемно-транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх