Настольная игра

 

ОПИСАНИЕ 745531

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2576528/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

А 63 Н ЗЗ/26

Гоаударотвенный комитет

СССР во делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 688.7 (088.8) Ю. А. Быков (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Изобретение относится к области развлекательных средств и может быть использовано в качестве настольной игры для детей в дворцах пионеров и клубах.

Известна настольная игра, изображающая ринг, в котором имеются две фигурки спортсменов. Двое играющих управляют фигурами спортсменов, имитируя борьбу между ними (1) .

Недостатком игры является то, что фигурки спортсменов могут выполнять ограниченное количество движений.

Известна также настольная игра, содержащая корпус, прямоугольное поле с расположенными на нем фигурками спортсменов, привод фигур с электродвигателем, ис-. точник питания (2).

Недостатком настольной игры является то, что управление фигурами имеет ограниченные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей игры и повышение ее занимательности.

Цель достигается тем, что настольная игра имеет пульты играющих, которые содержат переключатели направлений и переключатели движений, контакты которых по2 парно соединены между собой, фигуры спортсменов снабжены электромагнитами, расположенными в ногах фигур, поле состоит их трех прямоугольных пластин, выполненных из ферромагнитного материала, и подвешено

5 к корпусу на четырех подвесах, привод фигур содержит эксцентрик, закрепленный на валу электродвигателя, и распределители токов, движки которых кинематически связаны с валом электродвигателя, а источник питания состоит из двух последовательно

1О включенных батарей постоянного тока, причем средняя пластина поля соединена с точкой соединения батарей источника питания, а каждая из крайних пластин через соответствующие переключатели направления и пе1 реключатели движения соединены с выходными клеммами соответствующих распределителей токов, выводы движков которых подсоединены к выходным клеммам источника питания, при этом начало каждой обмотки электромагнитов соединены через диод с

20 концом другой обмотки, присоединенным к своему сердечнику.

Кроме того, для фиксации поражений при игре фигура спортсмена снабжена щитком с отверстием, связанным посредством

745531 пружин с туловищем спортсмена, а левая рука связана с туловищем шарнирно и снабжена крк ком для фиксации в поднятом положении, продетым в отверстие щитка.

На фиг. 1 изображен общий вид настольной игры; на фиг. 2 — то же, виды сбоку и сверху; на фиг. 3 — электрическая схема; на фиг. 4 — схема соединения электромагнитов; на фиг. 5 — схема соединения щитка с рукой фигуры спортсмена.

Настольная игра содержит корпус 1, вы. полненный в виде коробки, к которой на подвесах 2 крепится поле 3, состоящее из пластин 4 — 6, выполненных из ферромагнитного материала.

Снизу к прямоугольному полю прикреплен привод 7 фигур, содержащий электродвигатель 8 с закрепленным на валу эксцентриком 9, вал которого кинематически связан с движками распределителя токов

I0. Конец оси вала электродвигателя помещен в гнездо 11, имеющее сечение квадрата.

В ногах фигур спортсменов 12 установлены электромагниты 13, которые посредством диодов 14 связаны электрически между собой. На груди фигур спортсменов 12 установлен щиток 15 с отверстием при помощи пружин 16. Левая рука 17 фигуры спортсмена вращается в шарнире 18 и зацеплена крюком 19 со щитком 15.

Пульт 20 играющих содержит переключатель направлений 21 и переключатель движений 22.

Источник питания 23 состоит из последовательно соединенных батарей постоянного тока 24 и 25. Включение питания производится тумблером 26.

Настольная игра функционирует следующим образом.

При включении тумблера 26 электродвигатель 8 начинает вращаться. Под действием вращающегося эксцентрика 9 поле 3 также начинает раскачиваться на подвесах 2.

Поскольку ось электродвигателя помещена в квадратное гнездо 11, то поле начинает совершать резкие движения вправо, влево, вперед и назад. Сердечники электромагнитов 13 в ногах фигур спортсменов 12 расположены так, что при установке фигуры на металлические пластины они образуют между собой электрический контакт. Фигуры 12 устанавливаются друг напротив друга на поле так, чтобы одна нога находилась на средней пластине 4, а другая на левой (или правой) пластине 5 (или 6). При работе электрический ток протекает от батарей 24 и 25 на общую пластину 4, затем по цепи: сердечник электромагнита 13, расположенного в одной «ноге» фигуры спортсмена— один из диодов 14 — катушка и сердечник электромагнита 13, расположенного в другой ноге фигуры спортсмена — контакты одного из переключателей 21 и 22 — одна из клемм батарей 24 или 25. При этом в одном положении переключателя 21 ток поступает в обмотку электромагнита правой ноги фигуры, а в другом положении — в обмотку электромагнита левой ноги.

Распределитель тока 10 кинематически связан с осью электродвигателя и конструктивно выполнен так, что он за время одного оборота оси вырабатывает четыре импульса, следуемых один за другим. Каждый из этих импульсов синхронен (совпадает по времени с одним из движений поля 3: вперед, влево, назад или вправо. Любой из этих импульсов может быть выбран с помощью переключателя 22 и послан в электромагнит правой или левой ноги фигуры спортсмена с помощью переключателя 21. При поступлении импульса тока в обмотку электромагнита происходит намагничивание его середчника. При этом сцепление ноги фигуры с полем увеличается и при резких изменениях направления движения платформы нога фигуры будет перемещаться в сторону, соответству1О

Формула изобретения

Настольная игра, содержащая корпус, прямоугольное поле с расположенными на нем фигурами спортсменов, привод фигур с электродвигателем, источник питания, отли45

50 чающаяся тем, что,с целью расширения функциональных возможностей и повышения занимательности, она имеет пульты играющих, которые содержат переключатели направ-. лений и переключатели движений, контакты которых попарно соединены между собой, фигуры спортсменов снабжены электромагнитами, расположенными в ногах фигур, поле состоит из трех прямоугольных пластин, выполненных из ферромагнитного материала, и подвешено к корпусу на четырех подне. сах, привод фигур содержит эксцентрик, закрепленный на валу электродвигателя, и расющую воздействию одного из четырех импульсов. Таким образом, манипулируя переключателями 22 и 21, достигается перемещение левой или правой ноги спортсмена и обеспечиваются разнообразные управляемые движения всей фигуры. Каждый из двух играющих с помощью пультов управления 20 стараются маневрировать фигурой так, чтобы поразить шпагой в грудь фигуру противника. При ударе шпагой щиток

15 перемещается к груди фигуры, освобождает крюк 19 левой руки 17 и рука опускается. Это является признаком поражения.

Для возобновления игры необходимо нажать на щиток 15, поднять левую руку !7 фигуры и ввести крюк 19 в отверстие щитка 15.

В предлагаемой настольной игре соблюден принцип соперничества между играющими при обеспечении большого разнооб- разия управляемых движений фигур, чем достигается устойчивый интерес играющих к игре.

745531

13 пределители токов, движки которых кинематически связаны с валом электродвигателя, а источник питания состоит из двух последовательно включенных батарей постоянного тока, причем средняя пластина поля соединена с точкой соединения батарей источника питанйя, а каждая из крайних пластин через соответствующие переключатели направления и переключатели движения соединены с выходными клеммами соответствующих распределителей токов, выводы движков которых подсоединены к выходным клеммам 10 источника питания, при этом начало каждой обмотки электромагнитов соединены через диод с концом другой обмотки, присоединенным к своему сердечнику.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации поражений при игре, фигура спортсмена снабжена щитком с отверстием, связанным посредством пружины с туловищем спортсмена, а левая рука связана с туловищем шарнирно и снабжена крюком для фиксации в поднятом положении, продетым в отверстие щитка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3409295, кл. 273 †, 1966.

2. Патент США № 3976296, кл, 273 — 85, 1976 (прототип).

745531

Составитель В Тюркин

Редактор Л. Волкова Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 3845/5 Тираж 436 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент» r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Настольная игра Настольная игра Настольная игра Настольная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения, в частности к устройствам для перемещения игровых элементов, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано для удовлетворения эстетических и эмоциональных потребностей человека

Изобретение относится к способам и устройствам для перемещения, в частности к способам и устройствам для перемещения элементов посредством упругой связи без физического контакта между ними, и может быть использовано в играх и игрушках

Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм, имитирующим спортивные игры

Изобретение относится к конструкционным системам

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при создании различных развлекательных, игровых и иных устройств на основе вращающихся магнитных элементов

Изобретение относится к области игр, игрушек и может быть использовано в производстве большого количество игр и игровых наборов для детей различного возраста
Наверх